На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

Часовой пояс: UTC [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 257 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Психология Руководства и Манипулирования
СообщениеДобавлено: 13 дек 2020 15:37 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 22:05
Сообщения: 58099
Откуда: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 260.67 Кб | Просмотров: 5718 ]

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология Руководства и Манипулирования
СообщениеДобавлено: 20 дек 2020 17:04 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2009 12:17
Сообщения: 8091
Откуда: Новосибирск
An Ar
18 декабря, 22:00 ·
Цитата:
Как превратить ЛИЧНОСТЬ в пассивную БИОМАССУ
Стратегия фашистских концлагерей, которая отлично работает и сегодня.
Нацистская система в 1938-1939 годах – времени пребывания Беттельхейма в Дахау и Бухенвальде – еще не была нацелена на тотальное истребление, хотя с жизнями тогда тоже не считались. Она была ориентирована на «воспитание» рабской силы: идеальной и послушной, не помышляющей ни о чем, кроме милости от хозяина, которую не жалко пустить в расход. Соответственно, необходимо было из сопротивляющейся взрослой личности сделать испуганного ребенка, силой инфантилизировать человека, добиться его регресса – до ребенка или вовсе до животного, живой биомассы без личности, воли и чувств. Биомассой легко управлять, она не вызывает сочувствия, ее легче презирать и она послушно пойдет на убой. То есть она удобна для хозяев.
Обобщая основные психологические стратегии подавления и слома личности, описанные в работе Беттельхейма, я для себя выделил и сформулировал ряд ключевых стратегий, которые, в общем-то, универсальны. И в разных вариациях они повторялись и повторяются практически на всех уровнях жизни общества: от семьи до государства. Нацисты только собрали это все в единый концентрат насилия и ужаса. Что это за способы превращения личности в биомассу?
Правило 1. Заставь человека заниматься бессмысленной работой.
Одно из любимых занятий эсэсовцев – заставлять людей делать совершенно бессмысленную работу, причем заключенные понимали, что она не имеет смысла. Таскать камни с одного места на другое, рыть ямы голыми руками, когда лопаты лежали рядом. Зачем? «Потому что я так сказал, жидовская морда!».
(Чем это отличается от «потому что надо» или «твое дело выполнять, а не думать»?)
Правило 2. Введи взаимоисключающие правила, нарушения которых неизбежны.
Это правило создавало атмосферу постоянного страха быть пойманным. Люди были вынуждены договариваться с надзирателями или «капо» (помощники СС из числа заключенных), впадая от них в полную зависимость. Разворачивалось большое поле для шантажа: надзиратели и капо могли обращать внимание на нарушения, а могли и не обращать – в обмен на те или иные услуги.
(Абсурдность и противоречивость родительских требований или государственных законов – полный аналог).
Правило 3. Введи коллективную ответственность.
Коллективная ответственность размывает личную – это давно известное правило. Но в условиях, когда цена ошибки слишком высока, коллективная ответственность превращает всех членов группы в надзирателей друг за другом. Сам коллектив становится невольным союзником СС и лагерной администрации.
Нередко, повинуясь минутной прихоти, эсэсовец отдавал очередной бессмысленный приказ. Стремление к послушанию въедалось в психику так сильно, что всегда находились заключенные, которые долго соблюдали этот приказ (даже когда эсэсовец о нем забывал минут через пять) и принуждали к этому других. Так, однажды надзиратель приказал группе заключенных мыть ботинки снаружи и внутри водой с мылом. Ботинки становились твердыми, как камень, натирали ноги. Приказ больше никогда не повторялся. Тем не менее, многие давно находящиеся в лагере заключенные продолжали каждый день мыть изнутри свои ботинки и ругали всех, кто этого не делал, за нерадивость и грязь.
(Принцип групповой ответственности… Когда «все виноваты», или когда конкретного человека видят только как представителя стереотипной группы, а не как выразителя собственного мнения).
Это три «предварительных правила». Ударным звеном выступают следующие три, дробящие уже подготовленную личность в биомассу.
Правило 4. Заставь людей поверить в то, что от них ничего не зависит.
Для этого: создай непредсказуемую обстановку, в которой невозможно что-либо планировать и заставь людей жить по инструкции, пресекая любую инициативу.
Группу чешских заключенных уничтожили так. На некоторое время их выделили как «благородных», имеющих право на определенные привилегии, дали жить в относительном комфорте без работы и лишений. Затем чехов внезапно бросили на работу в карьер, где были самые плохие условия труда и наибольшая смертность, урезав при этом пищевой рацион. Потом обратно – в хорошее жилище и легкую работу, через несколько месяцев – снова в карьер и т.п. В живых не осталось никого. Полная неподконтрольность собственной жизни, невозможность предсказать, за что тебя поощряют или наказывают, выбивают почву из-под ног. Личность попросту не успевает выработать стратегии адаптации, она дезорганизуется полностью.
«Выживание человека зависит от его способности сохранить за собой некоторую область свободного поведения, удержать контроль над какими-то важными аспектами жизни, несмотря на условия, которые кажутся невыносимыми… Даже незначительная, символическая возможность действовать или не действовать, но по своей воле, позволяла выжить мне и таким, как я». (курсивом в кавычках - цитаты Б.Беттельхейма).
Жесточайший распорядок дня постоянно подгонял людей. Если одну-две минуты промедлишь на умывании – опоздаешь в туалет. Задержишься с уборкой своей кровати (в Дахау тогда еще были кровати) – не будет тебе завтрака, и без того скудного. Спешка, страх опоздать, ни секунды задуматься и остановиться… Постоянно тебя подгоняет отличные надзиратели: время и страх. Не ты планируешь день. Не ты выбираешь, чем заниматься. И ты не знаешь, что с тобой будет потом. Наказания и поощрения шли безо всякой системы. Если на первых порах заключенные думали, что хороший труд их спасет от наказания, то потом приходило понимание, что ничто не гарантирует от отправки добывать камни в карьере (самое смертоносное занятие). И награждали просто так. Это просто дело прихоти эсэсовца.
(Авторитарным родителям и организациям очень выгодно это правило, потому что оно обеспечивает отсутствие активности и инициативы со стороны адресатов сообщений вроде «от тебя ничего не зависит», «ну и чего вы добились», «так было и будет всегда»).
Правило 5. Заставь людей делать вид, что они ничего не видят и не слышат.
Беттельхейм описывает такую ситуацию. Эсэсовец избивает человека. Мимо проходит колонна рабов, которая, заметив избиение, дружно поворачивает головы в сторону и резко ускоряется, всем своим видом показывая, что «не заметила» происходящего. Эсэсовец, не отрываясь от своего занятия, кричит «молодцы!». Потому что заключенные продемонстрировали, что усвоили правило «не знать и не видеть того, что не положено». А у заключенных усиливается стыд, чувство бессилия и, одновременно, они невольно становятся сообщниками эсэсовца, играя в его игру.
(В семьях, где процветает насилие, нередка ситуация, когда кто-либо из родственников все видит и понимает, но делает вид, что ничего не видит и не знает. Например, мать, ребенок которой подвергается сексуальному насилию со стороны отца/отчима… В тоталитарных государствах правило «все знаем, но делаем вид…»- важнейшее условие их существования)
Правило 6. Заставь людей переступить последнюю внутреннюю черту.
«Чтобы не стать ходячим трупом, а остаться человеком, пусть униженным и деградировавшим, необходимо было все время осознавать, где проходит та черта, из-за которой нет возврата, черта, дальше которой нельзя отступать ни при каких обстоятельствах, даже если это угрожает жизни. Сознавать, что если ты выжил ценой перехода за эту черту, то будешь продолжать жизнь, потерявшую всякое значение». 72488_0
Беттельхейм приводит такую, очень наглядную, историю о «последней черте». Однажды эсэсовец обратил внимание на двух евреев, которые «сачковали». Он заставил их лечь в грязную канаву, подозвал заключенного-поляка из соседней бригады и приказал закопать впавших в немилость живьем. Поляк отказался. Эсэсовец стал его избивать, но поляк продолжал отказываться. Тогда надзиратель приказал им поменяться местами, и те двое получили приказ закопать поляка. И они стали закапывать своего сотоварища по несчастью без малейших колебаний. Когда поляка почти закопали, эсэсовец приказал им остановиться, выкопать его обратно, а затем снова самим лечь в канаву. И снова приказал поляку их закопать. На этот раз он подчинился – или из чувства мести, или думая, что эсэсовец их тоже пощадит в последнюю минуту. Но надзиратель не помиловал: он притоптал сапогами землю над головами жертв. Через пять минут их – одного мертвого, а другого умирающего – отправили в крематорий.
Результат реализации всех правил:
«Заключенные, усвоившие постоянно внушаемую СС мысль, что им не на что надеяться, поверившие, что они никак не могут влиять на свое положение – такие заключенные становились, в буквальном смысле, ходячими трупами…».
Процесс превращения в таких зомби был прост и нагляден. Сначала человек прекращал действовать по своей воле: у него не оставалось внутреннего источника движения, все, что он делал, определялось давлением со стороны надзирателей. Они автоматически выполняли приказы, без какой-либо избирательности. Потом они переставали поднимать ноги при ходьбе, начинали очень характерно шаркать. Затем они начинали смотреть только перед собой. И тогда наступала смерть.
В зомби люди превращались тогда, когда отбрасывали всякую попытку осмыслить собственное поведение и приходили к состоянию, когда они могли принять все, что угодно, все, что исходило извне. «Те, кто выжили, поняли то, чего раньше не осознавали: они обладают последней, но, может быть, самой важной человеческой свободой – в любых обстоятельствах выбирать свое собственное отношение к происходящему». Там, где нет собственного отношения, начинается зомби.

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология Руководства и Манипулирования
СообщениеДобавлено: 20 дек 2020 17:19 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 22:05
Сообщения: 58099
Откуда: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
пр.1-4 - армия.

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология Руководства и Манипулирования
СообщениеДобавлено: 10 янв 2021 13:03 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 22:05
Сообщения: 58099
Откуда: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Большинство людей любят и выбирают то, что разрушительно, - и для них лично, и для общества в целом. И делают это до тех пор, пока белый и пушистый зверек не уткнется в них носом. Тогда появляться герои, которые жертвуют собой, чтобы устранить последствия глупости толпы. Остальные, если не проявляют героизма, то хотя бы перестают раскачивать лодку. Когда ценой жертв и потерь опасность удается устранить, толпа берется за старое. Цикл повторяется.

Так устроен мир.

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология Руководства и Манипулирования
СообщениеДобавлено: 23 янв 2021 13:14 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 22:05
Сообщения: 58099
Откуда: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Цитата:
Информационный фаст-фуд

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология Руководства и Манипулирования
СообщениеДобавлено: 29 янв 2021 17:44 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2009 12:17
Сообщения: 8091
Откуда: Новосибирск
Цитата:
Профессор австралийского университета Нового Южного Уэльса Уилл Фелпс провел увлекательный эксперимент, наглядно показавший, насколько заразительным бывает поведение на рабочем месте. Он собрал несколько групп из четырех студентов и попросил каждую команду выполнить некую административную задачу за 45 минут — академический час. Командам, которые справятся наилучшим образом, было обещано вознаграждение в 100 долларов.
В некоторые группы без ведома остальных студентов внедрили актеров, причем каждому поручили строго определенную роль: «лентяя», который быстро теряет интерес к работе, кладет ноги на стол и начинает рассылать сообщения; «скептика-критикана», который грубо реагирует на каждую идею и постоянно отпускает реплики вроде «Вы что, издева­етесь?!» и «Чему вас только учили?!»; «депрессивного нытика», который выглядит так, будто у него вчера скончался любимый котик, — он жалуется, что задача непомерно сложная, вслух сомневается, что команда сможет выиграть, и время от времени роняет голову на руки. Актеры играли натурально, другие участники эксперимента даже не заподозрили, что невесть откуда взявшиеся незнакомцы — не обычные студенты.
Почти сразу Фелпс обнаружил: даже когда члены группы исключительно умны и талантливы, деструктивное поведение «подсадки» резко снижает показатели всей команды. Резуль­таты десятков экспериментов, проведенных в течение нескольких месяцев, были схожими: группы с «засланным казачком» в составе отставали от лидеров на 30–40%.
Результаты Фелпса опровергли прежние представления о том, что отдельные члены группы воспринимают нормы и ценности коллектива и со временем начинают подстра­иваться под них — выявилась как раз обратная зависимость. Поведение одного человека вскоре начинало влиять на всю команду, хотя участники эксперимента проводили вместе не более 45 минут. Фелпс подметил: «Удивительно, но группа всякий раз в точности перенимала манеру нашего актера».
Если фальшивый студент играл роль лентяя — остальные теряли интерес к проекту, и кто-нибудь вскоре заявлял, что не видит смысла в поставленной задаче. Если актер хамил и огрызался, другие члены группы тоже начинали переругиваться, позволяли себе оскорблять товарищей, разговаривали на повышенных тонах. Но самое плачевное зрелище можно было наблюдать в группах с внедренным «нытиком». Комментарий Уилла Фелпса: «Мне в память врезалась видеозапись одной из таких групп. Сначала все участники сидят прямо — бодрые, энергичные, готовые взяться за интересное дело. Под конец все буквально лежат на партах, уронив голову на руки».

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология Руководства и Манипулирования
СообщениеДобавлено: 29 янв 2021 18:25 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 22:05
Сообщения: 58099
Откуда: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Группа из 4 студентов, один из которых - "диверсант". Т.е., 3 работника - 1 саботажник. Эффективность работы была ниже на
Цитата:
30–40%

по сравнению с "лидером". Учитывая, что 25% группы (1 человек), как минимум, не работал, то отставание в 30-40% не кажется удивительным. Практически оно в пределах погрешности.

Вывод эксперимента выглядит логично, но сам эксперимент - неубедителен.
__________

Важный момент: есть люди, которые охотно принимают навязываемые окружающими шаблоны поведения (и при этом даже не чувствуют себя ущемленными). Девиз: "Будь, как все!"

Есть люди, которые сопротивляются навязываемым им шаблонам, особенно, если считают их несправедливыми, нерациональными или если они сопротивляются принуждению из принципа (последнее, характерно для детей и подростков, даже если их пытаются заставить сделать что-то для их же блага).

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология Руководства и Манипулирования
СообщениеДобавлено: 12 фев 2021 12:21 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 22:05
Сообщения: 58099
Откуда: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 245.03 Кб | Просмотров: 5191 ]

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология Руководства и Манипулирования
СообщениеДобавлено: 21 фев 2021 11:01 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 22:05
Сообщения: 58099
Откуда: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Основная проблема при открытом мышлении - к вам прилипнут люди и попробуют запихнуть вам в голову всякий хлам
Терри Пратчетт (1948—2015)

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология Руководства и Манипулирования
СообщениеДобавлено: 28 фев 2021 12:47 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 22:05
Сообщения: 58099
Откуда: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 52.32 Кб | Просмотров: 5019 ]

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология Руководства и Манипулирования
СообщениеДобавлено: 08 мар 2021 11:37 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 22:05
Сообщения: 58099
Откуда: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 55.87 Кб | Просмотров: 4915 ]

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология Руководства и Манипулирования
СообщениеДобавлено: 12 мар 2021 21:05 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 22:05
Сообщения: 58099
Откуда: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
У знакомого на работе.

1. Проводят опрос среди сотрудников, насколько вам нравится тот или иной начальник.
2. Если люди отзываются о начальнике хорошо - его увольняют.

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология Руководства и Манипулирования
СообщениеДобавлено: 12 мар 2021 22:34 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 13 дек 2015 01:35
Сообщения: 4761
Откуда: Санкт-Петербург
В одной интересной художественной книжке попалось:
Цитата:
*** Генеральная инструкция комсостава Народного флота Конвента Меганезии. ***
Преамбула.
Работа солдата и флота, как системы - не допустить, чтобы какие-либо организованные вооруженные формирования причинили вред жителям, их жизни и здоровью, их быту и хозяйству, или принудили жителей к чему бы то ни было путем угрозы таких действий. Выполняя свою работу, солдат и флот, как система, нейтрализуют социально-опасные организованные вооруженные формирования, уничтожая их живую силу, их технику, их материальную базу, их управление, их информационный и экономический потенциал.
*
10 правил командира.
Правило 1. Война - это работа с риском для жизни, и надо минимизировать этот риск.
Правило 2. Дисциплина нужна лишь там, где она повышает эффективность команды.
Правило 3. Флот это система управления необычными людьми в необычных ситуациях.
Правило 4. Обычных людей не бывает. Все люди разные, это основа их эффективности.
Правило 5. Если солдаты не уважают командира, то этого командира не за что уважать.
Правило 6. Если командир не уважает солдат, то эти солдаты не видят, за что воюют.
Правило 7. Командир тем эффективнее, чем больше тактических ходов может найти.
Правило 8. Чтобы планировать будущее, надо жить в настоящем.
Правило 9. Люди эффективны тогда, когда стремятся к своей мечте.
Правило 10. Война ведется хитростью, однако надо всегда выполнять свои обещания.

*
Заключение.
Когда вы берете в руки оружие для защиты свободы, безопасности и хозяйства наших граждан, для защиты Хартии и нашего образа жизни, вы должны чувствовать границу, которая отделяет смелость от глупости, решительность от жестокости и инициативу от произвола. Тогда вы сможете с гордостью говорить своим родным о своей работе.
*
Приложение: 5 тестов квалификации командира.
Тест DA. Поиск необычных применений обычных предметов.
Тест FT. Полевая тактика - поиск необычных ходов в учебном бою.
Тест CL. Поиск общего языка в новой незнакомой команде.
Тест PQ. Выявление персональных талантов у каждого своего солдата.
Тест IW. Реферат 1000 знаков: «мир, который я хочу построить».
***

_________________
Самое мощное оружие доступное человеку - его мозги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология Руководства и Манипулирования
СообщениеДобавлено: 12 мар 2021 22:50 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 22:05
Сообщения: 58099
Откуда: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Ерунда полная. На войне и в мирное время в армии принципы другие.

Например: у вас в подчинении много людей с оружием. Вы посылаете их на смерть. Иногда - на верную смерть. Как сделать так, чтобы солдаты не пристрелили вас на месте и не разошлись по домам?

Или. Есть взвод. Скажем, 35 человек. Одного вы должны послать на смерть. Кого? И как себя вести с остальными 34 вооруженными людьми, с которыми вы будете воевать дальше.

Или. Есть очень разношерстная группа людей. Как сделать так, чтобы все они забыли о своих интересах и делали то, что напрямую идет вразрез со всеми их интересами? (Чтобы люди пошли на смерть, например, кормили вшей в окопах, купались в мазуте, ремонтируя технику, мокли и мерзли на посту и т.д.).

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология Руководства и Манипулирования
СообщениеДобавлено: 12 мар 2021 22:58 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 13 дек 2015 01:35
Сообщения: 4761
Откуда: Санкт-Петербург
Volodymyr писал(а):
Ерунда полная. На войне и в мирное время в армии принципы другие.

Например: у вас в подчинении много людей с оружием. Вы посылаете их на смерть. Иногда - на верную смерть. Как сделать так, чтобы солдаты не пристрелили вас на месте и не разошлись по домам?

Или. Есть взвод. Скажем, 35 человек. Одного вы должны послать на смерть. Кого? И как себя вести с остальными 34 вооруженными людьми, с которыми вы будете воевать дальше.

Или. Есть очень разношерстная группа людей. Как сделать так, чтобы все они забыли о своих интересах и делали то, что напрямую идет вразрез со всеми их интересами? (Чтобы люди пошли на смерть, например).

Вы прекрасно описали проблемы феодальной армии. Где солдаты, не люди а рабы. Когда солдат идет воевать добровольно за свои идеи, получает достойную оплату за свой труд, а командуют умные люди, таких вопросов просто не возникнет. Конечно можно пойти по другому пути - собрать стадо , надрессировать пользоваться автоматом и послать в лоб на противника . В средние века только так воевать и могли (т.к. по сути тогдашнему солдату , вчерашнему крестьянину , было глубоко все-равно на интересы короля за которого его заставили воевать) . Сейчас королей нет, но такая система много где сохранилась, особенно в постсовке

_________________
Самое мощное оружие доступное человеку - его мозги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология Руководства и Манипулирования
СообщениеДобавлено: 12 мар 2021 23:12 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 22:05
Сообщения: 58099
Откуда: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Я описал современную армию. Армию, какую сам видел в т.ч. во время боевых действий. А также что слышал от других солдат и от офицеров. И в США, и в Франции, и в Гондурасе принцип армии одинаков.
Нести полную ерунду - не под пули лезть.

P.S. Вам с дивана виднее, что такое армия. Кстати, в средние века в армии бывало по разному, но принуждения было гораздо меньше, чем сейчас. Воины в большинстве случаев были привилегированным классом и добровольцами.

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология Руководства и Манипулирования
СообщениеДобавлено: 13 мар 2021 05:04 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2009 12:17
Сообщения: 8091
Откуда: Новосибирск
Вот тут не про армию, а про полицию: https://youtu.be/Hdh9Ne8qtPY

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология Руководства и Манипулирования
СообщениеДобавлено: 13 мар 2021 11:54 
Не в сети
Ветеран
Ветеран

Зарегистрирован: 24 мар 2010 12:56
Сообщения: 787
Откуда: צפת
Volodymyr писал(а):
Я описал современную армию. Армию, какую сам видел в т.ч. во время боевых действий. А также что слышал от других солдат и от офицеров. И в США, и в Франции, и в Гондурасе принцип армии одинаков.
Нести полную ерунду - не под пули лезть.

P.S. Вам с дивана виднее, что такое армия. Кстати, в средние века в армии бывало по разному, но принуждения было гораздо меньше, чем сейчас. Воины в большинстве случаев были привилегированным классом и добровольцами.

За США и Гондурас не скажу, а вот армия обороны Израиля устроена именно так (имею личные свидетельства 6 человек). Результаты налицо.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология Руководства и Манипулирования
СообщениеДобавлено: 21 мар 2021 15:00 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 22:05
Сообщения: 58099
Откуда: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 60.72 Кб | Просмотров: 4732 ]

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология Руководства и Манипулирования
СообщениеДобавлено: 23 мар 2021 17:31 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2009 12:17
Сообщения: 8091
Откуда: Новосибирск
Цитата:
Эксперимент «Третья волна» был проведен калифорнийским учителем истории Роном Джонсом. Во время лекции о нацистской Германии ученики спросили его, как такое вообще было возможно. Как могли обычные немецкие обыватели — учителя, врачи, железнодорожники и так далее — не замечать или даже оправдывать массовое уничтожение евреев? Почему немецкий народ допустил это? Рон пообещал объяснить. Следующая неделя началась с того, что вместо изложения нового материала он стал учить студентов правильно сидеть за партой и рассказывал им о важности дисциплины. Во второй день класс, которому понравилась игра, уже сидел правильно, и Рон рассказал им о силе общности. Он велел ученикам хором скандировать лозунги и научил их особому жесту — приветствию Третьей волны. В среду Рон рассказывал о силе действия. Студентам выдали членские билеты и приказали вести агитационную работу и выявлять инакомыслящих. В четверг члены Третьей волны с гордостью узнали, что они участвуют во всенародном политическом движении. В пятницу все участники движения и сочувствующие, уже 200 человек, нарядились в белые рубашки, собрались в актовом зале и скандировали там лозунги Третьей волны, ожидая телевизионной передачи об открытии сотни отделений движения по всей стране. Но передачи не было. И тогда Рон произнес речь. Он рассказал, что никакого движения не существует. Студенты думали, что они были избранными, но на самом деле их просто использовали. Они чувствуют превосходство над теми, кто не принадлежит к Третьей волне, но Рон может показать, какое будущее их ждет. И он включил проектор с кинохроникой Третьего рейха — от военного парада до концентрационных лагерей. Потом Рон включил свет. Студенты молча встали со своих мест и разошлись. Самый старательный участник Третьей волны, вызвавшийся в последние три дня быть телохранителем Рона, плакал навзрыд.
Взято отсюда:
Вложение:

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 257 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.

Часовой пояс: UTC [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group