На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic This topic is locked, you cannot edit posts or make further replies.  [ 1 post ] 
Author Message
 Post subject: Новое для любой и каждой науки:
PostPosted: 02 Feb 2013 20:07 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 02 Feb 2013 19:33
Posts: 1
Систематизация знаний - словом, символом, формулой, таблицей…
Закон Менделеева - часть новой систематизации.
Если мы на этот маленький объём текста в пункте 1 обращаем своё внимание, как на дважды два-четыре, именно так, как это и есть, то мы уже попадаем в новую цивилизацию своего нового разума.
Пункт 1.
Систематизация словом. Показываем, каким образом слово является элементом знания.
Человека окружает мир всевозможных явлений, человек может воспринимать только явления мира.
Давайте просто осмотримся в своей комнате в любых предметах, вещах.
Обнаруживаем и вскрываем имеющуюся в мире предметов и вещей новую, наглядную, простую закономерность.
Какую? Соответствие одного слова ЧЕМУ? -каждой вещи из целой группы, множества вещей, например: мяч - большой, маленький, пластиковый, красный, синий, резиновый, обшитый кожей, футбольный, волейбольный, т.е. каждый из таких предметов для человека имеет одинаковое слово-ИМЯ – мяч и только мяч. Зеркало любое, любых размеров, форм. Каждый из таких предметов тоже обозначен только одним одинаковым для всех словом – зеркало.
Стул – то же самое, их много всевозможных – жестких, мягких, с гнутыми ножками, с прямыми, однако каждый из таких предметов для нас СТУЛ. Каждый такой предмет мы называем стулом. Чашка, ложка, тарелка, книга, окно, дверь, карандаш, кнопка, скрепка, стена, автомобиль, самолет, столб… Обнаруживаем, что
АБСОЛЮТНО ВСЕ без исключений предметы существуют для нас в своих множествах, систематизированных словами. Каждый член этого множества имеет своё, одинаковое для всех предметов ИМЯ-НАЗВАНИЕ-СЛОВО. Абсолютно все и любые рукотворные – изготовленные человеком предметы обозначаются в таких обнаруживаемых нами множествах.
И мы видим, что каждое множество имеет своё главное слово: чашка, ложка, тарелка, шкаф, книга, окно, дверь, карандаш.… Все эти предметы имеют свои назначения: из чашек пьют чай, книги читают, карандашами рисуют, спичками зажигают огонь, на самолётах летают, в домах живут…
Обнаруживаем что и все нерукотворные, т.е. явления в природе имеют точно такую же систематизацию. Имеем множество берез: маленькие, большие, огромные, стройные, не очень стройные. Любое и каждое такое явление обозначается одним, главным для всего множества словом – береза.
Мы имеем такое своеобразное соответствие.
Это соответствие, систематизация, дорогой читатель, у Вас в памяти и находится, и через него, такое соответствие в памяти при его вспоминании Вы и опознаёте любую берёзу среди других деревьев.
Дуб, сосна, ель, … – то же самое. Заяц, карась, волк…, гора, облако, река, озеро,… – опять то же самое.
Наш принцип в систематизации вещей , явлений простой и понятный. Имеем множество, вещей, явлений. Каждый член множества называется одинаковым именем-словом. Такое соответствие и есть понятие об этом конкретном множестве . Понятия усваиваются на множестве примеров-соответствий.
Берём любые конкретные вещества – любая клетка таблицы Менделеева золото, серебро, медь, сера, кислород… Любое конкретное вещество тоже имеет только своё слово. Золото, серебро,… носим на ушах, на пальцах, кислородом питаем свои клетки, с некоторыми веществами ничего не делаем, но знаем, что они есть. C системой Менделеева пока ничего не делаем, это более сложное восприятие. Рассмотрим позже. Вначале рассматриваем простые и наглядные вещи и предметы дома и на улице
Обнаруживаем, что все и любые явления существуют в своих группах – множествах, которые и имеют главное слово – как Закон, для любого и каждого явления своей группы.
Обнаруживаем дальше, что все они являются ИМЕНАМИ существительными, т.е. обозначают существующие явления. Что человек может в начале своей жизни воспринимать? Именно такие, обнаруживаемые им в окружающем его мире явления - вещи, предметы, явления природы.
Рассмотрим березу. Новые для нас определения у этой березы – древесина березы, почка березы, лист березы, их СВОЙСТВА УНИКАЛЬНЫ И НЕ ПОВТОРЯЮТСЯ НИ В КАКИХ ДРУГИХ ЯВЛЕНИЯХ. Например, отвар из молодых листьев – это особое лекарство с особыми свойствами. И так со всеми такими множествами однотипных явлений. Свойства явлений в своём множестве –УНИКАЛЬНЫ .
( Обозначения –слова на разнотипные вещи пока не исследуем, не рассматриваем. Это слова: дерево, одежда , мебель, посуда , вещество, и им подобные. Пока нас интересуют только слова – для обозначения строго однотипных вещей.. Смотрим на вещь и на её конкретное имя, такое, как и у многих других, однотипных , похожих между собой вещей. )
Показываем принцип наших действий в систематизации. Во дворе есть собака – Шарик. Мы не рассматриваем имя Шарик, а имя для любых собак. Одинаковое имя всех собак, для любой и каждой – это само слово СОБАКА.
Это систематизация словом как именем. И почему всё это имеет место быть? И где всё это находится ? Да в нашей памяти все эти ГЛАВНЫЕ СЛОВА о вещах и явлениях, именно там. Именно через такие слова мы и РАЗЛИЧАЕМ одни вещи, предметы, явления от других. Это уже НАШИ ЗНАНИЯ о мире, в котором мы живём. Такие слова - с пониманием, о чём идёт речь и являются для нас главными.. Прочитали только одно слово – самолёт, и уже понимаем, что имеется в виду. Мы понимаем, что это своеобразная форма с крыльями, может летать. Заяц – то же самое. Но слово ЗАЯЦ даёт нам уже другие свойства - только зайца – длинные уши , своя форма тела. Читаем где нибудь в тексте слово- ДОМ. Через это слово мы понимаем, что хотел донести до нас автор текста. Он имел в виду строение, где живут люди и мы это понимаем. Чашка, вилка, ваза, кислород. Каждое такое главное слово несёт именно СВОИ СМЫСЛЫ ЕГО ЯВЛЕНИЙ,- ТОЛЬКО СВОИ СВОЙСТВА, ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОТЛИЧИЕ ОТ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ ДРУГИХ МНОЖЕСТВ ОТ ДРУГИХ СЛОВ. В ЭТОМ И СОСТОИТ НАШЕ ПОНИМАНИЕ.
Такие главные слова С ПОНИМАНИЕМ , о чём идёт речь вместе с их множествами однотипных явлений мы и обязаны назвать, определить ПОНЯТИЯМИ . Все другие слова без них ни о чём нам не говорят, то есть не дают смыслов. Мы не знаем, о чём идёт речь, когда произносим другие, не главные слова: большой, серый, красивый, количество. Но если скажем только одно слово ЗАЯЦ, или добавим к этим другим словам, то понимаем, о чём речь, о зайце, то есть получаем смысл. Значит наши главные слова несут нам ПОНИМАНИЕ, СМЫСЛЫ во всех наших суждениях и мы поэтому должны, обязаны назвать их ПОНЯТИЯМИ.
Усвоенные малышом ПОНЯТИЯ И СОСТАВЛЯЮТ его ЗНАНИЯ о окружающем его мире.
оказалось тоже знанием в виде понятия в памяти на огромное множество явлений в их сложении, объединении в одно множество,- ящики, коробки, вагоны, рубли,… (показываем чуть позже).
Способность оперировать знаниями, выраженными через понятия, использовать их в своей жизни мы и определяем- Разумом человека.
Сама природа человека указывает нам, как мы систематизируем окружающие нас явления:
Пункт 2.
Умные заключения. Простые и сложные понятия.
Закон истинных утверждений
только на два случая - да, нет
ИСТИНА. НЕ ИСТИНА.
Рассматриваем природу явления – как, каким образом детё малое неразумное, становится человеком разумным и пока только в плане ОРИЕНТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА В ОКРУЖАЮЩИХ ЕГО ВЕЩАХ, ПРЕДМЕТАХ, ЯВЛЕНИЯХ. Любой предмет, любая вещь являются для человека и явлением. Рассмотрим, как же у человека появляется разумность. Малыш наши главные слова слышит и воспринимает от взрослых. Рассмотрим любое из возможных, конкретное явление: малыш вначале не мог, а потом смог показывать пальчиком на любую: маленькую, большую, ровную, не ровную БЕРЕЗУ и правильно называть её: БЕРЕЗА. Почему так произошло? Значит, в памяти у малыша появилось само главное слово – береза. Но раз он её связывает с образом любой березы, то в памяти сложился и общий образ для любой березы и вместе со словом –берёза.
Человек, малыш даже в уже и не знакомом для него парке из разных деревьев РАЗУМНО выделил и правильно назвал конкретную березу именно её именем -береза. Он сделал конкретное
УМНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Как? Да очень просто, он сравнил конкретную воспринимаемую им березу с тем, что есть в памяти, обобщенный образ для всех берез, который у него запоминался вместе с главным словом для всех берез- БЕРЁЗА. Определяем, что этим самым человек-малыш и проявил свой РАЗУМ.
Обобщенный образ множества берез вместе с главным словом - одинаковыми именами любой конкретной березы, мы и обязаны определить ПОНЯТИЕМ о всех березах для памяти человека.
Из этого явления опознания конкретной березы мы вправе ввести обосновано и не опровергаемо определение.
УМО-ЗАКЛЮЧЕНИЕ – это сравнение понятия из памяти с воспринимаемым явлением.
ПОНЯТИЕ ПРОСТОЕ – это СООТВЕТСТВИЕ : слово–имя, обозначающее любое и каждое явление из соответствующего множества явлений этого главного слова. Оно усваивается человеком на множестве примеров и находится в его памяти.
Такую систематизацию имеют АБСОЛЮТНО ВСЕ ВЕЩИ, ПРЕДМЕТЫ, ХОТЬ ДОМА, ХОТЬ НА УЛИЦЕ.
Сложные понятия: дерево, птица, одежда, обувь, животный мир, растительный мир, средство передвижения,… пока не рассматриваем.
Дальше обнаруживаем, что каждое такое слово для человека, который его усвоил как обозначение любого и каждого явления из множества явлений данного слова имеет свой смысл. Например . Я говорю громко слово САМОЛЁТ. Любой услышавший его понимает значение этого слова как явления – своеобразная форма с крыльями, может летать. Если прочитаю это слово и даже не вслух, то и мысленно без всяких озвучиваний понимаю, о чём пишется в тексте.
Карась – своеобразная форма с плавниками, может плавать в воде.
Мы и обнаруживаем, что каждое слово ПОНЯТИЕ несёт нам смысл , ведь мы понимаем, о чём идёт речь.
Такие усвоенные главные слова для человека в его памяти - ПОНЯТИЯ и составляют для человека его ЗНАНИЯ о окружающем его мире. Ведь каждое такое слово несёт в себе смысл на свою группу, на множество явлений. Поэтому такие слова мы и должны считать законами. Сегодня в науках слово понятие означает только большие обобщения в науках. О такой систематизации пока ни кто и не догадывался. Хоть это и удивительно, но это факт. Причины этому найдены. Позже и это станет понятно и неудивительно. Любой и сверхобразованый человек, оказалось может мыслить только в пределах компетенции усвоенных им понятий. И если понятие не определено, то весь круг его явлений, полностью всё множество, - полностью и выпадает из явлений осмысливания.
Обнаруживаем дальше, что в каждой сфере деятельности у человека введены свои понятия. Во всех науках существуют знания такой структуры, даже в музыке. Больше всего знаний о явлениях природы и явлениях рукотворных даёт наука физика, как наука о явлениях природы.
ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
Рассмотрим понятия математические. Ведь МАТЕМАТИКА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ.
Счёт 1,2,3,4,5,… , число, возьмём любое, например 3. Это три любых предмета, вещи, явления. Число 3 - это ПРОСТОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ. Счёт: 2+3. Это сложение любых двух и трёх предметов. Как учат детей? Только наглядно. Это новое явление для нашего малыша. Если соединим два и три камешка в одну кучку и посчитаем его пальчиком, то малыш и насчитает 1,2,3,4,5. Сколько получилось ? Получилось 5. Ура. Правильно. Малыш и запоминает к явлению 2+3 его понятие . Поэтому при решении записанного примера : при его решении любой ученик вспоминает из памяти математическое понятие , как соответствие его явлению- 2+3 и, сопоставив это явление с понятием на него из памяти, записывает ответ: . Это одиночное сравнительное умозаключение. Оно происходит точно так же, как и узнавание конкретной берёзы. Принципиальной разницы у нас нет.
Явление: 2+3 Его понятие:
Значит и математическое мышление- счёт происходит через математические понятия тоже одиночными сравнениями, сопоставлениями : явления с понятием на него из памяти.
Умножение – это то же сложение, но нескольких кучек , в каждой – одинаковое число камешков.
. Все помнят, как учили на память таблицу умножения. А вся таблица умножения- это сложные математические понятия. Вычитание и деление – действия обратные. Тоже сложные математические понятия. Мы и получаем, что
в математических понятиях уже числа - понятия и действия с ними выступают как явления для ума человека.
Введение переменных величин создаёт ещё более сложные понятия.
Мы объективно обнаружили, что математика как ЗНАНИЕ зародилась из существующих явлений мира и тоже должна в своих понятиях отражать эти существующие явления окружающего человека мира, как и любое знание человека в определённых им понятиях.
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
СЛОЖНЫЕ ПОНЯТИЯ
Рассмотрим математическое понятие . Здесь все величины -постоянные числа. А рассмотрим теперь в физике простое уравнение движения . (). Здесь уже имеем переменные параметры движения , вместо постоянных чисел имеем переменные.
Для , 0,1сек, 0,01сек, 0,001сек,… имеем огромное количество соответствий для времени и пройденного пути. Мы и обнаруживаем, что мышление через сложные физико-математические понятия – это ещё более усложнённое мышления, даже по сравнению с математическим. Всевозможные физические законы, как понятия помимо переменных цифр имеют и физические смыслы.
Открыв физическую сторону мышления человека через его элементарные возможности, мы начинаем понимать свой РАЗУМ.
Человек все знания о явлениях мира имеет в виде ПОНЯТИЙ о нём в словах, символах, формулах, таблицах,…
Сейчас мы можем легко определить сложное понятие ТИПА: ДЕРЕВО, ЧИСЛО, ОДЕЖДА,МЕБЕЛЬ, ВЕЩЕСТВО его формулировкой.
Это сложное понятие типа: обозначение отдельным общим словом каждого элемента ряда понятий.
Например. Рубашка - это одежда. пальто -это тоже одежда.
Рубашка и пальто - разные понятия. Однако и пальто и рубашка являются одеждой для человека. Мебель -тоже понятно. Это шкафы, стулья, столы... Принцип выделения простых понятий у нас есть и запутаться мы уже не сможем.
Мыслит человек только одиночными сравнительными, сопоставительными умозаключениями.
Как же человек, не зная полностью строения электромагнитной волны, пользуется уже около 100 лет радиосвязью? Можем ответить: использует ряд понятий-законов в физике. Структура элементарной частицы не познана, однако с использованием ряда законов-понятий в физике атомные электростанции дают нам электроэнергию. Законы выполняются. Так истинные они или нет? Конечно истинные! ИСТИННА И НЕОПРОВЕРГАЕМА ВСЯ РАДИОСВЯЗЬ И АЭС.
Значит
любое понятие – это и есть ИСТИНА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА? Именно так!
А где находится истина у разумного человека? В ЕГО ПАМЯТИ.
Спросим, что из себя представляет ИСТИНА?
Это знание о явлениях мира в определённых понятиях.
Это и есть отображение в памяти человека группы, множества существующих, воспринятых человеком явлений с их особыми свойствами, характеристиками. Они запомнены, то есть усвоены вместе со своим главным словом, символом.
Как человек становится разумным? Только через усвоение понятий. Больше понятий усвоил – больше разума. Нет усвоенных понятий, нет и разума.
Если любой и даже взрослый человек увидел НЕЗНАКОМОЕ дерево, то он по нему на свой внутренний вопрос: что это? - физически не в состоянии сделать умозаключения плана ДА, а только плана НЕТ. На дуб не похоже. Не дуб. На сосну не похоже. Не сосна… и т.д. Он физически не в состоянии сделать и определённого суждения плана ДА. Ведь это дерево для него оказалось не определённым своим именем. Суждения и могут быть только плана НЕТ, то есть только не определённые. Не дуб, не сосна, не ель,.. Я не знаю, что это за дерево. Поэтому и заключаем, что
Человек в состоянии делать познавательные умозаключения плана ДА (определённые) только в пределах компетенции усвоенных им понятий.
Или:
человек может мыслить познавательно (в плане ДА) только в пределах компетенции усвоенных им понятий.
Так же и с определёнными суждениями, утверждениями (плана ДА), соответствующие таким умозаключениям.
Поэтому мы и должны понять, почему так долго человек не мог осмыслить то, что у него на виду. Нет понятия - нет и утвердительного мышления по всему кругу явлений этого понятия. А цивилизация не имела до сегодняшнего дня определения самого понятия. Поэтому мы и не имели понимаемости, что же такое истина. Однако, изучив первоисточники трудов Ньютона лично мной определено, что у Ньютона было определение простого понятия. Но оно было уничтожено невежественной инквизицией того времени. Поговорка- называть вещи своими именами - у нас существует и сегодня, но смысл её не ясен. Чуть позже мы получаем её феноменальный смысл.
Так что мы можем сказать о возникновении разумности у человека?
И В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО.
Эту истину мы не опровергаемо установили. Человек получает разум через слово-понятие.
Теперь сопоставим закон-таблицу Менделеева о веществах с нашей классификацией всех окружающих человека явлений. Видно, что таблица Менделеева – это только часть нашей более общей классификации в понятиях человека о всех явлениях в окружающем его мире. Ведь клетки таблицы Менделеева – это понятия только одного плана –вещества, элементы : золото, серебро, медь, кислород, азот, сера,… А в полученной новой систематизации мы даём возможность ей систематизировать в понятиях любые и разные явления на разные планы, В ТОМ ЧИСЛЕ И НА ВЕЩЕСТВА , и для любых наук и для жизни вообще. Все основные понятия во всех науках и даже в музыке определены словом.
Понятие определяем главным элементом знаний человека о мире во всех науках.
Рассмотрим
ЗАКОН ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СУЖДЕНИЙ, УТВЕРЖДЕНИЙ.
Указываем на любую конкретную берёзу и спрашиваем:
Что это? Это дуб? Это берёза? Это сосна?... Да , или Нет? И далее перечисляем все понятия-соответствия из памяти.
Сравнили с ПОНЯТИЕМ из памяти на все берёзы и ответили КАК СООТВЕТСТВИЕ ВОСПРИНИМАЕМОЙ БЕРЁЗЕ. Говорим:
1). ЭТО БЕРЁЗА ПЛАН - ДА , ИСТИННО
В сравнении с любыми другими понятиями из памяти. Говорим:
2).ЭТО НЕ ДУБ, НЕ СОСНА,… И НИ ЧТО ДРУГОЕ ПЛАН – НЕТ, ТОЖЕ ИСТИННО. Ведь это только берёза.
И всё. Мы проверили всю память. Получили только эти два возможных варианта согласно работы имеющегося механизма мышления.
Но из всего вообще возможного в утверждениях, суждениях мы должны добавить:
3). ЭТО НЕ БЕРЁЗА ПЛАН НЕТ, НЕ ИСТИННО, ЛОЖНО
4). ЭТО ДУБ, ЭТО СОСНА,… И ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ (КРОМЕ БЕРЁЗЫ) ПЛАН ДА, НЕ ИСТИННО,ЛОЖНО.
Получили все возможные случаи утверждений, суждений.
Анализируем и видим, что истинные суждения есть плана и ДА и плана НЕТ . (1) и (2)
Но и ложные суждения есть и плана ДА и плана НЕТ. (3) и (4).
Однако закономерность видна. Два первые случая утверждений, суждений соответствуют двум вариантам умозаключений. В третьем и четвёртом случае наоборот , Несоответствие.
Соответственно и правило получаем такое:
Все вещи называйте только своими именами. И будет слово ваше ДА? – ДА, НЕТ? – НЕТ. А что сверх этого, то не истина, ложь, лукавство.
Добавим только, что ИСТИННОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ – ЭТО ОЗВУЧЕННОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Мы получили ИСТИННЫЙ ЗАКОН -
любых познавательных суждений, утверждений.
<спам удален>


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic This topic is locked, you cannot edit posts or make further replies.  [ 1 post ] 

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 5 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group