Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики
http://www.chemistry-chemists.com/forum/

Парафин в качестве смазки для велоцепей.
http://www.chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=54&t=6695
Page 1 of 1

Author:  Niks22 [ 24 May 2015 09:11 ]
Post subject:  Парафин в качестве смазки для велоцепей.

Товарищи химики, поделитесь пожалуйста вашими знаниями. В крупных велосообществах (веломания.ру, харьков-турист.юа) да и на зарубежных велосайтах активно обсуждается тема смазок для цепей. Как выяснилось многие любители велоспорта довольно долго и успешно используют парафин в качестве смазки для цепи. Кто-то использует только парафин (часто из обычных свечей) кто-то с добавкой масел или графитовых смазок. Плюсы такой смазки в том что парафин не собирает на себя песок, который играет роль абразива на трущихся деталях цепи, и цепь находится в чистом состоянии, Ресурс работы парафина тоже приличный - около 300 км. на одной проварке. Минус метода парафинирования в том что происходит это путем окунания в горячий парафин, так сказать проварка в горячем парафине с демонтажем цепи и с последующим возвратом на место, на велосипед. :( Иначе парафиновая смазка не попадет внутрь звеньев и работать как следует не будет. Как понимаете метод долог, вызывает некоторые неудобства, да и в дальних походах операцию эту проделывать мало кто захочет.
Так собственно каким растворителем можно превратить парафин в жидкое состояние для того чтобы прокапать цепь прям по месту с дальнейшим быстрым испарением (10-20мин) растворителя чтобы парафин снова принял свои прежние свойства?
Таким методом прокапывания велосипедисты наносят на цепь машинное масло что очень удобно и быстро но масло собирает на себя грязь и песок и от этого ресурс цепи сильно уменьшается.
Я пробовал делать раствор парафина в 95-том бензине а также в уайт-спирите, получалась эмульсия достаточно жидкая но испаряется бензин ну ооочень долго и запах, если велик в доме как у меня, не позволяет пользоваться им. :confused: На примете есть бензин "Галоша" якобы более летуч и менее вонюч, так же где-то читал что изопропиловый спирт можно применить в качестве растворителя парафина и слышал про эфир, но боюсь у нас его не достать. В общем прошу совета, как же упростить себе и другим любителям многоскоростного велосипеда эту процедуру обслуживания цепи?

Author:  ВолодимирЗСУ [ 24 May 2015 10:01 ]
Post subject:  Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.

Парафин растворяется в обычных растворителях вроде бензина, машинного масла или уайт-спирита только при нагревании, при охлаждении образуется густая мазь - парафин выделяется в твердую фазу.

Безвредных растворителей, в которых можно было бы растворить парафин, чтобы потом испарить растворитель, практически не существует.

Author:  Niks22 [ 24 May 2015 15:41 ]
Post subject:  Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.

ВолодимирЗСУ wrote:
Парафин растворяется в обычных растворителях вроде бензина, машинного масла или уайт-спирита только при нагревании, при охлаждении образуется густая мазь - парафин выделяется в твердую фазу.
Безвредных растворителей, в которых можно было бы растворить парафин, чтобы потом испарить растворитель, практически не существует.

Растворяется и без нагревания, только муторное это дело. Так в жидком виде и остается в дальнейшем если растворитель не улитучивается, можно конечно сделать и эмульсию, но это зависит от количества растворителя.

Author:  Oleg [ 24 May 2015 18:41 ]
Post subject:  Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.

То, что я применяю - именно эмульсия на воде. После нанесения сохнет ночь. Если поехать сразу, то срабатывается моментально. Запах специфический. В составе указано лишь, что на основе осерненых полиолефинов.


Думаю, что в домашних условиях ничего простого не придумать. А попробовать вместо парафина воск?

Author:  феерверкер [ 24 May 2015 22:12 ]
Post subject:  Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.

Воск, думаю, даст плохие результаты, нежели парафин. Так как воск более твёрдый, более липкий (не путаем парафин со стеарином!).

______________
К слову. Всегда смазываю цепь графитовой смазкой, предназначена для смазывания фаркопа. Работает хорошо. Недавно эта смазка была недоступна. Решил пролить цепь индустриальным маслом (тоже работает хорошо, но хватает километров на 30 - 40, а потом опять смазывать). Увы, его не нашёл. Тогда под руку попало трансмисионное масло, не поскупился, днсяток мл выделил. Результат удивил, километров 20 как по маслу! В чём фокус, не понимаю. Она жиже графитовой, но гуще индустриального.

Author:  Niks22 [ 24 May 2015 22:41 ]
Post subject:  Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.

Oleg wrote:
Думаю, что в домашних условиях ничего простого не придумать. А попробовать вместо парафина воск?

Опытные варят парафин 5 частей и воск 1 часть. Воск твердоват и тоже как ни странно собирает грязь. Вообще если интересно http://forum.velomania.ru/showthread.ph ... 91&page=16 и вот http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... &start=960

Author:  Niks22 [ 24 May 2015 22:46 ]
Post subject:  Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.

феерверкер wrote:
К слову. Всегда смазываю цепь графитовой смазкой, предназначена для смазывания фаркопа. Работает хорошо. Недавно эта смазка была недоступна. Решил пролить цепь индустриальным маслом (тоже работает хорошо, но хватает километров на 30 - 40, а потом опять смазывать). Увы, его не нашёл. Тогда под руку попало трансмисионное масло, не поскупился, днсяток мл выделил. Результат удивил, километров 20 как по маслу! В чём фокус, не понимаю. Она жиже графитовой, но гуще индустриального.

Если уж масло то очень советую касторовое попробовать, но песочек может приставать к цепи.

Author:  Buba [ 24 May 2015 23:03 ]
Post subject:  Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.

Суррогаты типа графитки не имеют права на жизнь. Силикон, двухкомпонентые смазки и все такое намного лучше. Плюс цепемоечку не надо игнорировать. Парафин - попытка решить проблему радикально, судя по отзывам - успешно. Как-то так

Author:  Oleg [ 25 May 2015 00:32 ]
Post subject:  Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.

феерверкер wrote:
Тогда под руку попало трансмисионное масло, не поскупился, днсяток мл выделил. Результат удивил, километров 20 как по маслу!
Трансмиссионное для сырой погоды прекрасный вариант, моторное тоже годится но хуже. Но песок будет липнуть.
Из нелипкого вижу только спец цепные смазки на базе тефлона или воскообразные на растворителе или в эмульсии.

Цепемойки так быстро ломаются, что проще уж купить в хозмаге обычную щётку и прокручивать через неё цепь, пролитую фейри и предварительно смоченную бензином. Поставив велосипед в ванну и поливая из душа.

Author:  Nemiroff [ 26 May 2015 00:54 ]
Post subject:  Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.

Отвечу не как химик, но как механик. Простите за каламбур, но в очередной раз изобретаем велосипед. Всю жизнь цепи(причём отнюдь не велосипедные, а мотоциклетные, а там, понимаете ли, нагрузка кратно выше), смазывали так:
1. Промывка бензином(если цепь уже б/у);
2. Проварка в графитовой смазке;
3. ВЫТИРАНИЕ ЦЕПИ НАСУХО.
Пункт (3) здесь наиболее важный, как Вы догадались. Такой обработки, проведённой раз в сезон(два раза в год при круглогодичной эксплуатации), вполне достаточно. Это при "дорожной" эксплуатации. При "внедорожной" желательно почаще. ЭТО КЛАССИКА. "Курите матчасть" (с).
Здесь надо понимать, что не всё, что мажется, есть СМАЗКА. СМАЗКА представляет собой весьма сложную композицию, обладающую строго определёнными параметрами(они нормируются): плотность, вязкость, усилие сдвига, температура плавления, адгезия к металлу, противоизносные, противозадирные и антикоррозионные свойства. Это только наиболее важные параметры есть ещё другие, их пара дюжин. В СССР разработкой смазочных материалов занимался ВНИИНП, сейчас - такие бренды, как BP, Shell, Cactrol, Mobil, etc. Это тоже надо хорошо понимать. Раствор парафина в чём угодно СМАЗКОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ, а потому не может её заменить. В этом Вы можете убедиться сами: капните расплавленным парафином на металлическую пластинку, и Вы увидите, что после застывания капелька отколупывается ногтем на-ура. Также не следует применять смазки и МАСЛА, для того не предназначенные: моторные, трансмиссионные, индустриальные, трансформаторные и пр.
Абразивный износ имеет место быть, и обусловлен он, как ни банально то звучит, наличием абразивных частиц. Проварка в графитовой смазке - попытка найти некоторый компромисс(причём довольно успешная). Тут не надо "химичить", надо чётко видеть причину и следствие. Тем не менее, при эксплуатации на пересечённой местности в условиях грунтовых дорог могу рекомендовать защитить цепь посредством чехлов и кожуха, а в качестве смазки использовать КОНСИСТЕНТНУЮ СМАЗКУ с дисульфидом молибдена в составе(их много разных, есть, например, у Mobil`а). Данное решение можно было бы считать идеальным, но следует учесть сравнительно высокую стоимость такого решения. Тут уж решайте, как говорится, сами, что выгоднее: потратить время и деньги на защиту цепи и применение весьма недешёвой смазки, или лишний раз заменить цепь (напоминаю, что цепь меняется В СБОРЕ СО ЗВЁЗДОЧКАМИ). Думаю, для велосипеда это не актуально. Для спортивной техники тоже. А вот для дорожной техники, которая должна верой и правдой служить годами при минимуме затрат на ремонт и обслуживание - да. Но в таких машинах защита механизмов, как правило, предусмотрена конструкцией и устанавливается на заводе-изготовителе.

Author:  Buba [ 26 May 2015 00:57 ]
Post subject:  Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.

Мотоцепь герметична, а вело- открыта всем ветрам и песку. Практика показывает, что густые смазки для велоцепи не годятся. Поэтому или что-то жидкое с ресурсом до сотни километров, или парафин. Вообще, тема одна из самых холиварных в велосообществе

Author:  Oleg [ 26 May 2015 23:20 ]
Post subject:  Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.

Buba wrote:
Мотоцепь герметична, а вело- открыта всем ветрам и песку. Практика показывает, что густые смазки для велоцепи не годятся. Поэтому или что-то жидкое с ресурсом до сотни километров, или парафин. Вообще, тема одна из самых холиварных в велосообществе
Думаю, каждый, у кого велосипед, перепробовал всякого - я в т.ч.
Есть специализированные смазки для велоцепи - они обычно разные для сухой и мокрой погоды. Их обычно удобно применять и они в подходящих условиях держатся удовлетворительно (но чудес не бывает).
Можно проварить в графитке, но это целый процесс - я так ни разу и не собрался.
А можно мазать тем, что есть - в голодные советские годы так и поступали, и ничего - тоже ж ездили.

Author:  valeriy45 [ 27 May 2015 02:02 ]
Post subject:  Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.

Отец в свое время занимался велоспортом так вот он рассказывал, что цепи обрабатывали так: на конечной троллейбусной остановке собирали битые графитовые щетки от троллейбусов, толкли их в порошок, мешали с машинным маслом, в этой смеси проваривали цепь, потом вытирали и ставили на велик

Author:  Trel [ 27 May 2015 06:48 ]
Post subject:  Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.

Oleg wrote:
Думаю, каждый, у кого велосипед, перепробовал всякого - я в т.ч.

Откровенно говоря, не понимаю в чем проблема. Я смазываю раз в пару недель жидким трансформаторным маслом - просто поливаю цепь. Не жалуюсь. До этого использовал простой солидол - тоже, по-моему, не намного хуже.

Author:  Buba [ 27 May 2015 10:36 ]
Post subject:  Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.

Только надо снаружи обтирать, чтобы песок не лип

Author:  Oleg [ 28 May 2015 01:00 ]
Post subject:  Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.

Trel wrote:
Oleg wrote:
Думаю, каждый, у кого велосипед, перепробовал всякого - я в т.ч.

Откровенно говоря, не понимаю в чем проблема.

Так а у меня и нет никакой - не я эту тему затевал.

Author:  Nemiroff [ 13 Jun 2015 23:57 ]
Post subject:  Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.

valeriy45 wrote:
Отец в свое время занимался велоспортом так вот он рассказывал, что цепи обрабатывали так: на конечной троллейбусной остановке собирали битые графитовые щетки от троллейбусов, толкли их в порошок, мешали с машинным маслом, в этой смеси проваривали цепь, потом вытирали и ставили на велик

У нас троллейбусы не ходят метро закрыто, в такси не содють. Посему графитовую смазку готовил из щёток для коллекторных двигателей и ЛИТОЛ-24. Но сейчас-то, простите за тавтологию, велосипед изобретать зачем??? Продаётся везде и кругом готовая "графитка" и стоит не дорого. Тоже не вижу никакой проблемы.

Page 1 of 1 All times are UTC [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/