На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 17 posts ] 
Author Message
 Post subject: Парафин в качестве смазки для велоцепей.
PostPosted: 24 May 2015 09:11 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 24 May 2015 09:05
Posts: 4
Location: РФ Симферополь
Товарищи химики, поделитесь пожалуйста вашими знаниями. В крупных велосообществах (веломания.ру, харьков-турист.юа) да и на зарубежных велосайтах активно обсуждается тема смазок для цепей. Как выяснилось многие любители велоспорта довольно долго и успешно используют парафин в качестве смазки для цепи. Кто-то использует только парафин (часто из обычных свечей) кто-то с добавкой масел или графитовых смазок. Плюсы такой смазки в том что парафин не собирает на себя песок, который играет роль абразива на трущихся деталях цепи, и цепь находится в чистом состоянии, Ресурс работы парафина тоже приличный - около 300 км. на одной проварке. Минус метода парафинирования в том что происходит это путем окунания в горячий парафин, так сказать проварка в горячем парафине с демонтажем цепи и с последующим возвратом на место, на велосипед. :( Иначе парафиновая смазка не попадет внутрь звеньев и работать как следует не будет. Как понимаете метод долог, вызывает некоторые неудобства, да и в дальних походах операцию эту проделывать мало кто захочет.
Так собственно каким растворителем можно превратить парафин в жидкое состояние для того чтобы прокапать цепь прям по месту с дальнейшим быстрым испарением (10-20мин) растворителя чтобы парафин снова принял свои прежние свойства?
Таким методом прокапывания велосипедисты наносят на цепь машинное масло что очень удобно и быстро но масло собирает на себя грязь и песок и от этого ресурс цепи сильно уменьшается.
Я пробовал делать раствор парафина в 95-том бензине а также в уайт-спирите, получалась эмульсия достаточно жидкая но испаряется бензин ну ооочень долго и запах, если велик в доме как у меня, не позволяет пользоваться им. :confused: На примете есть бензин "Галоша" якобы более летуч и менее вонюч, так же где-то читал что изопропиловый спирт можно применить в качестве растворителя парафина и слышал про эфир, но боюсь у нас его не достать. В общем прошу совета, как же упростить себе и другим любителям многоскоростного велосипеда эту процедуру обслуживания цепи?


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.
PostPosted: 24 May 2015 10:01 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 11 Apr 2015 22:15
Posts: 1267
Location: Україна
Парафин растворяется в обычных растворителях вроде бензина, машинного масла или уайт-спирита только при нагревании, при охлаждении образуется густая мазь - парафин выделяется в твердую фазу.

Безвредных растворителей, в которых можно было бы растворить парафин, чтобы потом испарить растворитель, практически не существует.

_________________
Не плач, не плач, Марусенько,
Не плач, не журися,
Та за свого миленького
Богу помолися!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.
PostPosted: 24 May 2015 15:41 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 24 May 2015 09:05
Posts: 4
Location: РФ Симферополь
ВолодимирЗСУ wrote:
Парафин растворяется в обычных растворителях вроде бензина, машинного масла или уайт-спирита только при нагревании, при охлаждении образуется густая мазь - парафин выделяется в твердую фазу.
Безвредных растворителей, в которых можно было бы растворить парафин, чтобы потом испарить растворитель, практически не существует.

Растворяется и без нагревания, только муторное это дело. Так в жидком виде и остается в дальнейшем если растворитель не улитучивается, можно конечно сделать и эмульсию, но это зависит от количества растворителя.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.
PostPosted: 24 May 2015 18:41 
Offline
.

Joined: 16 Aug 2010 17:38
Posts: 2041
То, что я применяю - именно эмульсия на воде. После нанесения сохнет ночь. Если поехать сразу, то срабатывается моментально. Запах специфический. В составе указано лишь, что на основе осерненых полиолефинов.


Думаю, что в домашних условиях ничего простого не придумать. А попробовать вместо парафина воск?

_________________
Думайте! Это патриотично.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.
PostPosted: 24 May 2015 22:12 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 27 Mar 2012 23:51
Posts: 2870
Location: Москва, Воронеж, Калужская область.
Воск, думаю, даст плохие результаты, нежели парафин. Так как воск более твёрдый, более липкий (не путаем парафин со стеарином!).

______________
К слову. Всегда смазываю цепь графитовой смазкой, предназначена для смазывания фаркопа. Работает хорошо. Недавно эта смазка была недоступна. Решил пролить цепь индустриальным маслом (тоже работает хорошо, но хватает километров на 30 - 40, а потом опять смазывать). Увы, его не нашёл. Тогда под руку попало трансмисионное масло, не поскупился, днсяток мл выделил. Результат удивил, километров 20 как по маслу! В чём фокус, не понимаю. Она жиже графитовой, но гуще индустриального.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.
PostPosted: 24 May 2015 22:41 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 24 May 2015 09:05
Posts: 4
Location: РФ Симферополь
Oleg wrote:
Думаю, что в домашних условиях ничего простого не придумать. А попробовать вместо парафина воск?

Опытные варят парафин 5 частей и воск 1 часть. Воск твердоват и тоже как ни странно собирает грязь. Вообще если интересно http://forum.velomania.ru/showthread.ph ... 91&page=16 и вот http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... &start=960


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.
PostPosted: 24 May 2015 22:46 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 24 May 2015 09:05
Posts: 4
Location: РФ Симферополь
феерверкер wrote:
К слову. Всегда смазываю цепь графитовой смазкой, предназначена для смазывания фаркопа. Работает хорошо. Недавно эта смазка была недоступна. Решил пролить цепь индустриальным маслом (тоже работает хорошо, но хватает километров на 30 - 40, а потом опять смазывать). Увы, его не нашёл. Тогда под руку попало трансмисионное масло, не поскупился, днсяток мл выделил. Результат удивил, километров 20 как по маслу! В чём фокус, не понимаю. Она жиже графитовой, но гуще индустриального.

Если уж масло то очень советую касторовое попробовать, но песочек может приставать к цепи.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.
PostPosted: 24 May 2015 23:03 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 11 Dec 2014 02:19
Posts: 531
Location: Харьков
Суррогаты типа графитки не имеют права на жизнь. Силикон, двухкомпонентые смазки и все такое намного лучше. Плюс цепемоечку не надо игнорировать. Парафин - попытка решить проблему радикально, судя по отзывам - успешно. Как-то так


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.
PostPosted: 25 May 2015 00:32 
Offline
.

Joined: 16 Aug 2010 17:38
Posts: 2041
феерверкер wrote:
Тогда под руку попало трансмисионное масло, не поскупился, днсяток мл выделил. Результат удивил, километров 20 как по маслу!
Трансмиссионное для сырой погоды прекрасный вариант, моторное тоже годится но хуже. Но песок будет липнуть.
Из нелипкого вижу только спец цепные смазки на базе тефлона или воскообразные на растворителе или в эмульсии.

Цепемойки так быстро ломаются, что проще уж купить в хозмаге обычную щётку и прокручивать через неё цепь, пролитую фейри и предварительно смоченную бензином. Поставив велосипед в ванну и поливая из душа.

_________________
Думайте! Это патриотично.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.
PostPosted: 26 May 2015 00:54 
Offline
Участник
Участник

Joined: 30 Dec 2013 23:17
Posts: 622
Отвечу не как химик, но как механик. Простите за каламбур, но в очередной раз изобретаем велосипед. Всю жизнь цепи(причём отнюдь не велосипедные, а мотоциклетные, а там, понимаете ли, нагрузка кратно выше), смазывали так:
1. Промывка бензином(если цепь уже б/у);
2. Проварка в графитовой смазке;
3. ВЫТИРАНИЕ ЦЕПИ НАСУХО.
Пункт (3) здесь наиболее важный, как Вы догадались. Такой обработки, проведённой раз в сезон(два раза в год при круглогодичной эксплуатации), вполне достаточно. Это при "дорожной" эксплуатации. При "внедорожной" желательно почаще. ЭТО КЛАССИКА. "Курите матчасть" (с).
Здесь надо понимать, что не всё, что мажется, есть СМАЗКА. СМАЗКА представляет собой весьма сложную композицию, обладающую строго определёнными параметрами(они нормируются): плотность, вязкость, усилие сдвига, температура плавления, адгезия к металлу, противоизносные, противозадирные и антикоррозионные свойства. Это только наиболее важные параметры есть ещё другие, их пара дюжин. В СССР разработкой смазочных материалов занимался ВНИИНП, сейчас - такие бренды, как BP, Shell, Cactrol, Mobil, etc. Это тоже надо хорошо понимать. Раствор парафина в чём угодно СМАЗКОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ, а потому не может её заменить. В этом Вы можете убедиться сами: капните расплавленным парафином на металлическую пластинку, и Вы увидите, что после застывания капелька отколупывается ногтем на-ура. Также не следует применять смазки и МАСЛА, для того не предназначенные: моторные, трансмиссионные, индустриальные, трансформаторные и пр.
Абразивный износ имеет место быть, и обусловлен он, как ни банально то звучит, наличием абразивных частиц. Проварка в графитовой смазке - попытка найти некоторый компромисс(причём довольно успешная). Тут не надо "химичить", надо чётко видеть причину и следствие. Тем не менее, при эксплуатации на пересечённой местности в условиях грунтовых дорог могу рекомендовать защитить цепь посредством чехлов и кожуха, а в качестве смазки использовать КОНСИСТЕНТНУЮ СМАЗКУ с дисульфидом молибдена в составе(их много разных, есть, например, у Mobil`а). Данное решение можно было бы считать идеальным, но следует учесть сравнительно высокую стоимость такого решения. Тут уж решайте, как говорится, сами, что выгоднее: потратить время и деньги на защиту цепи и применение весьма недешёвой смазки, или лишний раз заменить цепь (напоминаю, что цепь меняется В СБОРЕ СО ЗВЁЗДОЧКАМИ). Думаю, для велосипеда это не актуально. Для спортивной техники тоже. А вот для дорожной техники, которая должна верой и правдой служить годами при минимуме затрат на ремонт и обслуживание - да. Но в таких машинах защита механизмов, как правило, предусмотрена конструкцией и устанавливается на заводе-изготовителе.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.
PostPosted: 26 May 2015 00:57 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 11 Dec 2014 02:19
Posts: 531
Location: Харьков
Мотоцепь герметична, а вело- открыта всем ветрам и песку. Практика показывает, что густые смазки для велоцепи не годятся. Поэтому или что-то жидкое с ресурсом до сотни километров, или парафин. Вообще, тема одна из самых холиварных в велосообществе


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.
PostPosted: 26 May 2015 23:20 
Offline
.

Joined: 16 Aug 2010 17:38
Posts: 2041
Buba wrote:
Мотоцепь герметична, а вело- открыта всем ветрам и песку. Практика показывает, что густые смазки для велоцепи не годятся. Поэтому или что-то жидкое с ресурсом до сотни километров, или парафин. Вообще, тема одна из самых холиварных в велосообществе
Думаю, каждый, у кого велосипед, перепробовал всякого - я в т.ч.
Есть специализированные смазки для велоцепи - они обычно разные для сухой и мокрой погоды. Их обычно удобно применять и они в подходящих условиях держатся удовлетворительно (но чудес не бывает).
Можно проварить в графитке, но это целый процесс - я так ни разу и не собрался.
А можно мазать тем, что есть - в голодные советские годы так и поступали, и ничего - тоже ж ездили.

_________________
Думайте! Это патриотично.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.
PostPosted: 27 May 2015 02:02 
Offline
Участник
Участник

Joined: 02 Jun 2011 00:55
Posts: 262
Отец в свое время занимался велоспортом так вот он рассказывал, что цепи обрабатывали так: на конечной троллейбусной остановке собирали битые графитовые щетки от троллейбусов, толкли их в порошок, мешали с машинным маслом, в этой смеси проваривали цепь, потом вытирали и ставили на велик


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.
PostPosted: 27 May 2015 06:48 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 15 Mar 2011 16:29
Posts: 4837
Oleg wrote:
Думаю, каждый, у кого велосипед, перепробовал всякого - я в т.ч.

Откровенно говоря, не понимаю в чем проблема. Я смазываю раз в пару недель жидким трансформаторным маслом - просто поливаю цепь. Не жалуюсь. До этого использовал простой солидол - тоже, по-моему, не намного хуже.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.
PostPosted: 27 May 2015 10:36 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 11 Dec 2014 02:19
Posts: 531
Location: Харьков
Только надо снаружи обтирать, чтобы песок не лип


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.
PostPosted: 28 May 2015 01:00 
Offline
.

Joined: 16 Aug 2010 17:38
Posts: 2041
Trel wrote:
Oleg wrote:
Думаю, каждый, у кого велосипед, перепробовал всякого - я в т.ч.

Откровенно говоря, не понимаю в чем проблема.

Так а у меня и нет никакой - не я эту тему затевал.

_________________
Думайте! Это патриотично.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Парафин в качестве смазки для велоцепей.
PostPosted: 13 Jun 2015 23:57 
Offline
Участник
Участник

Joined: 30 Dec 2013 23:17
Posts: 622
valeriy45 wrote:
Отец в свое время занимался велоспортом так вот он рассказывал, что цепи обрабатывали так: на конечной троллейбусной остановке собирали битые графитовые щетки от троллейбусов, толкли их в порошок, мешали с машинным маслом, в этой смеси проваривали цепь, потом вытирали и ставили на велик

У нас троллейбусы не ходят метро закрыто, в такси не содють. Посему графитовую смазку готовил из щёток для коллекторных двигателей и ЛИТОЛ-24. Но сейчас-то, простите за тавтологию, велосипед изобретать зачем??? Продаётся везде и кругом готовая "графитка" и стоит не дорого. Тоже не вижу никакой проблемы.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 17 posts ] 

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 11 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group