На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Изготовление припоев Пср
СообщениеДобавлено: 13 дек 2014 15:03 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 29 ноя 2014 12:11
Сообщения: 77
Откуда: Південна Україна
Давно хотел сделать припой Пср 65, иногда нужно крепко припаять медь или типа того, запаять колечки или цепочку.
Для изготовления применял вот такую горелку самую дешевую, серебро99, медь из проводов и цинк непронятно откуда ))

Фотка горелки из инета- 100% как у меня

Вложение:
img2896_69185_big[1].jpg
img2896_69185_big[1].jpg [ 1.42 Мб | Просмотров: 8071 ]


Такая горелка дает заявленную Т 1000С, в реальности при замере термопарой даже больше, ок. 1200, но расплавить ей по отдельности медь или серебро даже в размерах ок 0.5 г практически нереально. Слишком маленькое пламя.
В общем, как я сделал эти припои- для начала откусывается необходимое кол-во меди и серебра и цинка согласно рецепту Пср 65 65% серебра, 20% меди и 15% цинка. Цинка в теории желательно отвесить грамм 25, с учетом испарений.

Затем, на керамическую плитку положил кусочек серебра и вплотную- кусочек меди, 2,6гр ср. /0,8гр медь. Все это нужно нагреть до красна, когда серебро и медь начнут оплавлятся- засыпать бурой. Это обязательно! Зетем греть опять до красна- и в месте контакта серебро с медью начнет сплавляться, затем образуется мостик, а затем расплав побежит по поверхности серебра и получится шарик, но неподвижный. Все, большего врядли можно добиться, да и не нужно. Теперь пришло время подложить вплотную к этому "шарику" 0,6, а лучще 1,4 г цинка, немного нагреть, засыпать бурой, и начинать греть с обратной стороны шарика! Цинк начнет плавится, образуется мостик, потом цинк перейдет на основной расплав, забегает по поверхности, втянется, и тот час образуется ртутноподобный правильный бегающий от тока пламени шарик нужного расплава! Все :) Плавится действительно отлично!

Из недостатков- сильно желтит. Колечко или цепочку спаять не пойдет.

На фотках разные варианты, самый большой Пср 65, расплющенный потму что грел в пинцете над водой чтоб размягчить и не ожидал что мгновенно в пинцете он и расплавится.

Потом Пср 85 : 85% ср, 10% меди и 5% цинка. Тоже желтит немного, и плавится хуже.

потом сплав 85%ср и 15% цинка, плавится почти как Пср 65, не желтит, не сильно и серый, мне понравился! :)

И потом сплав 50/50 серебро цинк, плавится отлично, но серого цвета, дымит синим дымом и оставляет белый налет вокруг как от цинка, видать цинк не полностью растворился.

Из минусов- все эти сплавы очень твердые :(

Теперь очередь что нибудь спаять )
Вложение:
6659253.jpg
6659253.jpg [ 375.85 Кб | Просмотров: 8071 ]


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление припоев Пср
СообщениеДобавлено: 13 дек 2014 15:34 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 29 ноя 2014 12:11
Сообщения: 77
Откуда: Південна Україна
Пробовал спаять два длинных куска медной проволоки диаметром 1.5мм, этой горелкой и пср 65, паять получается! Но нужно сначала залудить оба конца припоем с бурой, потом взять шарик припоя, состыковать концы на этом шарике и спаять, горелка конечно мощнее нужна.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление припоев Пср
СообщениеДобавлено: 13 дек 2014 15:54 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 21:05
Сообщения: 54141
Откуда: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
RomanN писал(а):
Давно хотел сделать припой Пср 65, иногда нужно крепко припаять медь или типа того, запаять колечки или цепочку.
Для изготовления применял вот такую горелку самую дешевую, серебро99, медь из проводов и цинк непронятно откуда ))

Фотка горелки из инета- 100% как у меня

Изображение

Такая горелка не очень хорошая. У меня она быстро вышла из строя. Пользуюсь вот такой:

Изображение

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление припоев Пср
СообщениеДобавлено: 13 дек 2014 22:48 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 29 ноя 2014 12:11
Сообщения: 77
Откуда: Південна Україна
Так да, горелка эта очень плохая, я уже несколько раз жеклер чистил и вообще, она скорее для пайки оловом.. А сейчас купить что-то типа такой как у вас, пока лучше на цены не смотреть))


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление припоев Пср
СообщениеДобавлено: 13 дек 2014 22:52 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 21:05
Сообщения: 54141
Откуда: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
До войны такая, как на фото, стоила 160 грн. (запасной баллончик - 15-20 грн.), сколько сейчас - понятия не имею.

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление припоев Пср
СообщениеДобавлено: 13 дек 2014 23:10 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 29 ноя 2014 12:11
Сообщения: 77
Откуда: Південна Україна
Посмотрел в инете, именно такая "газовая паяльная лампа" ТОРЕХ ок 350 грн, а вообще подобніе горелки 300-400 грн, я свою за 50 грн покупал, сейчас они 100-120 грн. Но єто в инете, в рознице дороже будет.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление припоев Пср
СообщениеДобавлено: 14 дек 2014 10:17 
Не в сети
Участник
Участник

Зарегистрирован: 30 дек 2013 22:17
Сообщения: 622
До войны "Донмет" выпускал широкий ассортимент горелок для сварки и пайки. У меня 2 штуки(автогенные). Довольно надёжные железяки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление припоев Пср
СообщениеДобавлено: 15 апр 2015 11:47 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 15 апр 2015 11:45
Сообщения: 1
этой горелкой и пср 65, паять получается! Но нужно сначала залудить оба конца припоем с бурой, потом взять шарик припоя, состыковать концы на этом шарике и спаять, горелка конечно мощнее нужна.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление припоев Пср
СообщениеДобавлено: 21 апр 2015 21:20 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2010 18:23
Сообщения: 6154
По поводу изготовления сплавов/припоев. Встретилась интересная информация о использовании кусков древесного угля в качестве тигля и тигельной печи. :)
Цитата:
Плавку незначительных количеств золота и серебра (например, несколько золотников) производится на куске древесного угля с помощью паяльной трубки. производят на куске древесного угля; для этого берут плотный уголь (лучше липовый), вырезают в нем углубление и прокаливают с помощью паяльной трубки; прокаливание делается, чтобы очистить уголь от серы, которая в незначительном количестве всегда входит в состав угля, а также чтобы убедиться, что уголь не растрескивается при прокаливании.
В углубление помещают металл и затем уголь накрывают другим углем (крышкой), последнему придают такую форму, чтобы он с передней стороны, откуда будет производиться дутье паяльной трубкой, не закрывал собою металл. Верхний уголь не допускает притока холодного воздуха к металлу, и, кроме того, он накаливается одновременно с нижним углем, благодаря чему развивается сильный жар.
Нижний уголь часто обмазывают толстым слоем глины, чтобы предохранить его от растрескивания.
А.И. Андрющенко РУКОВОДСТВО ЗОЛОТЫХ И СЕРЕБРЯНЫХ ДЕЛ МАСТЕРСТВА

Вместо паяльной трубки должна подойти небольшая горелка с острым пламенем.
Наверное, так можно делать разные твердые припои, сплавив под слоем буры. Хороший уголь для шашлыка есть довольно крупными кусками, можно осторожно выпилить брусочки.
Как вариант, можно попробовать сделать что то вроде девиллевской печи*, только из угля.
Вложение:
2015-04-21_221858.gif
2015-04-21_221858.gif [ 5.48 Кб | Просмотров: 7735 ]


*Оригинальная делается из кусков извести (хорошо прокаленного мела/мрамора). Используя кислородную горелку в такой известковой печи можно плавить платину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление припоев Пср
СообщениеДобавлено: 21 апр 2015 22:23 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2010 18:23
Сообщения: 6154
Серебряный припой №19 из Технической энциклопедии:
Cu-40%, Zn-35, Ag-25%. Температура плавления - 765 С.
Вложение:
PIC_0002.JPG
PIC_0002.JPG [ 1.62 Мб | Просмотров: 7731 ]

Вложение:
Том 17. Подводные лодки-Производство овощей. 1932_355.gif
Том 17. Подводные лодки-Производство овощей. 1932_355.gif [ 110.79 Кб | Просмотров: 7731 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление припоев Пср
СообщениеДобавлено: 22 апр 2015 00:07 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 29 ноя 2014 12:11
Сообщения: 77
Откуда: Південна Україна
Как-то пробовал прогревать древесный уголь, вернее кусок шпата на нем, так уголь ка кначал трескаться я аж испугался)) Так что для того метода нужно еще и уголь найти подходящий )

А припой серебрянный хорошо паяет тот в котором серебра побольше чем 20%, иначе теряется гибкость и растекаемость/заполняемость, так пишут. Минимальную температуру плавления имеет припой с 40% серебра. Оптимальную температуру, гибкость и растекаемость- ПСР 65.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group