Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики
http://www.chemistry-chemists.com/forum/

Лакокрасочные материалы, Пигменты, Растворители
http://www.chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=54&t=2988
Page 2 of 5

Author:  Hydrogenium [ 18 Feb 2012 04:19 ]
Post subject:  Re: Как окрасить горную породу?

Quote:
Жидкое стекло нужно отверждать кремнефтористым натрием

Вот про это не знал :ah:
А где его достать, какие торговые названия?
В каких пропорциях добавляется?

Author:  SainD43 [ 18 Feb 2012 07:05 ]
Post subject:  Re: Как окрасить горную породу?

подскажите, сколькипроцентным должен быть этот раствор хлористого кальция? мне посоветовали в процессе окраски к пигиентам добавить мел. И вообще, объясните, пожалуйста, почему жидкое стекло, которое добавляют в цементные смеси для большей крепости и гидроизоляции, смывается водой? как оно может быть гидрофобно и в то же время препятствовать размыванию водой?
Кстати, что именно можно добавлять в процессе окраски, чтобы калиевое стекло не смылось водой? насчёт кремнефтористого натрия я понял)

Author:  Моня Квасов [ 18 Feb 2012 12:24 ]
Post subject:  Re: Как окрасить горную породу?

Кремнефтористый натрий в виде тонкого порошка, 10-20% от жид. стекла, смешивают с наполнителями, в вашем случае — это окись хрома, и затворяют жидким стеклом. Перемешивать нужно быстро, т.к. реакция кремнефторида со стеклом начинается сразу же, стекло быстро желирует, и если медлить, то получится смесь с комками.

SainD43 wrote:
мне посоветовали в процессе окраски к пигиентам добавить мел.

Мел неактивен по отношению к жидкому стеклу, это просто наполнитель, в вашем случае, разбеливающий основной цвет пигмента (окись хрома).

SainD43 wrote:
как оно может быть гидрофобно и в то же время препятствовать размыванию водой?

Жидкое стекло гидрофильно, причем настолько, что при высокой влажности способствует выпадению росы на своей поверхности.

SainD43 wrote:
И вообще, объясните, пожалуйста, почему жидкое стекло, которое добавляют в цементные смеси для большей крепости и гидроизоляции, смывается водой?

Цемент исключительно, чрезвычайно активно реагирует с жидким стеклом. Причем, в чистом виде при смешении практически мгновенное происходит схватывание. На этом свойстве основан гидроизоляционный ремонт; вода не успевает размыть цементный раствор.
Пропитка стеклом уже схватившегося цементного раствора (замешанного без ж. стекла) упрочняет его за счет уплотнения массы, закрытия пор и дополнительной склейки инертных заполнителей в монолит.
Портландцемент при гидратации выделяет Ca(OH)2 в очень активной форме, которая с жидким стеклом образует нерастворимый гель силикатов кальция. Дальше, при твердении, из него и цементной массы образуются различные кристаллические фазы высокой прочности, стойкости к воде, и хорошим сцеплением с минеральными заполнителями и стальной арматурой.

SainD43 wrote:
Кстати, что именно можно добавлять в процессе окраски, чтобы калиевое стекло не смылось водой?

Не считая кремнефторида, — оксид цинка, активные окись магния, алюминия. Или после окраски, жид. стекло сделать нерастворимым реагентами, подобными хлористому кальцию, т.е. кислотами, кислыми газами и т.п.

Author:  SainD43 [ 19 Feb 2012 17:44 ]
Post subject:  Re: Как окрасить горную породу?

Ладно, заказал калиевое жидкое стекло с модулем 3.0. Придёт, буду пробовать оксидом цинка его затвердить от воды на камне. Сёдня попробовал натриевое жидкое стекло в таких же целях использовать, после окраски окунул в хлористый кальций и высушил. Через несколько часов экземпляр не прошёл испытание водой. Краска не то чтобы сразу смылась, но на поверхности камня появилась характерная слизь, которая собственно и была натриевым стеклом. Не схватилось.
Так же сёдня купил спец эмаль для бетонных полов с усиленной стойкостью к механическим нагрузкам. Окрасил её окисью хрома. Так вообще можно было делать? Размешалось всё вроде хорошо. Краска легла на камень и достаточно быстро высохла. Водой естественно не растворилась. Насколько я понимаю летом такая краска выгореть не должна, так как окрашена пигментом? За истирание я боюсь меньше, так как ходить по дорожке будут минимально.

Author:  Моня Квасов [ 20 Feb 2012 02:58 ]
Post subject:  Re: Как окрасить горную породу?

Окунуть-вытащить — недостаточно и несколько часов на созревание/закрепление красочного слоя — это мало. На границе раздела между раствором хлористого кальция и жидким стеклом образуется барьерный слой силикатов кальция, который замедляет взаимодействие действующих веществ.

P.S.
Если финансы позволяют, то по-моему лучше использовать цветной цемент. После схватывания цемента, спустя сутки-двое, дорожку можно полить раствором жидкого стекла для усиления прочностных свойств окраски.

Author:  Dimonmoz [ 25 Mar 2012 00:50 ]
Post subject:  Лакировка искусственного камня

Добрый день всем форумчанам. У меня возникла такая проблема: Я использую для лакировки искусственного камня акриловый лак на водной основе, но он дает блеск. Не смотря на то, что на нем написано - матовый. Может кто знает как заматировать уже имеющийся акриловый лак, или есть полезная литература по тематике ЛКМ. Помогите пожалуйста.

Author:  Моня Квасов [ 25 Mar 2012 05:41 ]
Post subject:  Re: Нуждаюсь в совете

Добавить аэросил, выбрав марку с меньшей удельной поверхностью. Добавить гидроксид алюминия, тщательно растертый с водой в пасту.
Для непрозрачных покрытий ассортимент добавок больше.

Author:  Dimonmoz [ 25 Mar 2012 17:16 ]
Post subject:  Re: Нуждаюсь в совете

Спасибо, если найду в мелкой фасовке, то попробую, но думаю, это не даст нужного эффекта. Дело в том, что я пробовал заматировать каолином, (это тоже из кремноземных добавок) и после того как лак ушел в камень вся поверхность побелела от мельчайших хлопьев каолина. Слышал краем уха, что в алкидных лаках используют стеарат цинка. Но вот в чем его тогда растворить, чтобы совместить потом с водным лаком. Или попробовать ещё в спирту стеарат кальция растворить?

Author:  Моня Квасов [ 26 Mar 2012 06:21 ]
Post subject:  Re: Нуждаюсь в совете

Dimonmoz wrote:
Спасибо, если найду в мелкой фасовке, то попробую, но думаю, это не даст нужного эффекта. Дело в том, что я пробовал заматировать каолином, (это тоже из кремноземных добавок) и после того как лак ушел в камень вся поверхность побелела от мельчайших хлопьев каолина. Слышал краем уха, что в алкидных лаках используют стеарат цинка. Но вот в чем его тогда растворить, чтобы совместить потом с водным лаком. Или попробовать ещё в спирту стеарат кальция растворить?

Алкид и водный лак — две разницы. Для каждого типа составов требуется индивидуальный подход к рецептуре. Веществами, подобными стеарату цинка можно кое-чего добиться… Для водных составов выпускаются готовые эмульсии синтетических восков и подобных им функциональных добавок. Но я их по ряду причин не применяю.
Пока вы думаете, мне ни один год приходится работать с этими материалами. В предыдущем сообщении я указал вам на вещества, которые были испытаны мной практически и дали хороший результат в рецептурах акриловых матовых красок и лака. Это не единственные матирующие компоненты, которые можно использовать. Проводя эксперименты, вы натолкнетесь на такую проблемную «мелочью», как подбор совместимой добавки, которая не только дает нужный эффект, но и не портит конечный продукт.

Author:  Dimonmoz [ 26 Mar 2012 10:58 ]
Post subject:  Re: Нуждаюсь в совете

Моня Квасов wrote:
Пока вы думаете, мне ни один год приходится работать с этими материалами. В предыдущем сообщении я указал вам на вещества, которые были испытаны мной практически и дали хороший результат в рецептурах акриловых матовых красок и лака.

Спасибо большое за советы, особенно подтвержденные уже практическими опытами. В принципе, это и есть тот ответ, который мне нужен. Потраченное время в пустую - бесценно. Буду пробовать, пока проблемы с самими материалами: Аэросил (самый мелкий 380) стоит порядка 30$ за кило и продается только мешками. А добавлять его нужно прямо в лак или необходимо провести отдельное перемешивание в пасту с водой, и может подскажете принцип смешивания и количество этих добавок из расчета на 1 л. уже полуматового лака. И может нужно ещё какую-то добавку в лак ввести, чтобы не происходило его расслаивание?

Author:  Моня Квасов [ 27 Mar 2012 05:56 ]
Post subject:  Re: Нуждаюсь в совете

В том мешке, насколько помню, всего чуть более 5кг аэросила!

Все сухие наполнители и пигменты вначале смешивают с жидкостью (в простейшем случае вода) и в таком виде вводят в базовую краску или лак. Гидрофильный аэросил пожалуй единственный, который можно непосредственно добавлять в водную краску/лак с обязательным длительным перемешиванием массы высокооборотистым миксером.
Если ваш лак уже сильно загущен производителем, то будут проблемы с аэросилом. Даже в виде водной пасты. Аэросил (особенно марки с большой уд. поверхностью) интенсивно структурирует жидкости и густая краска/лак превратится в гель. Потребуется использовать много воды для разбавления до рабочей текучести, а это приведет к относительному уменьшению сухого остатка, т.е. меньше станет пленкообразующих компонентов в единице объема.
Поэтому ранее я вам рекомендовал НЕ брать «мелкий» (по размеру частиц, — это большая уд. поверхность) аэросил.
Еще, матирующие наполнители должны совмещаться по прозрачности с лаком, т.е. у полимера лака и наполнителя должны быть близки коэффициенты преломления света. Иначе пленка лака станет непрозрачной.

Dimonmoz wrote:
может подскажете принцип смешивания и количество этих добавок из расчета на 1 л. уже полуматового лака.

40г аэросила + 500 мл воды; смешать; + 500мл лака. Наносится лак пневматическим краскопультом, сопло 0,7мм, давление на входе в краскопульт ~2,5–3 атм.
Как видите, чтобы лак полез через не слишком большое сопло, пришлось ввести много воды. Это тот самый побочный, в данном применении, эффект аэросила. Сам лак изначально поставляется с приличной для напыления вязкостью, его и без аэросила нужно подразбавить.
Но не факт, что вам потребуется именно эта рецептура. Она заточена под конкретный лак одного брендового производителя (какого не сообщу :) ). Другой лак, другого производителя, свои особенности нанесения, иные требования к внешнему виду, — все это потребует индивидуального подбора состава.

Dimonmoz wrote:
И может нужно ещё какую-то добавку в лак ввести, чтобы не происходило его расслаивание?

Только самый мелкий аэросил не оседает. Остальные наполнители и пигменты не осядут в очень загущенном составе. Краски рабочей вязкости (распыление, кисть) постепенно расслаиваются, с этим придется смирится и всякий раз перед работой перемешивать.

Author:  Dimonmoz [ 28 Mar 2012 10:59 ]
Post subject:  Re: Нуждаюсь в совете

Моня Квасов wrote:
В том мешке, насколько помню, всего чуть более 5кг аэросила!


К сожалению в мешках с маркой ниже А 300 - 25 кило, а начиная с А300 и А380 - по 10 кило, но даже этот мешок в 10 кило мне выше пояса :(

Author:  AlexGrey [ 31 Mar 2012 12:46 ]
Post subject:  Лакокрасочные материалы, Пигменты

Здравствуйте. Среди моих знакомых бытует мнение, что некоторые краски с минеральным пигментом защищают покрытые ими поверхности на порядок более надёжно чем прочие. В качестве примеров чаще всего приводят железный сурик для окраски металлоконструкций, алюминиевую пудру и бронзовый пигмент - для деревянных и прочих. При этом, как правило, пигменты приобретаются в сухом виде и собственноручно смешиваются с основой, в роли которой обычно выступает покупная же олифа.
По моему мнению, защитные свойства красок в первую очередь определяются свойствами плёнкообразователя (в т. ч. олифы), а минеральный пигмент лишь защищает от солнечного ультрафиолета и играет декоративную роль. Рассудите нас пожалуйста :)

Author:  Volodymyr [ 31 Mar 2012 15:13 ]
Post subject:  Re: Спор о красках

Пигменты играют роль наполнителей - в лучшем случае они не улучшают защитные свойства покрытия. В худшем - они могут ускорять разрушение покрытия (например, фоточувствительный диоксид титана) или вызывать коррозию (оксиды железа с примесями сульфата).

Author:  Моня Квасов [ 01 Apr 2012 04:43 ]
Post subject:  Re: Спор о красках

Это мнение правильное:
AlexGrey wrote:
Среди моих знакомых бытует мнение, что некоторые краски с минеральным пигментом защищают покрытые ими поверхности на порядок более надёжно чем прочие. В качестве примеров чаще всего приводят железный сурик для окраски металлоконструкций, алюминиевую пудру и бронзовый пигмент - для деревянных и прочих.

Насчет десятизначного умножения эффективности защиты у меня сомнение… И противокоррозионная активность для алюминиевой пудры вилами по воде писана, другое дело — цинковая пыль… Еще примеры: хромат (VI) цинка — ярко-желтый пигмент; фосфат и борат цинка — бесцветные пигменты.

AlexGrey wrote:
По моему мнению, защитные свойства красок в первую очередь определяются свойствами плёнкообразователя (в т. ч. олифы), а минеральный пигмент лишь защищает от солнечного ультрафиолета и играет декоративную роль. Рассудите нас пожалуйста :)

На чем основано ваше мнение?
Пигменты используют для защиты от коррозии вот уже более столетия, проверенно практическим опытом, в частности в такой отрасли, как кораблестроение. Полно исследовательских работ по антикоррозионным пигментам, изучались механизмы действия…

P.S.
Насчет деревянных поверхностей не понял. От чего их защищать, от гниения, грибка?

Author:  Arkadiy18 [ 04 Apr 2012 01:35 ]
Post subject:  Re: Спор о красках

Существует ряд антикорозионных пигментов, которые защищают именно сталь - это пигменты силтгные окислители, например хроматы цинка, стронция, свинцовый сурик.Они способствуют укреплению оксидной пленки на железе. Цинковая или алюминиевая пудра работают только в режиме гальванической защиты, но для этог необходим контакт между частицам пигмента и окрашиваемой поверхностью, что из-за наличия связующего довольно затруднительно.
В качестве антикороозионого пигмета используют также фосфаты, например фосфат цинка, которые создают на поверхности железа фосфатную пленку. Обычно антикор-пигмены обладают небольшой растворимостью в воде, что нужно для обеспечения их взаимодействияс поверхностью металла.
Поэтому почти нератвроримые свинцовые кроны не используют в качестве антикорров.
Железный сурик в принципе не работает, как антикор - просто по цвету он напоминает свинцовый сурик и не более того.
Во всех остальных случаях применение неорганических антикоррпигментов неоправдано и лучше исползовать органические пигменты.

Author:  Моня Квасов [ 04 Apr 2012 07:38 ]
Post subject:  Re: Спор о красках

Органическое связующее — не абсолютный монолит, сквозь пленку краски проникают пары воды и газы. Антикоррозионные пигменты способны выделять ионы, которые образуют пассивирующие слои на поверхности металлов и тем самым тормозят процессы электрохимической коррозии. Роль растворимых анодов у частиц цинка внутри связующего конечно не так эффективна, как непосредственный контакт металлов, но эффект существует из-за проницаемости красочного слоя.

Для усиления изоляции металла от внешней среды в пленку краски вводят пластинчатые пигменты, например слюду, пластинчатый оксид железа (железная слюдка). Пластинки, располагаясь параллельно поверхности, дают эффект многослойной чешуи, которая затрудняет диффузию воды и газов.

Arkadiy18 wrote:
...
Во всех остальных случаях применение неорганических антикоррпигментов неоправдано и лучше исползовать органические пигменты.


Может органические ингибиторы коррозии?
Их и так в применяют в дополнение к пигментам.

Author:  Фламель [ 06 Apr 2012 19:21 ]
Post subject:  Re: Спор о красках

Моня Квасов wrote:
Органическое связующее — не абсолютный монолит, сквозь пленку краски проникают пары воды и газы.

Это плохая краска. Решето. А если ввести гидрофобизирующие компоненты? И поры ликвидировать. Пористые краски (пропускающие пары - дышащие) хороши для стен. Для защиты металла проницаемость плёнки вредна.
Quote:
Антикоррозионные пигменты способны выделять ионы, которые образуют пассивирующие слои на поверхности металлов и тем самым тормозят процессы электрохимической коррозии. Роль растворимых анодов у частиц цинка внутри связующего конечно не так эффективна, как непосредственный контакт металлов, но эффект существует из-за проницаемости красочного слоя.
То есь антикоррозионные пигменты работают только при прохождении воды через плёнку.
Quote:
Для усиления изоляции металла от внешней среды в пленку краски вводят пластинчатые пигменты, например слюду, пластинчатый оксид железа (железная слюдка). Пластинки, располагаясь параллельно поверхности, дают эффект многослойной чешуи, которая затрудняет диффузию воды и газов.
Краевая коррозия. С краёв плёнки обычно и начинается проникновение влаги по границе раздела подложка/ плёнка.
Чешуйчатые наполнители - это тоже другая фаза и то же граница раздела. Я убедился в неэффективности антикоррозийной защиты введением чешуйчатых пигментов и наполнителей. Всё таки фронтально влагу "встречает" связующее. Его модифицирование более эффектно.

Author:  AlexGrey [ 06 Apr 2012 19:29 ]
Post subject:  Re: Спор о красках

Спасибо, доходчиво. Ещё вопрос: на некоторых металлоконструкциях Советского периода есть матово-чёрное, похожее на замерзший гудрон покрытие. Например, такое часто встречается на старых трубах котельных. Что это за вещество?

Author:  Trel [ 06 Apr 2012 19:35 ]
Post subject:  Re: Спор о красках

AlexGrey wrote:
Спасибо, доходчиво. Ещё вопрос: на некоторых металлоконструкциях Советского периода есть матово-чёрное, похожее на замерзший гудрон покрытие. Например, такое часто встречается на старых трубах котельных. Что это за вещество?

Скорее всего кузбасслак.

Page 2 of 5 All times are UTC [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/