Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики http://www.chemistry-chemists.com/forum/ |
|
Лакокрасочные материалы, Пигменты, Растворители http://www.chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=54&t=2988 |
Page 2 of 5 |
Author: | Hydrogenium [ 18 Feb 2012 04:19 ] |
Post subject: | Re: Как окрасить горную породу? |
Quote: Жидкое стекло нужно отверждать кремнефтористым натрием Вот про это не знал А где его достать, какие торговые названия? В каких пропорциях добавляется? |
Author: | SainD43 [ 18 Feb 2012 07:05 ] |
Post subject: | Re: Как окрасить горную породу? |
подскажите, сколькипроцентным должен быть этот раствор хлористого кальция? мне посоветовали в процессе окраски к пигиентам добавить мел. И вообще, объясните, пожалуйста, почему жидкое стекло, которое добавляют в цементные смеси для большей крепости и гидроизоляции, смывается водой? как оно может быть гидрофобно и в то же время препятствовать размыванию водой? Кстати, что именно можно добавлять в процессе окраски, чтобы калиевое стекло не смылось водой? насчёт кремнефтористого натрия я понял) |
Author: | Моня Квасов [ 18 Feb 2012 12:24 ] |
Post subject: | Re: Как окрасить горную породу? |
Кремнефтористый натрий в виде тонкого порошка, 10-20% от жид. стекла, смешивают с наполнителями, в вашем случае — это окись хрома, и затворяют жидким стеклом. Перемешивать нужно быстро, т.к. реакция кремнефторида со стеклом начинается сразу же, стекло быстро желирует, и если медлить, то получится смесь с комками. SainD43 wrote: мне посоветовали в процессе окраски к пигиентам добавить мел. Мел неактивен по отношению к жидкому стеклу, это просто наполнитель, в вашем случае, разбеливающий основной цвет пигмента (окись хрома). SainD43 wrote: как оно может быть гидрофобно и в то же время препятствовать размыванию водой? Жидкое стекло гидрофильно, причем настолько, что при высокой влажности способствует выпадению росы на своей поверхности. SainD43 wrote: И вообще, объясните, пожалуйста, почему жидкое стекло, которое добавляют в цементные смеси для большей крепости и гидроизоляции, смывается водой? Цемент исключительно, чрезвычайно активно реагирует с жидким стеклом. Причем, в чистом виде при смешении практически мгновенное происходит схватывание. На этом свойстве основан гидроизоляционный ремонт; вода не успевает размыть цементный раствор. Пропитка стеклом уже схватившегося цементного раствора (замешанного без ж. стекла) упрочняет его за счет уплотнения массы, закрытия пор и дополнительной склейки инертных заполнителей в монолит. Портландцемент при гидратации выделяет Ca(OH)2 в очень активной форме, которая с жидким стеклом образует нерастворимый гель силикатов кальция. Дальше, при твердении, из него и цементной массы образуются различные кристаллические фазы высокой прочности, стойкости к воде, и хорошим сцеплением с минеральными заполнителями и стальной арматурой. SainD43 wrote: Кстати, что именно можно добавлять в процессе окраски, чтобы калиевое стекло не смылось водой? Не считая кремнефторида, — оксид цинка, активные окись магния, алюминия. Или после окраски, жид. стекло сделать нерастворимым реагентами, подобными хлористому кальцию, т.е. кислотами, кислыми газами и т.п. |
Author: | SainD43 [ 19 Feb 2012 17:44 ] |
Post subject: | Re: Как окрасить горную породу? |
Ладно, заказал калиевое жидкое стекло с модулем 3.0. Придёт, буду пробовать оксидом цинка его затвердить от воды на камне. Сёдня попробовал натриевое жидкое стекло в таких же целях использовать, после окраски окунул в хлористый кальций и высушил. Через несколько часов экземпляр не прошёл испытание водой. Краска не то чтобы сразу смылась, но на поверхности камня появилась характерная слизь, которая собственно и была натриевым стеклом. Не схватилось. Так же сёдня купил спец эмаль для бетонных полов с усиленной стойкостью к механическим нагрузкам. Окрасил её окисью хрома. Так вообще можно было делать? Размешалось всё вроде хорошо. Краска легла на камень и достаточно быстро высохла. Водой естественно не растворилась. Насколько я понимаю летом такая краска выгореть не должна, так как окрашена пигментом? За истирание я боюсь меньше, так как ходить по дорожке будут минимально. |
Author: | Моня Квасов [ 20 Feb 2012 02:58 ] |
Post subject: | Re: Как окрасить горную породу? |
Окунуть-вытащить — недостаточно и несколько часов на созревание/закрепление красочного слоя — это мало. На границе раздела между раствором хлористого кальция и жидким стеклом образуется барьерный слой силикатов кальция, который замедляет взаимодействие действующих веществ. P.S. Если финансы позволяют, то по-моему лучше использовать цветной цемент. После схватывания цемента, спустя сутки-двое, дорожку можно полить раствором жидкого стекла для усиления прочностных свойств окраски. |
Author: | Dimonmoz [ 25 Mar 2012 00:50 ] |
Post subject: | Лакировка искусственного камня |
Добрый день всем форумчанам. У меня возникла такая проблема: Я использую для лакировки искусственного камня акриловый лак на водной основе, но он дает блеск. Не смотря на то, что на нем написано - матовый. Может кто знает как заматировать уже имеющийся акриловый лак, или есть полезная литература по тематике ЛКМ. Помогите пожалуйста. |
Author: | Моня Квасов [ 25 Mar 2012 05:41 ] |
Post subject: | Re: Нуждаюсь в совете |
Добавить аэросил, выбрав марку с меньшей удельной поверхностью. Добавить гидроксид алюминия, тщательно растертый с водой в пасту. Для непрозрачных покрытий ассортимент добавок больше. |
Author: | Dimonmoz [ 25 Mar 2012 17:16 ] |
Post subject: | Re: Нуждаюсь в совете |
Спасибо, если найду в мелкой фасовке, то попробую, но думаю, это не даст нужного эффекта. Дело в том, что я пробовал заматировать каолином, (это тоже из кремноземных добавок) и после того как лак ушел в камень вся поверхность побелела от мельчайших хлопьев каолина. Слышал краем уха, что в алкидных лаках используют стеарат цинка. Но вот в чем его тогда растворить, чтобы совместить потом с водным лаком. Или попробовать ещё в спирту стеарат кальция растворить? |
Author: | Моня Квасов [ 26 Mar 2012 06:21 ] |
Post subject: | Re: Нуждаюсь в совете |
Dimonmoz wrote: Спасибо, если найду в мелкой фасовке, то попробую, но думаю, это не даст нужного эффекта. Дело в том, что я пробовал заматировать каолином, (это тоже из кремноземных добавок) и после того как лак ушел в камень вся поверхность побелела от мельчайших хлопьев каолина. Слышал краем уха, что в алкидных лаках используют стеарат цинка. Но вот в чем его тогда растворить, чтобы совместить потом с водным лаком. Или попробовать ещё в спирту стеарат кальция растворить? Алкид и водный лак — две разницы. Для каждого типа составов требуется индивидуальный подход к рецептуре. Веществами, подобными стеарату цинка можно кое-чего добиться… Для водных составов выпускаются готовые эмульсии синтетических восков и подобных им функциональных добавок. Но я их по ряду причин не применяю. Пока вы думаете, мне ни один год приходится работать с этими материалами. В предыдущем сообщении я указал вам на вещества, которые были испытаны мной практически и дали хороший результат в рецептурах акриловых матовых красок и лака. Это не единственные матирующие компоненты, которые можно использовать. Проводя эксперименты, вы натолкнетесь на такую проблемную «мелочью», как подбор совместимой добавки, которая не только дает нужный эффект, но и не портит конечный продукт. |
Author: | Dimonmoz [ 26 Mar 2012 10:58 ] |
Post subject: | Re: Нуждаюсь в совете |
Моня Квасов wrote: Пока вы думаете, мне ни один год приходится работать с этими материалами. В предыдущем сообщении я указал вам на вещества, которые были испытаны мной практически и дали хороший результат в рецептурах акриловых матовых красок и лака. Спасибо большое за советы, особенно подтвержденные уже практическими опытами. В принципе, это и есть тот ответ, который мне нужен. Потраченное время в пустую - бесценно. Буду пробовать, пока проблемы с самими материалами: Аэросил (самый мелкий 380) стоит порядка 30$ за кило и продается только мешками. А добавлять его нужно прямо в лак или необходимо провести отдельное перемешивание в пасту с водой, и может подскажете принцип смешивания и количество этих добавок из расчета на 1 л. уже полуматового лака. И может нужно ещё какую-то добавку в лак ввести, чтобы не происходило его расслаивание? |
Author: | Моня Квасов [ 27 Mar 2012 05:56 ] |
Post subject: | Re: Нуждаюсь в совете |
В том мешке, насколько помню, всего чуть более 5кг аэросила! Все сухие наполнители и пигменты вначале смешивают с жидкостью (в простейшем случае вода) и в таком виде вводят в базовую краску или лак. Гидрофильный аэросил пожалуй единственный, который можно непосредственно добавлять в водную краску/лак с обязательным длительным перемешиванием массы высокооборотистым миксером. Если ваш лак уже сильно загущен производителем, то будут проблемы с аэросилом. Даже в виде водной пасты. Аэросил (особенно марки с большой уд. поверхностью) интенсивно структурирует жидкости и густая краска/лак превратится в гель. Потребуется использовать много воды для разбавления до рабочей текучести, а это приведет к относительному уменьшению сухого остатка, т.е. меньше станет пленкообразующих компонентов в единице объема. Поэтому ранее я вам рекомендовал НЕ брать «мелкий» (по размеру частиц, — это большая уд. поверхность) аэросил. Еще, матирующие наполнители должны совмещаться по прозрачности с лаком, т.е. у полимера лака и наполнителя должны быть близки коэффициенты преломления света. Иначе пленка лака станет непрозрачной. Dimonmoz wrote: может подскажете принцип смешивания и количество этих добавок из расчета на 1 л. уже полуматового лака. 40г аэросила + 500 мл воды; смешать; + 500мл лака. Наносится лак пневматическим краскопультом, сопло 0,7мм, давление на входе в краскопульт ~2,5–3 атм. Как видите, чтобы лак полез через не слишком большое сопло, пришлось ввести много воды. Это тот самый побочный, в данном применении, эффект аэросила. Сам лак изначально поставляется с приличной для напыления вязкостью, его и без аэросила нужно подразбавить. Но не факт, что вам потребуется именно эта рецептура. Она заточена под конкретный лак одного брендового производителя (какого не сообщу ). Другой лак, другого производителя, свои особенности нанесения, иные требования к внешнему виду, — все это потребует индивидуального подбора состава. Dimonmoz wrote: И может нужно ещё какую-то добавку в лак ввести, чтобы не происходило его расслаивание? Только самый мелкий аэросил не оседает. Остальные наполнители и пигменты не осядут в очень загущенном составе. Краски рабочей вязкости (распыление, кисть) постепенно расслаиваются, с этим придется смирится и всякий раз перед работой перемешивать. |
Author: | Dimonmoz [ 28 Mar 2012 10:59 ] |
Post subject: | Re: Нуждаюсь в совете |
Моня Квасов wrote: В том мешке, насколько помню, всего чуть более 5кг аэросила! К сожалению в мешках с маркой ниже А 300 - 25 кило, а начиная с А300 и А380 - по 10 кило, но даже этот мешок в 10 кило мне выше пояса |
Author: | AlexGrey [ 31 Mar 2012 12:46 ] |
Post subject: | Лакокрасочные материалы, Пигменты |
Здравствуйте. Среди моих знакомых бытует мнение, что некоторые краски с минеральным пигментом защищают покрытые ими поверхности на порядок более надёжно чем прочие. В качестве примеров чаще всего приводят железный сурик для окраски металлоконструкций, алюминиевую пудру и бронзовый пигмент - для деревянных и прочих. При этом, как правило, пигменты приобретаются в сухом виде и собственноручно смешиваются с основой, в роли которой обычно выступает покупная же олифа. По моему мнению, защитные свойства красок в первую очередь определяются свойствами плёнкообразователя (в т. ч. олифы), а минеральный пигмент лишь защищает от солнечного ультрафиолета и играет декоративную роль. Рассудите нас пожалуйста |
Author: | Volodymyr [ 31 Mar 2012 15:13 ] |
Post subject: | Re: Спор о красках |
Пигменты играют роль наполнителей - в лучшем случае они не улучшают защитные свойства покрытия. В худшем - они могут ускорять разрушение покрытия (например, фоточувствительный диоксид титана) или вызывать коррозию (оксиды железа с примесями сульфата). |
Author: | Моня Квасов [ 01 Apr 2012 04:43 ] |
Post subject: | Re: Спор о красках |
Это мнение правильное: AlexGrey wrote: Среди моих знакомых бытует мнение, что некоторые краски с минеральным пигментом защищают покрытые ими поверхности на порядок более надёжно чем прочие. В качестве примеров чаще всего приводят железный сурик для окраски металлоконструкций, алюминиевую пудру и бронзовый пигмент - для деревянных и прочих. Насчет десятизначного умножения эффективности защиты у меня сомнение… И противокоррозионная активность для алюминиевой пудры вилами по воде писана, другое дело — цинковая пыль… Еще примеры: хромат (VI) цинка — ярко-желтый пигмент; фосфат и борат цинка — бесцветные пигменты. AlexGrey wrote: По моему мнению, защитные свойства красок в первую очередь определяются свойствами плёнкообразователя (в т. ч. олифы), а минеральный пигмент лишь защищает от солнечного ультрафиолета и играет декоративную роль. Рассудите нас пожалуйста На чем основано ваше мнение? Пигменты используют для защиты от коррозии вот уже более столетия, проверенно практическим опытом, в частности в такой отрасли, как кораблестроение. Полно исследовательских работ по антикоррозионным пигментам, изучались механизмы действия… P.S. Насчет деревянных поверхностей не понял. От чего их защищать, от гниения, грибка? |
Author: | Arkadiy18 [ 04 Apr 2012 01:35 ] |
Post subject: | Re: Спор о красках |
Существует ряд антикорозионных пигментов, которые защищают именно сталь - это пигменты силтгные окислители, например хроматы цинка, стронция, свинцовый сурик.Они способствуют укреплению оксидной пленки на железе. Цинковая или алюминиевая пудра работают только в режиме гальванической защиты, но для этог необходим контакт между частицам пигмента и окрашиваемой поверхностью, что из-за наличия связующего довольно затруднительно. В качестве антикороозионого пигмета используют также фосфаты, например фосфат цинка, которые создают на поверхности железа фосфатную пленку. Обычно антикор-пигмены обладают небольшой растворимостью в воде, что нужно для обеспечения их взаимодействияс поверхностью металла. Поэтому почти нератвроримые свинцовые кроны не используют в качестве антикорров. Железный сурик в принципе не работает, как антикор - просто по цвету он напоминает свинцовый сурик и не более того. Во всех остальных случаях применение неорганических антикоррпигментов неоправдано и лучше исползовать органические пигменты. |
Author: | Моня Квасов [ 04 Apr 2012 07:38 ] |
Post subject: | Re: Спор о красках |
Органическое связующее — не абсолютный монолит, сквозь пленку краски проникают пары воды и газы. Антикоррозионные пигменты способны выделять ионы, которые образуют пассивирующие слои на поверхности металлов и тем самым тормозят процессы электрохимической коррозии. Роль растворимых анодов у частиц цинка внутри связующего конечно не так эффективна, как непосредственный контакт металлов, но эффект существует из-за проницаемости красочного слоя. Для усиления изоляции металла от внешней среды в пленку краски вводят пластинчатые пигменты, например слюду, пластинчатый оксид железа (железная слюдка). Пластинки, располагаясь параллельно поверхности, дают эффект многослойной чешуи, которая затрудняет диффузию воды и газов. Arkadiy18 wrote: ... Во всех остальных случаях применение неорганических антикоррпигментов неоправдано и лучше исползовать органические пигменты. Может органические ингибиторы коррозии? Их и так в применяют в дополнение к пигментам. |
Author: | Фламель [ 06 Apr 2012 19:21 ] |
Post subject: | Re: Спор о красках |
Моня Квасов wrote: Органическое связующее — не абсолютный монолит, сквозь пленку краски проникают пары воды и газы. Это плохая краска. Решето. А если ввести гидрофобизирующие компоненты? И поры ликвидировать. Пористые краски (пропускающие пары - дышащие) хороши для стен. Для защиты металла проницаемость плёнки вредна. Quote: Антикоррозионные пигменты способны выделять ионы, которые образуют пассивирующие слои на поверхности металлов и тем самым тормозят процессы электрохимической коррозии. Роль растворимых анодов у частиц цинка внутри связующего конечно не так эффективна, как непосредственный контакт металлов, но эффект существует из-за проницаемости красочного слоя. То есь антикоррозионные пигменты работают только при прохождении воды через плёнку.Quote: Для усиления изоляции металла от внешней среды в пленку краски вводят пластинчатые пигменты, например слюду, пластинчатый оксид железа (железная слюдка). Пластинки, располагаясь параллельно поверхности, дают эффект многослойной чешуи, которая затрудняет диффузию воды и газов. Краевая коррозия. С краёв плёнки обычно и начинается проникновение влаги по границе раздела подложка/ плёнка.Чешуйчатые наполнители - это тоже другая фаза и то же граница раздела. Я убедился в неэффективности антикоррозийной защиты введением чешуйчатых пигментов и наполнителей. Всё таки фронтально влагу "встречает" связующее. Его модифицирование более эффектно. |
Author: | AlexGrey [ 06 Apr 2012 19:29 ] |
Post subject: | Re: Спор о красках |
Спасибо, доходчиво. Ещё вопрос: на некоторых металлоконструкциях Советского периода есть матово-чёрное, похожее на замерзший гудрон покрытие. Например, такое часто встречается на старых трубах котельных. Что это за вещество? |
Author: | Trel [ 06 Apr 2012 19:35 ] |
Post subject: | Re: Спор о красках |
AlexGrey wrote: Спасибо, доходчиво. Ещё вопрос: на некоторых металлоконструкциях Советского периода есть матово-чёрное, похожее на замерзший гудрон покрытие. Например, такое часто встречается на старых трубах котельных. Что это за вещество? Скорее всего кузбасслак. |
Page 2 of 5 | All times are UTC [ DST ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |