Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики
http://www.chemistry-chemists.com/forum/

переработка РТИ (автопокрышки)
http://www.chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=54&t=2848
Page 1 of 1

Author:  Не химик [ 19 Mar 2012 01:32 ]
Post subject:  переработка РТИ (автопокрышки)

Здравствуйте!
Уверен что на этом форуме много грамотных людей, способных высказать своё мнение.

В скором времени предстоит запустить производство по утилизации автопокрышек, технология определена - механическое измельчение с последующим разделением металлокорда, резины 3-фракций, текстильного остатка.
В интернете существует множество предложений по продаже оборудования для переработки резины в: "мазут, синтетическую нефть, дизельное топливо, различные масла" причём стоимость линии от 1000000 до 10000000. Бред какой-то!!! Эт что значит? Реактор гидрокрекинга на "коленке". Неужели я так от жизни отстал????? :(

Author:  Volodymyr [ 19 Mar 2012 01:51 ]
Post subject:  Re: переработка РТИ

Не химик wrote:
Здравствуйте!
Уверен что на этом форуме много грамотных людей, способных высказать своё мнение.

В скором времени предстоит запустить производство по утилизации автопокрышек, технология определена - механическое измельчение с последующим разделением металлокорда, резины 3-фракций, текстильного остатка.
В интернете существует множество предложений по продаже оборудования для переработки резины в: "мазут, синтетическую нефть, дизельное топливо, различные масла" причём стоимость линии от 1000000 до 10000000. Бред какой-то!!! Эт что значит? Реактор гидрокрекинга на "коленке". Неужели я так от жизни отстал????? :(

Переработка покрышек в топливо весьма и весьма проблематична - в них много серы.

Author:  Моня Квасов [ 19 Mar 2012 07:54 ]
Post subject:  Re: переработка РТИ (автопокрышки)

Не химик wrote:
В интернете существует множество предложений по продаже оборудования для переработки резины в: "мазут, синтетическую нефть, дизельное топливо, различные масла" причём стоимость линии от 1000000 до 10000000. Бред какой-то!!! Эт что значит? Реактор гидрокрекинга на "коленке". Неужели я так от жизни отстал????? :(

Банальный пиролиз.
Пиролизные газы — в районе 10% от исходного сырья, сжигаются для поддержания процесса.
Пиролизная жидкость — менее половины массы от исходного сырья, поступает на дальнейшую переработку.
Углеродный остаток — тоже менее половины от сырья. Как и газы может служить топливом для техпроцесса или где-то еще сжигаться.
В бросовом остатке — металлокорд. Кроме как в металлолом, вряд ли куда еще можно приспособить.

Пиролизная жидкость разгоняется на фракции. Получают что-то типа бензина (30%), «дизеля» (50%) и мазута (20%).
Эти данные у меня из полурекламного краткого описания, упомянутого вами, оборудования. Как обстоят дела с серой — умалчивается.

Author:  Volodymyr [ 19 Mar 2012 12:54 ]
Post subject:  Re: переработка РТИ (автопокрышки)

Моня Квасов wrote:
Как обстоят дела с серой — умалчивается.

Даже будучи не специалистом по переработке отходов полимеров не трудно догадаться - серу добавляют при вулканизации в значительных количествах и она никуда не девается. Чтобы ее убрать нужна десульфуризация, а это не так просто и не так дешево - топливо почти наверняка будет нерентабельным.

ЕМНП, измельченную резину шин хорошо добавлять в асфальт, но опять же это нерентабельно.

Один мой знакомый хотел заняться переработкой покрышек (для отделения резины от металла он использовал озон), но когда оценил рентабельность - отказался.

Author:  Trel [ 19 Mar 2012 13:25 ]
Post subject:  Re: переработка РТИ (автопокрышки)

Не проще ли сделать что-то вроде газогенераторного котла? В первом контуре резина пиролизуется под влиянием тепла собственного сгорания, а во втором отходящие газы горят, обогревая, например пароводяной котел (а давление пара вращает турбину).

Author:  Volodymyr [ 19 Mar 2012 13:58 ]
Post subject:  Re: переработка РТИ (автопокрышки)

Trel wrote:
Не проще ли сделать что-то вроде газогенераторного котла? В первом контуре резина пиролизуется под влиянием тепла собственного сгорания, а во втором отходящие газы горят, обогревая, например пароводяной котел (а давление пара вращает турбину).

Вы помните, что бывает, если поджечь автомобильную покрышку - день превратится в ночь.

Author:  Trel [ 19 Mar 2012 14:18 ]
Post subject:  Re: переработка РТИ (автопокрышки)

Если поджечь ацетилен то тоже день превратится в ночь. Но стоит добавить кислород/воздух...

Author:  Volodymyr [ 19 Mar 2012 15:28 ]
Post subject:  Re: переработка РТИ (автопокрышки)

Trel wrote:
Если поджечь ацетилен то тоже день превратится в ночь. Но стоит добавить кислород/воздух...

Технически это конечно возможно, но на практике использовать покрышки для получения пара накладно и небезопасно (при неполном сгорании образуются канцерогены - циклополиароматика, и даже при полном - много сернистого газа).

В противном случае не валялись бы покрышки на свалках и возле дорог.

Author:  Trel [ 19 Mar 2012 15:42 ]
Post subject:  Re: переработка РТИ (автопокрышки)

Согласен, но ведь есть установки для сжигания мусора.

Author:  Не химик [ 19 Mar 2012 16:27 ]
Post subject:  Re: переработка РТИ (автопокрышки)

так денег не заработать.

Author:  Volodymyr [ 19 Mar 2012 16:29 ]
Post subject:  Re: переработка РТИ (автопокрышки)

Не химик wrote:
так денег не заработать.

Если это приоритет - советую (без всякой иронии) найти более выгодную область.

Author:  antabu [ 19 Mar 2012 18:50 ]
Post subject:  Re: переработка РТИ (автопокрышки)

Для предприятий "экологической" направленности должна быть государственная поддержка.

Author:  Фламель [ 06 Apr 2012 18:14 ]
Post subject:  Re: переработка РТИ (автопокрышки)

Я тоже перерабатывал отходы резины, в том числе и автопокрышки (я уже брал готовую крошку - её многие делают) в "жидкую резину" - раствор карбоксилатного каучука в растворителе. При нанесении на металл (крыши, трубы) растворитель испарялся, каучук вулканизовался металлом на который наносился или металлохелатом, вводимым в качестве вулканизатора. Процесс заключался в набухании крошки резины в растворителе (скипидар или его смеси с сольвентом), содержащем около 1% катализатора и вещества, из которого образовывались обратимо надкислоты. При комнатной температуре дисульфидные и тетрасульфидные мостики, сшивающие молекулы каучука "резались" надкислотами с образованием кислотных групп. Вроде всё просто. Дошли до тоннны в день. Продукт востребован - как же, это что-то типа гуммировочного покрытия. Однако, прекратили производство, так как было много ручных операций. А оборудование. Его и по договорам заказывали и сами - года два пытались. Увы. Это ведь не технология, а не знаю, как назвать - способ, что ли. Есть вещества, способные при комнатной температуре превращать резину в каучук, но с кислотными группами. И есть методика. Привёл это только для расширения кругозора химиков и просто поделиться охота - жаль, что так и не получилось запустить производство.

Author:  Pitman [ 06 Apr 2012 20:36 ]
Post subject:  Re: переработка РТИ (автопокрышки)

Переработка например, в ту же сажу для дальнейшего использования как наполнителя для той же резины. Или получение синтез газа с оксидами серы и другими сопутствующими соединениями. Надо подумать что содержит пирролизный газ из резины и как это применить в хозяйстве, технологии и т. д. В остатке окислы железа, возможно тальк как наполнитель. Но все равно чтоб переработать все извлекаемое сырье нужно серьезное оборудование не в масштабах на "коленке" и крупные инвестиции, только тогда что то может получится. Хотя сейчас уже есть линии переработки резины и полимеров, чего велик изобретать.

Author:  Volodymyr [ 06 Apr 2012 20:49 ]
Post subject:  Re: переработка РТИ (автопокрышки)

Pitman wrote:
Переработка например, в ту же сажу для дальнейшего использования как наполнителя для той же резины. Или получение синтез газа с оксидами серы и другими сопутствующими соединениями. Надо подумать что содержит пирролизный газ из резины и как это применить в хозяйстве, технологии и т. д. В остатке окислы железа, возможно тальк как наполнитель. Но все равно чтоб переработать все извлекаемое сырье нужно серьезное оборудование не в масштабах на "коленке" и крупные инвестиции, только тогда что то может получится. Хотя сейчас уже есть линии переработки резины и полимеров, чего велик изобретать.

Это прожекты. Как, например, вы покрышки в сажу перерабатывать собираетесь?

Author:  Pitman [ 06 Apr 2012 21:14 ]
Post subject:  Re: переработка РТИ (автопокрышки)

А это проблема ее уловить? Ну например с помощью высокого напряжения заряжать сажу и осаживать её на электродах.

Author:  Volodymyr [ 06 Apr 2012 22:40 ]
Post subject:  Re: переработка РТИ (автопокрышки)

Если воздух будет в недостатке, бОльшая часть углерода перейдет не в сажу, а в обугленную массу, если в избытке - сгорит все (про рентабельность и экологическую опасность молчу).

Page 1 of 1 All times are UTC [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/