На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 110 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6  Next
Author Message
 Post subject: Re: Стоит ли решать задачи "на халяву"?
PostPosted: 14 Jun 2011 19:27 
Online
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 10553
Location: Новосибирск
Статья в тему "ЗАЧЕМ УЧИТЬ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ?" Н.Х.Розов, А.В.Боровских
"ХиЖ" 2011 №4. На фтп журнал есть.

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Стоит ли решать задачи "на халяву"?
PostPosted: 14 Jun 2011 19:30 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62300
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Кир2011 wrote:
Я думаю, что стоит помогать в решении трудных задач и цепочек превращения. Другой вариант написать решение стандартных задач. Потому что, ведь поймите, не будет подсказок, современный ученик и студент, без них уже не может. Тогда следующим шагом, этот может быть и не глупый человек пойдет к так называемому репетитору, у которого есть все решения, но за это уже нужно платить деньги (10-15) евро за 2 часа. так лучше помогать ему бесплатно, чем тоже самое ему сделают за деньги и умнее он от этого точно не станет.


Одно дело объяснять человеку, как решить задачу, помочь ему разобраться - иногда достаточно небольшой подсказки, и человек сам со всем справится.
Совсем другое дело решать "на халяву" задачи людям, которые, мягко говоря, имели химию ввиду. Пойдут покупать решение? Это их личное дело. Кто не хочет работать головой - работает кошельком.
Зачем помогать лентяям, которые вырастут и станут депутатами, президентами, министрами и т.п. (можете не сомневаться)? Серость сама пробьет себе дорогу.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проект "Решение типовых задач" на XuMuK.ru
PostPosted: 15 Jun 2011 00:51 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 14 Jun 2011 00:51
Posts: 17
Vladimir wrote:
Я о том и говорю, что нужны базовые знания, а не тот бред, которые дают в школьном курсе химии.


Зачем нужна школа? Чтобы подготовить к жизни. И зачем нужно школьнику знаеть, какой механизм конкретной реакции?
Если цель подготовить именно к жизни должно быть меньше формул и расчетов (возможно, их вообще не должно быть), а больше сведений о химии в быту и жизни в целом.

Quote:
Если они этого не знали и в школе - конечно, но вспомнить забытые знания несравненно легче, чем учить с нуля (особенно - во взрослом возрасте).


Ничего не вспомнят, проверено. Даже не задумаются.
Опиши ситуацию, где через 20 лет после оконачания школы нужны знания по химии? Перед покупкой фильтра для воды будешь скурупулезно читать про сорбционные процессы что ли? ;)


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Стоит ли решать задачи "на халяву"?
PostPosted: 15 Jun 2011 01:08 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 09 Sep 2010 19:23
Posts: 6154
Георгий wrote:
Цитата:
Если они этого не знали и в школе - конечно, но вспомнить забытые знания несравненно легче, чем учить с нуля (особенно - во взрослом возрасте).


Ничего не вспомнят, проверено. Даже не задумаются.
Опиши ситуацию, где через 20 лет после оконачания школы нужны знания по химии? Перед покупкой фильтра для воды будешь скурупулезно читать про сорбционные процессы что ли? ;)


Один наш инженер тоже так думает и его точка зрения мне кажется вполне обоснованной. зачем обычному обывателю химия? Подумал и особенно возразить нечем. Прочитал инструкцию на упаковке бытового средства (бытовой химии) и всё, задумываться о составе и реакциях не нужно.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Стоит ли решать задачи "на халяву"?
PostPosted: 15 Jun 2011 01:24 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 03 Apr 2010 08:36
Posts: 2117
Location: Казань
Иван Николаевич wrote:
зачем обычному обывателю химия?
Хотя бы для того, чтобы покупать обычное подсолнечное масло за долларий, а не подсолнечное масло без холестерина за два. :ae:


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проект "Решение типовых задач" на XuMuK.ru
PostPosted: 15 Jun 2011 01:57 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62300
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Георгий wrote:
Vladimir wrote:
Я о том и говорю, что нужны базовые знания, а не тот бред, которые дают в школьном курсе химии.


Зачем нужна школа? Чтобы подготовить к жизни. И зачем нужно школьнику знаеть, какой механизм конкретной реакции?
Если цель подготовить именно к жизни должно быть меньше формул и расчетов (возможно, их вообще не должно быть), а больше сведений о химии в быту и жизни в целом.

Quote:
Если они этого не знали и в школе - конечно, но вспомнить забытые знания несравненно легче, чем учить с нуля (особенно - во взрослом возрасте).


Ничего не вспомнят, проверено. Даже не задумаются.
Опиши ситуацию, где через 20 лет после оконачания школы нужны знания по химии? Перед покупкой фильтра для воды будешь скурупулезно читать про сорбционные процессы что ли? ;)

Школа ставит несколько целей. В частности, чтобы хоть чем-то занять детей и чтобы научить их послушанию. Ни о какой подготовке детей к жизни речь не идет.

Раньше кроме школьной муштры детям давали шанс получить и какие-то знания. Теперь этот шанс у них хотят отнять.
Речь идет не о механизмах реакций (которые в школе, слава богу, не учат), а об элементарных знаниях, чтобы люди не попадались на жульничества вроде таких:
http://chemistry-chemists.com/N4_2011/D ... 11-DP.html

У моего знакомого есть книга дореволюционного издания. На обложке написано "Справочник по сельскохозяйственным орудиям и машинам", но обложка эта от другой книги: внутри ее спрятано пособие по самообразованию для крестьян (за которое раньше могли расстрелять). Так вот, в нем изложено не только как пахать, как сеять и как строить амбары. Там даются основы химии и медицины.
Значит дореволюционному крестьянину отсталой страны это было не лишним, а для современного ученика передовой России химия не нужна?

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Стоит ли решать задачи "на халяву"?
PostPosted: 15 Jun 2011 12:47 
Online
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 10553
Location: Новосибирск
antabu wrote:
Статья в тему "ЗАЧЕМ УЧИТЬ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ?" Н.Х.Розов, А.В.Боровских
"ХиЖ" 2011 №4. На фтп журнал есть.
Нашёл ту книгу, на основе которой статья.
Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика:
Пособие для системы профессионального педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров. – М.: МАКС Пресс, 2010. – 80 с.
Quote:
Монография посвящена исследованию некоторых фундаментальных философских и методологических проблем современной педагогической науки, частности: деятельностных принципов в педагогике, педагогической логики, трактовки эволюции целей, ценностей и содержания образования. На основе подробного теоретического анализа психолого-педагогических проблем затем рассматриваются актуальные практические вопросы современного образования и даются конкретные практические рекомендации, имеющие важное значение для понимания, планирования и организации учебного процесса в средней и высшей школе.
Книга адресована лицам, получающим профессиональное педагогическое образование, слушателям системы переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров, научно-практическим работникам и менеджерам образования.
Attachment:

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Стоит ли решать задачи "на халяву"?
PostPosted: 15 Jun 2011 13:27 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 03 Apr 2010 08:36
Posts: 2117
Location: Казань
antabu wrote:
Нашёл ту книгу, на основе которой статья.
Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика:
Пособие для системы профессионального педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров. – М.: МАКС Пресс, 2010. – 80 с.
Пока бегло пролистал - интересная вещь. Прямо-таки бросается в глаза отсутствие типичной для профессиональных педагогов околонаучной мути и зауми, изложено кратко и по делу. :ay:


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Стоит ли решать задачи "на халяву"?
PostPosted: 15 Jun 2011 13:59 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 09 Sep 2010 19:23
Posts: 6154
O'Bu wrote:
Иван Николаевич wrote:
зачем обычному обывателю химия?
Хотя бы для того, чтобы покупать обычное подсолнечное масло за долларий, а не подсолнечное масло без холестерина за два. :ae:

Это всё понятно, и таких примеров много. :) Чего стоит очищенная серебром (или даже золотом) водка. :ag: Но, почти во всех случаях дело ограничивается лишней тратой денег (кроме, например, лекарств). Да и то если обыватель жадный и более-менее сообразительный он не поддастся рекламе и купит товар подешевле.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Стоит ли решать задачи "на халяву"?
PostPosted: 15 Jun 2011 17:18 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 14 Jun 2011 00:51
Posts: 17
Вова, многие предметы и задачи по ним направлены лишь на развитие мозга без практического применения. Это очень правильно.
И это позволяет выявить способность ребенка.
Но всему надо знать меру. Зачем мучать гуманитария тонкостями органической химии? Ему надо просто рассказать, что есть разные органические вещества, где они применяются и почему.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Стоит ли решать задачи "на халяву"?
PostPosted: 15 Jun 2011 17:42 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62300
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Георгий wrote:
Вова, многие предметы и задачи по ним направлены лишь на развитие мозга без практического применения. Это очень правильно.
И это позволяет выявить способность ребенка.
Но всему надо знать меру. Зачем мучать гуманитария тонкостями органической химии? Ему надо просто рассказать, что есть разные органические вещества, где они применяются и почему.

Если я правильно понял, речь шла не о том, чтобы "мучить гуманитариев тонкостями химии", а о том, что основная масса людей вообще не должна учить химию, физику, математику, а тем более - астрономию.

Так вот: многие люди, которые окончили школу, университет, защитили диссертацию, воспринимают свои знания, опыт и навыки как что-то само собой разумеющееся и данное от рождения.
Так вот: подавляющее большинство того, что мы считаем человеческим, не дается от рождения, а возникает в процессе обучения. Даже язык и память являются условными рефлексами, которые появляются в результате обучения.

Если человеку не дать базовых знания (в которые входят основы химии и элементарная физика), его мировоззрение будет на уровне средневековья. Знания генетически не передаются: их нужно, во-первых, дать, во-вторых - взять.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Стоит ли решать задачи "на халяву"?
PostPosted: 15 Jun 2011 23:02 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 14 Jun 2011 00:51
Posts: 17
Vladimir wrote:
Если я правильно понял, речь шла не о том, чтобы "мучить гуманитариев тонкостями химии", а о том, что основная масса людей вообще не должна учить химию, физику, математику, а тем более - астрономию.


Неверно. Я говорил именно о том, что ОБЯЗАТЕЛЬНО надо давать и физику и химию и математику, но тем же гуманитариям в более доступной и простой для них форме.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Стоит ли решать задачи "на халяву"?
PostPosted: 16 Jun 2011 00:07 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62300
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Георгий wrote:
Vladimir wrote:
Если я правильно понял, речь шла не о том, чтобы "мучить гуманитариев тонкостями химии", а о том, что основная масса людей вообще не должна учить химию, физику, математику, а тем более - астрономию.


Неверно. Я говорил именно о том, что ОБЯЗАТЕЛЬНО надо давать и физику и химию и математику, но тем же гуманитариям в более доступной и простой для них форме.

Как знать:
Георгий wrote:
....
Школьникам, которым насильно втюхивают алканы, алкены и стереоизомеры в 9-м классе страдают от этого, потому что им это нафиг не нужно.
Вообще непонятно, зачем нужна стандартная школьная программа. Если в 5-м классе очевидно, что ребенок склонен к музыке, литературе или истории, зачем ему втюхивать математику, химию и физику? Все равно же ни один взрослый человек не вспомнит, что такое алкадиен или формулу серной кислоты.
Я за то, чтобы по факту отменять для ребенка предметы, которые ему явно не нужны и к котомым он не предрасположен.
...

________________________________________________
А теперь по сути. Должно существовать как минимум три уровня преподавания химии:

1) Базовый: основы химии для гуманитариев, математиков, спортсменов и т.п.
Курс в объеме примерно 50% от того, что преподавалось в школах в начале 1990-х.

2) Расширенный: курс химии для естественников и технарей.
Примерно в таком же объеме, как он преподавался в 1990-х.

Для вариантов (1) и (2) следует исключить весь свежеиспеченный маразм, который накопился за последние годы.

3) Для будущих химиков (вернее, для нынешних юных химиков).
Данный курс должен отличаться от (1) и (2) не только количественно, но и качественно.
Кроме дополнительных знаний необходим совсем иной подход. Прежде всего, необходимо учить детей мыслить (в частности, мыслить критически). Нужно привить будущим химикам химическое мировоззрение и химическую идеологию (именно идеологию, а не философию). Нужно научить детей мыслить практически, самостоятельно искать и находить необходимые сведения.

Для варианта (3) запрет на маразм еще более строгий. Тех, кто попытается пропихнуть в программу для химических классов что-то вроде МО ЛКАО, нужно бить, и бить очень больно.

Фактически для химиков необходима система лицеев, поскольку с обычными средними школами каши не сваришь (вспоминается "Отягощенные злом" Стругацких)

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проект "Решение типовых задач" на XuMuK.ru
PostPosted: 16 Jun 2011 22:19 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 12 Jun 2011 11:21
Posts: 6
Георгий wrote:
Vladimir wrote:
Я о том и говорю, что нужны базовые знания, а не тот бред, которые дают в школьном курсе химии.

Зачем нужна школа? Чтобы подготовить к жизни. И зачем нужно школьнику знаеть, какой механизм конкретной реакции?
Если цель подготовить именно к жизни должно быть меньше формул и расчетов (возможно, их вообще не должно быть), а больше сведений о химии в быту и жизни в целом.


Точные расчеты развивают умственные способности, что несомненно пригодится в жизни. лабораторные работы учат скрупулезной работе руками с применением умственных способностей. из тех кто хорошо знал химию или работал в этой области получаются хорошие руководители. Химическая технология вообще не дает расслабиться.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Стоит ли решать задачи "на халяву"?
PostPosted: 23 Jun 2011 16:53 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 12 Dec 2009 11:40
Posts: 1590
Location: Азия
сейчас современным школярам абсолюно никакие предметы не нужны кроме физры и и нформатики. в общей массе они хотят играть и баловаться, но никак не учиться. Отменять предметы просто глупо т.к вырастут полные дебилы, которые не смогут круг от шара отличить. Касательно трех уровней преподавания химии: идея отличная, но тогда и все остальные точные предметы должны также преподаваться. С современной системой это сложно сделать т.к далеко не в каждом городе есть школа при химвузе или хим-й лицей. Если нету, как быть тогда? Думаю что советское образование (хотя и имело всои минусы) остается самым лучшим т.к давало фундаментальные знания.

_________________
Если химик не умеет работать руками, то это типичный книжник


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Стоит ли решать задачи "на халяву"?
PostPosted: 20 Oct 2011 13:41 
Offline
Посетитель
Посетитель
User avatar

Joined: 05 Feb 2011 16:16
Posts: 13
Location: Кривой Рог
SKLYANKA wrote:
сейчас современным школярам абсолюно никакие предметы не нужны кроме физры и и нформатики.

Немного не соглашусь: физкультура и информатика им тоже не нужны - первую пытаются "откосить", а на второй - залезть в "ВКонтакте" или иную социальную сеть. К сожалению, таких которые понимают, что учиться нужно здесь и сейчас, а не в 30 лет, когда приспичит - единицы.
Что касается обучения по трём разным уровням в зависимости от наклонностей ребёнка - идея, высказанная ув. Vladimirом хорошая. Но что делать в том случае, если ребёнок поздно определится? Вдруг он только в 11-м классе поймёт, что химия -дело всей его жизни, а, например, экономика, которую он усиленно изучал до этого, стала смертельно скучной...

_________________
Счастье - это когда тебе все завидуют, а нагадить не могут...


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Стоит ли решать задачи "на халяву"?
PostPosted: 20 Oct 2011 15:26 
Offline
Участник
Участник

Joined: 02 Sep 2011 18:27
Posts: 455
Location: Украина
99% детей сейчас учиться не хотят. Они просто не готовят домашние задания. И не только по химии. Учителя литературы говорят, что дети вообще не читают. Химия начинается в 7 классе. Есть уникумы, которые на украинском правило не прочитают, а его (правило) надо осмыслить и осмысленно повторить. Так это задание на воспроизведение материала. А название формул - это же кошмар. С каждым годом все больше детей, которые читают формулы, как им вздумается.
А по пододу того, когда ребенок определиться с будущим образованием: в прошлом году в марте выбирали дети ЗНО. Один мальчик выбрал полностью гуманитерный набор (языки, история). А в апреле начал активно заниматься пиротехникой (интерсно, под влиянием какого сайта?!). Пожаловался, если бы раньше узнал, какая химия классная наука, то выбрал бы ее. Классический случай "а поезд ушел".


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Стоит ли решать задачи "на халяву"?
PostPosted: 20 Oct 2011 15:29 
Offline
Участник
Участник

Joined: 02 Sep 2011 18:27
Posts: 455
Location: Украина
Стоит ли решать задачи "на халяву"? Не могу понять, почему задают стандартные задачи, которые смысла нет решать: нужно просто разобаться с учебным материалом, поискать, причем не в инете, а в бумажных учебниках, конспектах. И дело не в "халяве", а в элементарном нежелании что-нибудь делать самому...


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Стоит ли решать задачи "на халяву"?
PostPosted: 20 Oct 2011 16:38 
Offline
Участник
Участник

Joined: 19 May 2011 23:46
Posts: 228
Location: Беларусь
Kanu wrote:
SKLYANKA wrote:
сейчас современным школярам абсолюно никакие предметы не нужны кроме физры и и нформатики.

Немного не соглашусь: физкультура и информатика им тоже не нужны - первую пытаются "откосить", а на второй - залезть в "ВКонтакте" или иную социальную сеть. К сожалению, таких которые понимают, что учиться нужно здесь и сейчас, а не в 30 лет, когда приспичит - единицы.
Что касается обучения по трём разным уровням в зависимости от наклонностей ребёнка - идея, высказанная ув. Vladimirом хорошая. Но что делать в том случае, если ребёнок поздно определится? Вдруг он только в 11-м классе поймёт, что химия -дело всей его жизни, а, например, экономика, которую он усиленно изучал до этого, стала смертельно скучной...

Работаю в школе, по опыту могу сказать идея не очень. Очень неприятно когда решаю сдавать химию в последний момент (11 класс) с соответствующим результатом. А до этого она им "не была нужна". Увы думать не очень хочется, поэтому проще заучить, но и заучивать много - поэтому нам такие предметы не нужны. В тоже время предметы естественно-научного цикла учат думать и понимать закономерности окружающего мира: подняли зарплату на 20% после решили, что это многовато, и уменьшили на 20% (мол будешь получать как раньше) - найдите где вас обманули ))))


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Стоит ли решать задачи "на халяву"?
PostPosted: 20 Oct 2011 16:54 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62300
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Kanu wrote:
Но что делать в том случае, если ребёнок поздно определится? Вдруг он только в 11-м классе поймёт, что химия -дело всей его жизни, а, например, экономика, которую он усиленно изучал до этого, стала смертельно скучной...

В средней (массовой) школе индивидуальный подход к детям практически невозможен. Соответственно дети и родители вынуждены находить выход из подобных ситуаций своими силами: далеко не всем попадается хороший учитель, который может в подобных случаях помочь.

С другой стороны, предрасположенность к тому или иному предмету обычно зарождается в довольно раннем возрасте. Если же человек потом выбирает другой путь, чаще всего это делается под давлением обстоятельств, а не исходя из желаний. Например, учительница истории рассказывала, что в школе она любила физику и математику, причем заняла призовое место на республиканской олимпиаде по математике. Ее мечтой была ядерная физика. Но судьба сложилась так, что она стала учительницей истории.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 110 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6  Next

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 74 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group