Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики http://www.chemistry-chemists.com/forum/ |
|
Воспитание и Обучение (Педагогика и т.п.) http://www.chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=43&t=3518 |
Page 3 of 5 |
Author: | Archer [ 23 May 2013 03:01 ] |
Post subject: | Re: Воспитание |
Надо сказать, я ехал ещё с полчаса, за полчаса я так ничего и не услышал в ответ. |
Author: | Upsidesium [ 23 May 2013 17:31 ] |
Post subject: | Re: Воспитание |
Archer wrote: Надо сказать, я ехал ещё с полчаса, за полчаса я так ничего и не услышал в ответ. Вполне естественно. Состояние может быть даже до легкого шока. Если в это время провести воспитательную беседу, то в 9 из 10 случаев она возимеет действие. |
Author: | Volodymyr [ 23 May 2013 18:26 ] |
Post subject: | Re: Воспитание |
Пару месяцев назад наблюдал схожую ситуацию. Даже двойную. В переполненной маршрутке парень начал очень активно целовать сидящую рядом девушку, та вяло отбивалась (обычно такое делают, во-первых по обоюдному согласию, во-вторых, когда рядом никого нет). Окружающим было откровенно противно. Сзади сидела женина лет сорока. Она сделала парню замечание. Парень ответил даже не столько грубо, столько с вызовом и добавил: "Ну что, я травмировал вашу нежную психику!?" Его слова вызвали бы у окружающих схожий эффект - "ступор", но женщина не растерялась: после нескольких попыток прочесть хаму мораль (культурно и аргументированно), на очередную грубость она ответила: К сказанному добавила, что он позорит не столько себя, столько девушку. Парень быстро заткнулся и через несколько остановок вышел (а девушка поехала дальше). |
Author: | radical [ 23 May 2013 22:51 ] |
Post subject: | Re: Воспитание |
Upsidesium wrote: Это называется "разрыв шаблона". Человек входит в состояние неопределенности, когда один субъект совершает абсолютно нестандартные и совершенно неожиданные действия. Не так давно испытал. Выбрались на праздники с друзьями "в лес". Есть у нас в городе чудное местечко под названием "Лесопарк", длинная песчаная коса-остров, местами покрытая лесом, рядом Днепр. Друзья всегда готовятся основательно, везут с собой складной стол и стулья, мангал и т.п. Сидим, значит, уже по второй или третьей пропустили, наслаждаемся отдыхом, настроение хорошее, состояние расслабленное. На мангале закипает котелок с водой на уху. И тут внезапно: "Добрый день! С праздником!". Поворачиваем головы, видим молодого человека с велосипедом в полной "велосипедной" экипировке. Он тем временем достает "корочку", представляется, что-то вроде "Лесничество" или "Охрана леса", я не запомнил и, как потом выяснилось, из нас шестерых тоже никто потом не мог толком вспомнить. Ну, думаем, сейчас начнется, потушить огонь, заплатить штраф (взятку) и т.д. Молодой человек тем временем пожелал нам приятного отдыха, попросил тщательно затушить огонь, когда будем уходить, внимательно осмотреть себя и друг друга на предмет клещей, вежливо попрощался и укатил. Шесть человек имели разрыв шаблона. |
Author: | Termoyad [ 23 May 2013 23:32 ] |
Post subject: | Re: Воспитание |
Такие ситуации "со щастливым концом" бывают раз на миллион. Скорее всего, сделав замечание сверстникам ( незнакомым ) вы вызовите приступ агрессии и иногда удар в бубен. Как это ни печально - всё именно так. Какой уж тут разрывв шаблона... Разрыв шаблона получил бы я , если бы на моё замечание ( кстати, далеко не редко так поступаю, т.к. даже по бубну получить не боюсь ) отреагировали более или менее адекватно. |
Author: | Volodymyr [ 23 May 2013 23:46 ] |
Post subject: | Re: Воспитание |
В разной обстановке вырабатываются разные стереотипы поведения. Если у определенного контингента выработался шаблон: сначала бить, потом разбираться, то обычными словами разорвать его сложно. Тут нужен не разрыв, а смена шаблона на другой - менее нецивилизованный. Например, в неспокойных девяностых и в начале двухтысячных в Киеве было полно гопников и они не боялись реагировать именно так, как вы описали. И сейчас подобное случается, но, слава богу, редко: другие гопники (те, что в форме, с погонами и на государственной службе) объяснили им, что так делать нельзя. Тех, кто так и не смог понять, либо посадили, либо выселили подальше. |
Author: | Upsidesium [ 24 May 2013 03:28 ] |
Post subject: | Re: Воспитание |
Termoyad wrote: Такие ситуации "со щастливым концом" бывают раз на миллион. Скорее всего, сделав замечание сверстникам ( незнакомым ) вы вызовите приступ агрессии и иногда удар в бубен. Как это ни печально - всё именно так. Какой уж тут разрывв шаблона... Разрыв шаблона получил бы я , если бы на моё замечание ( кстати, далеко не редко так поступаю, т.к. даже по бубну получить не боюсь ) отреагировали более или менее адекватно. Если у субъекта преобладает высшая нервная деятельность 1-го типа (в народе "животные инстинкты"), то тут мало, что можно сделать. И в финале вероятно будет что-то из гопниковского стиля: |
Author: | Volodymyr [ 15 Jun 2013 00:40 ] |
Post subject: | Re: Воспитание |
Attachment: книга.jpeg [ 73.92 KiB | Viewed 17339 times ] |
Author: | Volodymyr [ 22 Jul 2013 02:18 ] |
Post subject: | Re: Воспитание и Обучение |
Attachment: педагогика.gif [ 2.74 MiB | Viewed 17295 times ] |
Author: | Upsidesium [ 22 Jul 2013 02:42 ] |
Post subject: | Re: Воспитание и Обучение |
Quote: Это несколько цинично, но - вот это ништяк . Так злобного учителя перед всем классом опустить. ----- Если только это не наигранная сценка. |
Author: | Volodymyr [ 22 Jul 2013 02:59 ] |
Post subject: | Re: Воспитание и Обучение |
Upsidesium wrote: Quote: Это несколько цинично, но - вот это ништяк . Так злобного учителя перед всем классом опустить. ----- Если только это не наигранная сценка. Вполне вероятно, что сцена наигранная, но, к сожалению, она правдоподобная. |
Author: | Volodymyr [ 27 Aug 2013 14:50 ] |
Post subject: | Re: Воспитание и Обучение |
_____________________________________________________ Начало разговора: viewtopic.php?p=86747#p86747 Sevas_1972 wrote: Upsidesium wrote: Высокие показатели может показать и лентяй троечник которого просто "натаскали" на тест. А потом еще составить Вам конкуренцию при поступлении в ВУЗ. Извините, но если натаскали, значит уже не совсем "лентяй" и способен к обучению. А высоких показателей лентяй показать не сможет именно по той причине, что необходима длительная работа. Те же задачи научиться решать, строить рассуждения. А насчёт "хронически непризнанных гениев" есть немало примеров, когда победители/призёры всевозможных олимпиад поступали в ВУЗ и очень скоро вылетали оттуда или превращались в заурядных троечников. Причина элементарна - наряду с призами, лаврами и прочими сливками существует ещё и рутина, на долю которой приходится 90% учебного времени. А товарищи-гении к ней оказывались неготовы. Так что кто после этого лентяй - вопрос риторический. Очень важный момент: не следует путать одаренных детей (без иронии) и отличников, а заодно следует различать лентяев и троечников (мерить под одну гребенку - как раз задача ЕГЭ). Впрочем, я неточно выразился: не "одаренных", а "увлеченных" детей - тех, которые сознательно хотят посвятить свою жизнь конкретной дисциплине, в нашем случае - химии. Если человек много работает над собой, но результаты приходят к нему медленно (и оценки сначала будут невысокими) - это одно, а если он "не знает и знать не желает" - это совсем другое. Тесты же позволяют именно последней категории успешно сдать экзамен. Если человеку все дается легко и без усилий (отличные оценки в школе, призовые места на олимпиадах и т.д.), то потом часто оказывается, что дети, "которые звезд с неба не хватали" достигают гораздо большего, чем такие отличники. Почему? Потому что упомянутые отличники не привыкли над собой работать (вернее, не привыкли работать вообще). То, что можно схватить "на лету", - они схватывают, но то, что требует усилий, вызывает у них отвращение. Более того, часто такие отличники стремятся не к знаниям, а к отличным оценкам и к тому, чтобы во всем быть первыми. Но знания - одно, а хорошие оценки - часто совсем другое. Для таких отличников ЕГЭ - настоящий подарок. Есть даже термин - "Комплекс отличника". Окружающим, которым приходится работать со взрослыми, страдающими этим комплексом, не позавидуешь. Вот и получается, что вчерашний троечник становится ученым с мировым именем и ни у кого язык не поднимается назвать его "дубом" - как это постоянно делали в школе, а вчерашний отличник становится посредственностью - так и проживает свою жизнь. Примеров этому масса - и грамотные учителя о них прекрасно знают. (Впервые я все это услышал от нашего учителя физики - примерно когда был в восьмом классе.) Например, академик Глушков - отец советской кибернетики в школе был троечником и некоторые считали его бездарным.
Пример 2
Пример 3. Станислав Лем - Рассказы о пилоте Пирксе. Самый первый рассказ - Испытание. Главный герой - Пиркс - именно такой "троечник", который звезд с неба не хватал (и, пожалуй, не проявлял особой настойчивости), но постоянно работал над собой. "Отличник" - курсант Берст. Он первый во всем. Результат: в симуляции первого полета курсант Пиркс, хоть и со значительным трудом, устранил аварийную ситуацию и спас себе жизнь, курсант Берст - врезался в Луну (смоделированную, разумеется) |
Author: | Volodymyr [ 13 Sep 2013 13:03 ] |
Post subject: | Re: Воспитание и Обучение (Педагогика и т.п.) |
Quote: Да, конечно, инстинкт и целая религия, построенная на инстинкте... наверное, вся беда том, что эту религию пытаются распространить и дальше, на воспитание, где никакие инстинкты уже не работают, а если работают, то только во вред... Потому что волчица говорит своим волчатам: "Кусайте как я", и этого достаточно, и зайчиха учит зайчат: "Удирайте как я", и этого тоже достаточно, но человек-то учит детеныша: "Думай, как я", а это уже преступление... А. и Б. Стругацкие – «Гадкие лебеди» |
Author: | Volodymyr [ 22 Sep 2013 17:11 ] |
Post subject: | Re: Воспитание и Обучение (Педагогика и т.п.) |
По поводу уроков литературы в школе («Преступление и наказание», «Анна Каренина», «Машина времени» и т.д. ) Для каждого возраста существует своя художественная литература. Так же, как взрослому не интересно и бесполезно читать книги для малышей, девятикласснику неинтересно и не особо полезно читать «Преступление и наказание». Насильно заставлять детей читать произведения, рассчитанные на взрослых – разновидность садизма. Знакомый рассказывал, какое непонимание, а нередко – отвращение вызывали у него многие книги, которые они проходили на уроках украинской и русской литературы. В этой ситуации ему очень помог учитель музыки, он сказал: «Вы не переживайте: лет в 35, а возможно, и позже у вас появится желание это прочесть – и тогда вы будете ЭТО понимать.» Те же басни Крылова: пока человек не столкнется с их персонажами в реальной жизни, он может понять смысл басни, но вряд ли сможет его осознать. Добавлю: даже если в зрелом возрасте вам не захочется читать то или иное произведение, вы будете четко понимать, почему вам не хочется читать именно этот роман, и что именно вы хотите прочесть вместо него. |
Author: | Volodymyr [ 25 Sep 2013 19:40 ] |
Post subject: | Re: Воспитание и Обучение (Педагогика и т.п.) |
Честно говоря, когда вижу школьников, которые в непринужденном разговоре за 3-5 минут употребляют больше нелитературных слов, чем я за полгода, мне трудно поверить в некоторые утверждения этой статьи. Насчет отсутствия молодежных бунтов - согласиться трудно: они случаются даже в благополучных странах (Франция, Германия). Конечно, не так часто, как в 1970-е, но это объективно: уровень жизни сейчас выше (и в развитых странах, и даже в недоразвитых - вроде нашей). Причиной этого является не преимущество того или иного политического строя (или чье-либо мудрое руководство), а прогресс науки и техники. Кстати, многое из упомянутого описывал С. Лем в романе Осмотр на месте, который вышел еще в 1989 году. |
Author: | Trel [ 25 Sep 2013 20:34 ] |
Post subject: | Re: Воспитание и Обучение (Педагогика и т.п.) |
Vladimir wrote: Честно говоря, когда вижу школьников, которые в непринужденном разговоре за 3-5 минут употребляют больше нелитературных слов, чем я за полгода, мне трудно поверить в некоторые утверждения этой статьи. Насчет отсутствия молодежных бунтов - согласиться трудно: они случаются даже в благополучных странах (Франция, Германия). Конечно, не так часто, как в 1970-е, но это объективно: уровень жизни сейчас выше (и в развитых странах, и даже в недоразвитых - вроде нашей). Причиной этого является не преимущество того или иного политического строя (или чье-либо мудрое руководство), а прогресс науки и техники. Кстати, многое из упомянутого описывал С. Лем в романе Осмотр на месте, который вышел еще в 1989 году. Владимир, я думаю, вы общаетесь с людьми данного поколения куда меньше чем я. И, поверьте, 90 % описанного я вижу каждый день. Я не говорю о любви к славе, нелюбви к ответственности, неэрудированности, это все и так понятно. Больше всего меня ошеломило осознание факта: я не знаю ИРЛ не одного моего ровестника, который был бы недоволен текущим строем. Я считаю что отсутствие бунтов является свидетельством не сколько научно-технического прогресса, сколько окончательной мозгопромывки. |
Author: | Volodymyr [ 25 Sep 2013 21:12 ] |
Post subject: | Re: Воспитание и Обучение (Педагогика и т.п.) |
Последнее - однозначно нет: раньше мозги промывали намного сильнее. Тогда жертвой тотальной промывки была бОльшая часть населения. Разумеется, это действовало не на всех, но по отношению к таким "отщепенцам" приводили в действие принцип: "Кто не с нами - тот против нас". Тогда нам каждый день рассказывали, что мы (СССР) - самые счастливые, самые богатые, самые сильные и т.д. самые... И многие в эти глупости верили - потому, что вдалбливали их с самых пеленок. Сейчас же у каждого есть выбор, есть возможность получать информацию из разных альтернативных источников, сопоставлять, анализировать. Теперь можно не только думать, но и делиться своими мыслями. То, что далеко не каждый человек понимает и использует эти возможности, - вопрос другой. Насчет общения, сейчас я мало общаюсь (в живую) не только с молодым поколением, но и с людьми вообще. Поэтому могу сказать только две вещи: во-первых, бандиты у власти (что в Украине, что в России) исключительно благодаря тому, что бОльшая часть народе это позволяет. И, во-вторых, свое отношения к тому, что твориться вокруг, можно выразить одной фразой: "Глаза бы мои этого не видели!" Так что про удовлетворенность существующим положением вещей в моем конкретном случае нет и речи. P.S. Прослушал книгу Джордж Оруэлл. Скотный двор в украинской озвучке (Колгосп тварин) - так вот, это действительно НАША история, причем изложенная довольно подробно. (Позжзе опишу впечатления более подробно в теме Научная фантастика) |
Author: | Trel [ 25 Sep 2013 21:20 ] |
Post subject: | Re: Воспитание и Обучение (Педагогика и т.п.) |
Vladimir wrote: Прослушал книгу Джордж Оруэлл. Скотный двор в украинской озвучке (Колгосп тварин) - так вот, это действительно НАША история, причем изложенная довольно подробно. (Позжзе опишу впечатления более подробно в теме Научная фантастика) Да, аллюзии прослеживается очень явно. Но то как Оруэллу удалось предсказать будущее этой страны просто поразительно. |
Author: | Volodymyr [ 25 Sep 2013 21:44 ] |
Post subject: | Re: Воспитание и Обучение (Педагогика и т.п.) |
В значительно большей мере будущее удалось предвидеть Владимиру Войновичу: когда он писал свой роман Москва-2042 (а было это в 1986 году!). Тогда Путин был лишь одним из многих подполковников КГБ (или какое там тогда у него было звание?), а сама возможность сращивания церкви и государства казалась невероятной. Attachment: 1.jpg [ 76.56 KiB | Viewed 17051 times ] |
Page 3 of 5 | All times are UTC [ DST ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |