На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 546 posts ]  Go to page Previous  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 28  Next
Author Message
 Post subject: Re: Химический Юмор / Научный Юмор
PostPosted: 05 Mar 2020 16:27 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12792
Location: г. Волгоград
Ничего необычного. Скорее всего соискатели. Их, обычно, в штат не включают.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химический Юмор / Научный Юмор
PostPosted: 05 Mar 2020 18:47 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 22 Feb 2010 05:45
Posts: 1101
Location: Волжский (Волгоградская область)
Upsidesium wrote:
Скорее всего соискатели.

Ну да. Такое вполне может быть, тем более, что данная категория фактически ничем не обязана учебному заведению.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 10 Mar 2020 14:19 
Offline
Гуру
Гуру

Joined: 13 Dec 2015 01:35
Posts: 4930
Location: Санкт-Петербург
Attachment:
грета_и_китайцы.jpg
грета_и_китайцы.jpg [ 76.33 KiB | Viewed 14388 times ]

_________________
Самое мощное оружие доступное человеку - его мозги.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 10 Mar 2020 14:38 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12792
Location: г. Волгоград
Или из тиса остроконечного - около 25 млн деревьев в год.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 11 Mar 2020 11:20 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 22 Feb 2010 05:45
Posts: 1101
Location: Волжский (Волгоградская область)
Upsidesium wrote:
Или из тиса остроконечного - около 25 млн деревьев в год.

Тем не менее данный факт не отменяет требования вернуться в школу.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 10 Apr 2020 19:25 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Видеоуроки - большая проблема сама по себе, даже если они высокого качества. Позже - напишу.
Но...
Но, когда взрослые посмотрели On-Line уроки от учителей, которые преподают их детям, - за голову взялись: отвратительное качество, много ошибок и откровенных ляпов, например, когда учительница путает Австрию с Австралией, этилат натрия с ацетатом...

Но и это не все. Оказалось, что эти уроки делают... клоуны и комики. В самом буквальном смысле.
Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 93.89 KiB | Viewed 14110 times ]

Производством "Всеукраинской школы онлайн" занимаются сотрудники из "Квартала 95" и "Мамахохотала" https://prm.ua/ru/proizvodstvom-vseukra ... ahohotala/

- стоит ли удивляться тому, что много людей - тупые и безграмотные. Серую массу активно культивируют - не один десяток лет.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 14 Apr 2020 09:57 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Quote:
В таких футболках, на заседание ВР, пришли члены комитета по вопросам образования.
ИМЕЮ ПРАВО НА ОШИБКУ!
Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 139.72 KiB | Viewed 14017 times ]

Это они таким образом оправдывают ошибки тех учителей, которые проводят он-лайн занятия во время карантина.
Советую родителям, чьи дети в этом году будут сдавать ЗНО, приобрести именно такие футболки

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 17 Apr 2020 01:55 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12792
Location: г. Волгоград
Attachment:
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg [ 28.79 KiB | Viewed 13827 times ]

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 17 Apr 2020 14:56 
Offline
Гуру
Гуру

Joined: 13 Dec 2015 01:35
Posts: 4930
Location: Санкт-Петербург
Upsidesium wrote:
Attachment:
Безымянный.jpg

А это случайно не автор химических песен "Рома Фёдоров"?

_________________
Самое мощное оружие доступное человеку - его мозги.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 17 Apr 2020 15:10 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12792
Location: г. Волгоград
Юрий Денисов wrote:
А это случайно не автор химических песен "Рома Фёдоров"?

Обижаете. Он самый. Пожинает плоды дистанционного образования.
Несколько лет назад пытался пригласить его на форум, но человек не любит сидеть в интернетах. Его хобби нумизматика и фотография.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 13 Jun 2020 16:41 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Quote:
Директор одного "технического лицея" в Киеве
позвонил, и попросил "почистить ноут от вирусов"
(убрать всплывающую рекламу браузера, когда разрешаешь"показывать уведомления")

Это всё, что вам нужно знать про наше образование

Кстати, это написал бывший артиллерист.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 11 Jul 2020 22:06 
Offline
Гуру
Гуру

Joined: 13 Dec 2015 01:35
Posts: 4930
Location: Санкт-Петербург
Attachment:
IMG_20200711_221626_472.jpg
IMG_20200711_221626_472.jpg [ 144.47 KiB | Viewed 13034 times ]

Не , ну это конкретная подстава :)

_________________
Самое мощное оружие доступное человеку - его мозги.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 28 Aug 2020 10:52 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 142.04 KiB | Viewed 12619 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 28 Aug 2020 12:17 
Online
Гуру
Гуру

Joined: 24 Mar 2010 12:56
Posts: 1253
Location: צפת
Где бы ни работать - лишь бы не работать :)


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 29 Aug 2020 00:07 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12792
Location: г. Волгоград
А хуже всего то, что для наполнения численности студентов, на непопулярных специальностях, начинают принимать фактически всех подряд. Кажется в 2016 был случай когда на ядерную физику в МИФИ зачислили абитуриентку с суммой баллов ЕГЭ около 140.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 29 Aug 2020 00:28 
Offline
Гуру
Гуру

Joined: 13 Dec 2015 01:35
Posts: 4930
Location: Санкт-Петербург
Upsidesium wrote:
А хуже всего то, что для наполнения численности студентов, на непопулярных специальностях, начинают принимать фактически всех подряд. Кажется в 2016 был случай когда на ядерную физику в МИФИ зачислили абитуриентку с суммой баллов ЕГЭ около 140.

Не наблюдал такого - все места забиты абитуриентами с регионом, желающими переехать в Питер.

_________________
Самое мощное оружие доступное человеку - его мозги.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 29 Aug 2020 20:09 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 22 Feb 2010 05:45
Posts: 1101
Location: Волжский (Волгоградская область)
Юрий Денисов wrote:
Не наблюдал такого - все места забиты абитуриентами с регионом, желающими переехать в Питер.

Совершенно верно. Поскольку при трудоустройстве в Мск и СПб приоритет за теми, кто окончил местные вузы. Т.е. действует принцип: Колхозники тут не нужны!
Upsidesium wrote:
А хуже всего то, что для наполнения численности студентов, на непопулярных специальностях, начинают принимать фактически всех подряд. Кажется в 2016 был случай когда на ядерную физику в МИФИ зачислили абитуриентку с суммой баллов ЕГЭ около 140.

Тут проблема несколько иная. Сумма баллов ЕГЭ однозначно не говорит за когнитивные способности абитуриента. Бывает, что медалисты "позорно" срезаются (особенно если знают чуть больше школьной программы). Но если сочетаются два фактора - абитура действительно оболтус и специальность малопопулярная, то вузы вынуждены тянуть их до дипломов наплевав на свой престиж. В противном случае будет урезано бюджетное финансирование и, как следствие, сокращение преподавательского состава. А то и вообще могут признать вуз неэффективным. За рубежом с этим борются путем привлечения внебюджетного финансирования. Так же примерно поступают и в некоторых топовых российских вузах (как правило это различные заказные НИР). Провинциальные вузы такой возможности не имеют поскольку занимаются имитацией научных исследований (коррупция, плохое техоснащение и т.п.).


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 06 Sep 2020 00:41 
Offline
Гуру
Гуру

Joined: 13 Dec 2015 01:35
Posts: 4930
Location: Санкт-Петербург
Quote:
Quote:
Недавно под эгидой журнала «Химия и жизнь» и газеты «Троицкий вариант» прошёл круглый стол про российскую научную фантастику, стенограмма которого опубликована на сайте «Троицкого варианта». Отталкиваясь от выступлений на круглом столе, известный учёный Ник. Горькавый, автор популярного НФ-романа «Астровитянка», высказал интересные соображения о современной отечественной фантастике. Мы публикуем его заметки, которые, возможно, положат начало бурной полемике.

«Научной фантастике нужен упор на познавательность»
Ник. Горькавый «Астровитянка»

В советские времена тиражи научно-фантастических романов Стругацких достигали сотен тысяч экземпляров, но всё равно купить их было невозможно. В конце XX века капиталистическая экономика наступила на российское книгоиздание и сплющила его в книжный рынок: тиражи фантастики, включая сочинения Стругацких, упали в десятки раз. Новые времена потребовали новых идей.

Я полагал и полагаю до сих пор, что научной фантастике для успешности на современном российском книгорынке нужны упор на познавательность и ориентация на подростков, которым окружающий мир ещё не наскучил. Написав в таком жюльверновском духе трилогию «Астровитянка», я несколько лет обивал пороги российских издательств. Три десятка издателей отвергли роман, 20% объёма которого составил познавательный текст. «Эту книгу, которую могут понять только научные сотрудники, никто читать не будет!» — смеялись надо мной. Наконец, мой литагент Татьяна Киця нашла смелого издателя — Александра Прокоповича, главного редактора «Астрели». В 2008 году, когда была опубликована «Астровитянка», начальные тиражи новых авторов упали уже до пяти тысяч. Но читатель тепло отнёсся к книге — и пять тысяч экземпляров смели с полок в течение нескольких месяцев, так что потребовалась срочная допечатка. Впрочем, «фэндомные» критики отреагировали на роман гораздо прохладнее читателей. Самая популярная рецензия на «Фантлабе», датированная 2009 годом, начиналась с язвительных цитат братьев Стругацких:
Quote:
Фантастика не есть «литература крылатой мечты» для любознательных подростков, увлекающихся авиамоделизмом. Она шире этого определения… Фантастика не есть «литература о замечательных достижениях науки и техники». Она значительно глубже этого определения.

Конечно, среди литературных критиков нашлось немало тех, кому «Астровитянка» понравилась, — например, «Мир фантастики» опубликовал на неё очень одобрительную рецензию, а на всероссийском конкурсе детской книги «Заветная мечта» книга была номинирована маститыми критиками «большой литературы» во главе с Михаилом Бутовым как лучший научно-фантастический роман года.

Согласно традиционному взгляду на фантастику, которая должна быть «не про ракету, а про человека», фантастика категорически не должна звать в технические вузы — она должна литературно исследовать глобальные проблемы бытия. Проблема в том, что этот романтический взгляд сложился в советские времена, когда кругом было полно авиамодельных кружков (сам туда ходил), а фантастика как литературное направление была в новинку. Сейчас — ситуация обратная, и умные люди должны это учитывать. Кроме того, 80% объёма той же «Астровитянки» — это обычный литературный текст про взаимоотношения и приключения главных героев. Неужели решениями бытийных проблем нужно непременно занять все 100% текста?

Первое издание «Астровитянки» вышло восемь лет назад. За это время тиражи фантастов-новичков упали ещё в два раза. «Астровитянка» же вышла уже пятым изданием, и общий тираж первой книги — свыше 30 тысяч — намного превзошёл средний уровень тиражей отечественной НФ. При поддержке фонда Максима Волошина создана двадцатичасовая аудиокнига «Астровитянка», изумительно начитанная заслуженным артистом Владимиром Левашовым. «Астрель» организовала специальную научно-популярную серию «Библиотека вундеркинда», где герои «Астровитянки» рассказывают детям научные истории. С 2012 года вышло уже пять сборников «научных сказок» — все они успешно продаются, допечатываются и переиздаются, так что тираж у них также больше, чем у потока «широких и глубоких» фантастических романов.
Отмечу, что «Астровитянка» подвергалась суровой критике за литературный стиль и за научную достоверность. Нередко её критикуют те же самые люди, кто не взял её когда-то в печать. Это очевидная попытка оправдать свою ошибку, потому что эти критики представляют коммерческие издательства, которые ради тиражей готовы выпустить любой трэш. Нет смысла спорить с этими людьми, потому что читатель проголосовал за книгу рублём. Критикам же научного содержания «Астровитянки» могу сообщить, что две главные гипотезы, которые обсуждались в книге — об антигравитационном механизме Большого взрыва и о мультиимпактном происхождении Луны, — получили ныне убедительные подтверждения. Наличие нужной для Большого взрыва отталкивающей силы в теории Эйнштейна было математически доказано мною совместно с Александром Васильковым — и статья об этом была опубликована летом 2016 года в журнале Королевского астрономического общества (Великобритания). Развитие этой теории, полностью убирающей из космологии «тёмные» сущности, готовится к печати. Как пророчески утверждалось в художественной «Астровитянке», решение всех четырёх проблем современной астрономии (проблемы гравитационной сингулярности, природы Большого взрыва, «тёмной энергии» и «тёмной материи») нашлось в рамках единого предположения, а не в различных несвязанных гипотезах. В начале 2017 года статья о мультиимпактной теории образования Луны была опубликована группой израильских специалистов в журнале Nature. Это означает закат сверхпопулярной модели мегаимпакта — и он был предсказан ещё десять лет назад в обычном научно-фантастическом романе.

Но фантасты и издатели — люди несгибаемые. Познавательность и интеллект не прижились в отечественной фантастике: в ход пошли попаданцы, вампиры, зомби и прочая хрень. В попытке захватить аудиторию «пошире» издатели снижают интеллектуальную планку, не понимая, что сливки читателей собираются не внизу, а наверху социальной страты. Разбавление научной фантастики сексом и кровью выталкивает книги за рамки родительских симпатий и из детско-подростковой аудитории, которая должна быть в центре внимания российских издателей фантастики.

На Западе познавательная фантастика на подъёме — и в кино, и в литературе. За фильм «Гравитация» (2013) зрители заплатили 723 миллиона долларов при бюджете в семь раз меньшем. «Интерстеллар» (2014), где, кроме космооперных приключений, обсуждаются свойства чёрных дыр, собрал 675 миллионов при 165-миллионном бюджете. Доходы фильма, описывающего детали выращивания на Марсе картошки («Марсианин», 2015), превысили затраты на съёмку в шесть раз и составили 630 миллионов. Этот фильм снят по самиздатовской книге, ставшей очень популярной. Самый свежий пример: успешный (сборы 200 миллионов при расходах менее 50) фильм о пришельцах «Прибытие» (конец 2016 года), основанный на теории лингвистического детерминизма Бенджамена Уорфа — кстати, и в «Астровитянке» обсуждалась эта теория. Ещё один мощный тренд на западном книжном и кинорынке — прицел на Young Adults, «молодых взрослых»: эта читательская категория, которая начинается с 12 лет и лежит между традиционной детской и взрослой аудиторией.

К познавательной литературе относятся и книги Дэна Брауна, который в своих полуфантастических романах сумел сконцентрировать массу интереснейшей, хотя и спорной информации (чтобы написать один роман, он изучает две сотни книг по теме и путешествует по местам, где будут действовать его герои). Результат этой познавательности налицо — у романов Дэна Брауна, довольно средних по фабуле и языку, бешеные тиражи и тысячи поклонников.

Как-то утром меня разбудил звонок из Би-Би-Си: легендарный Сева Новгородцев решил расспросить про новый роман-бестселлер Дэна Брауна. После чего он вежливо поинтересовался «Астровитянкой». Я уверенно сказал, что на такую книгу всегда найдётся умный читатель. Действительно, среди миллионов юных книгочеев умников предостаточно. Главная проблема — в интеллекте издателей, в их странном подходе, когда они ориентируются не на самых развитых людей, а совсем наоборот — на тех чудаков, кто книжки не читает.
«Не нужно следовать трендам, их надо создавать»
Ник. Горькавый «Астровитянка»

На круглом столе «Российская научная фантастика» заместитель главного редактора журнала «Химия и жизнь» Елена Клещенко высказала мысль, что научную фантастику трудно писать авторам, которые не обладают научными знаниями, — и привела в пример конкурс НФ, который провёл журнал. «Это было ужасное зрелище», — отметила Елена, химик по образованию. То есть фэнтези и сказки писатели, в основном выходцы с филфаков, пишут хорошо, а научную фантастику — нет.

Противоположную точку зрения высказал Василий Владимирский, литературный критик от фэндома. Проблему научной фантастики он видит в том, что у фантастов «отсутствует системное гуманитарное образование». В числе таких неполноценных фантастов он числит даже классиков НФ: «Азимов, Кларк — это люди без системного гуманитарного образования, зачастую не очень хорошо знавшие английский язык». Соображения Владимирского примечательны тем, что он типичный представитель редакционно-литературного сообщества, куда начинающие фантасты отправляют свои произведения. Именно он, работая в 2006 году редактором «Азбуки», не взял в печать «Астровитянку». Примером же прекрасной научной фантастики, согласно Владимирскому, может служить «Ложная слепота» Питера Уоттса.

Это хороший пример для сравнения: книга Уоттса вышла примерно в то же время, что и «Астровитянка», и в том же издательстве (Астрель/АСТ). Уоттс уже был знаменит на Западе, и перевод его романа, номинированного на «Хьюго», был горячо принят российским фэндомом — этой действительно незаурядной книге присудили целый набор премий. Тем не менее российский суммарный тираж книги Уоттса со всеми переизданиями примерно в два раза меньше, чем у «Астровитянки», написанной автором-новичком. И почему критики так пренебрежительны к читательскому мнению?..

Мне понравилась идея Бориса Штерна о том, что научную фантастику надо поддерживать через научно-популярные журналы и газеты. Действительно, если «Наука и жизнь», «Химия и жизнь», а также научные отделы разных СМИ, включая газеты для учёных «Троицкий вариант» и «Поиск», будут сообщать своим читателям о выходе таких книг, то они сделают большое дело для интеллектуального развития молодёжи и для разгона густеющих мракобесных туч.

Поэтому хочу высказать идею новой серии познавательной фантастики для школьников. Не нужно следовать трендам, их надо создавать. С удовольствием отталкиваясь от слов глубокоуважаемых мною братьев Стругацких, могу дать следующее определение: познавательная фантастика — это литература крылатой мечты для любознательных подростков, увлекающихся космосом, ракетостроением, авиамоделизмом и замечательными достижениями науки и техники. В такой фантастике есть место захватывающему сюжету и приключениям, верной дружбе и первой любви, но до 20% объёма книги («Астровитянка» как предельная точка: больше — ну никак!) составляет научная информация, способная увлечь умных подростков. Познавательная фантастика оптимистична: она рисует будущее в реалистичных, но светлых красках, зовёт молодёжь к звёздам и в университеты, помогает им развивать интеллект и выигрывать в жёстком жизненном соревновании. Такие книги непременно привлекут внимание образованных родителей, которые не упустят шанс помочь интеллектуальной эволюции своих детей. Познавательная фантастика не направлена на всеобщий охват подростков. Она целится в верхний слой российской молодёжи, в несколько процентов умников в возрасте от 12 до 18 лет — ведь это сотни тысяч юных читателей.
Ник. Горькавый «Астровитянка»

В эту серию познавательной фантастики из пяти книг (или лучше десяти) войдёт и мой новый роман «Юпитер-Челябинск» — про космос, Челябинский суперболид и, конечно, про любовь. Его можно рассматривать как приквел к «Астровитянке». Также есть сногсшибательная и абсолютно новая (а также дешёвая!) идея для рекламы серии. Я предлагаю писателям, издателям, редакторам и всем, кто хочет принять участие в создании и продвижении новой серии, связаться со мной. Писатели могут прислать свой научно-фантастический роман, который удовлетворяет определению познавательной фантастики для подростков. Точнее, лучше сначала прислать синопсис романа, который может быть написан примерно за год. По желанию авторов действие может происходить в мире «Астровитянки» с участием её персонажей второго плана. Главными героями должны быть подростки от 12 до 18 лет — как и предполагаемые читатели. Авторами познавательной фантастики должны быть люди, не только сведущие в науке, но и увлечённые ею. Потому что если сам не горишь, то никого зажечь не сможешь. Надеюсь, что «возрожденцы НФ» примкнут к этому проекту. Было бы замечательно, если бы серию поддержали мэтры фантастики Сергей Лукьяненко и Ник Перумов (который, кстати, биолог по образованию, да и медицинское образование Сергея относится к естественно-научным). Приглашаю в проект и Сергея Садова. Увлекательность и точность научной составляющей будет отслеживать специальная группа учёных; охват тем планируется от астрономии до биохимии, от лингвистики до археологии. Я знаю и уважаю своих читателей — и уверен, что эта золотая серия познавательной фантастики непременно понравится как умным школьникам, так и их родителям. Сколько можно говорить? Пора что-то сделать.

_________________
Самое мощное оружие доступное человеку - его мозги.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 05 Oct 2020 16:47 
Offline
Гуру
Гуру

Joined: 13 Dec 2015 01:35
Posts: 4930
Location: Санкт-Петербург
https://telegra.ph/7-principov-shkoly-b ... aska-10-04
Илон Маск планирует открыть свою школу

_________________
Самое мощное оружие доступное человеку - его мозги.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 06 Oct 2020 11:32 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 27 Mar 2012 23:51
Posts: 2870
Location: Москва, Воронеж, Калужская область.
Юрий Денисов wrote:
https://telegra.ph/7-principov-shkoly-budushchego-Ilona-Maska-10-04


Проект ОЧЕНЬ интересный. Концепция обучения построена очень и очень правильно.

Но пара пунктов, у меня всё же вызвали сомнения:

1. Отмена оценок, это хорошо. Но... Они предлагают оценивать творческие идеи по рыночной цене.
Конкретно творческие идеи нельзя оценивать с точки зрения рыночных отношений. Потому как чаще всего идея - это шаг в будущее. А будущее на современном рынке оценить нельзя. То, что не ценно сейчас - может оказаться бесценным спустя время (не зря говорят, что гении опережают свой век).

И потом, оценивать первые творческие шаги это решительно бесполезно. Например: все мы знаем, что одно пораждает другое. Многие химики начинают свой путь с совершенно нерациональной пиротехники. Но если запретить ребёнку ею заниматься, то весьма вероятно, что одним химиком будущего станет меньше.

2. Отменена классовая система.
Здесь не совсем понятно, с каким возрастным диапазоном приходится иметь дело. Если обучение проходит в узком возрастном диапазоне (с 7 до 10 лет), тогда да.
Но если, как в классической школе - с 7 до 17, тогда без классового разделения (например, на 3-5 групп) с моей точки зрения не обойтись.

3. И ещё важный вопрос. Так как там не изучают ВСЕ предметы в том объёме, как в обычной школе - смогут ли выпускники Илона Маска получить официальный аттестат, по окончании школы?

Впрочем, имея опыт нашей системы образования (где важно лишь, как выпускник сдал ЕГЭ), то стоит полагать, что третий пункт не составит каких-либо проблем.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 546 posts ]  Go to page Previous  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 28  Next

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 8 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group