На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 546 posts ]  Go to page Previous  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  Next
Author Message
 Post subject: Re: Историческое фото/Интересные факты из истории
PostPosted: 12 Aug 2021 15:05 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 10420
Location: Новосибирск
Зира Наурзбаева:
«Интернат для умственно отсталых детей - это был мой приговор в детском саду. Я не помню никаких обстоятельств и комиссий, помню только мамины слова: "Я не отдам дочь в интернат. Она будет учиться в обычной школе. Даже если будет второгодницей, она пойдет в обычную школу".
Немного сталкивалась с тем, как выносят детям приговор специалисты "советской закалки". Представляю, как давили на маму в начале 1970-х. Какое мужество ей понадобилось, чтобы защитить меня. И какой ужас ждал бы меня в интернате, если бы ей вдруг не хватило этого мужества (впрочем, это было невозможно, самый храбрый человек, которого я знала в жизни, - наша мама).
Все дети в нашей семье начинали говорить раньше, чем ходить. Отец играл с нами, дошкольниками, в шахматы, шашки и карты для нашего развития. Не помню, почему меня направляли в интернат. Помню только, что четверостишие к утреннику мама учила со мной месяцами, а я его на линейке забывала. Наверное, виной был стресс.
Не зная ни слова по-русски, я в 3 года попала в русский детсад ( казахских в столице КазССР было 1-2).
Обычный детский сад начала 70-х на окраине Алма-Аты. Детсадовское детство запомнилось мне своею странной двойственностью. С одной стороны, нас старались развивать, в том числе, и в игровой форме, неплохо готовили к школе и к жизни. Помню уроки рисования и игры в магазин с работающими весами, продуктами из папье-маше, игрушечными деньгами, игры на развитие моторики, уроки шитья и др.
Но помню и то, что основным способом наведения порядка было унижение. Двух мальчиков из группы, страдавших даже не энурезом, а непроизвольной дефекацией во сне, абсолютно голыми и запачканными ставили в угловую треугольную пустую ванну в санузле. Там они должны были стоять, не прикрываясь руками, пока все остальные дети, встав после тихого часа, ходили оправляться и умываться. Это происходило каждый день. Какими стали эти мальчики, даже трудно представить. Еще помню случай: во дворе был лягушатник, всегда сухой. Как-то в жаркий летний день, когда мы вышли на прогулку в одних трусиках, оказалось, что в бассейн залита вода. Половина детей радостно рванула плескаться. Обнаружившая это воспитательница заставила тех, кто успел намочить трусы, снять их и развесить на шведской стенке. Потом нас выстроили в два ряда лицом друг к другу, голых против одетых. Так мы простояли под солнцем всю прогулку, пока трусы не высохли.
Обычным дисциплинарным средством были «фонарики». Это когда за малейшую провинность одного (например, если кто-то за обедом выплеснул нечаянно ложку супа на стол) всех поднимали, строили у стенки и заставляли 7-10 минут «крутить фонарики» – подняв руки выше головы, туда-сюда быстро поворачивать кисти рук. Руки немели и начинали опускаться. Если кто-нибудь опускал кисти ниже макушки, всей группе добавлялись 5 штрафных минут. Каждый день мы эти «фонарики» крутили не менее двух раз.
А еще был шовинизм: любимым развлечением нашей группы было гонять по территории садика меня – единственную в группе казашку – и кореянку Наташу, гонять и бить с воплем «Бей узкоглазых!» У нас с Наташей была целая стратегия и тактика, как спрятаться от группы, получить передышку. Не знаю, почему мы не жаловались родителям. Наверное, считали нормой. В группе были дети директриссы (высокая красивая женщина), воспитательницы, нянечки. Персонал делал вид, что не замечает травли.
Принципы обращения с нами – унижение и групповая ответственность – шли, мне кажется, из советской зоны или из детдомов для детей врагов народа.
В школе я училась на отлично. Помню, как получила свой первый похвальный лист и как моя очень сдержанная, холодноватая мама бежала после линейки по улице, сжав запястье моей руки с грамотой, и кричала прохожим: " Моя дочь отличница! Смотрите!" Около киоска мороженого стояла очередь, мама обошла ее и в окошко киоска подняла мою руку с грамотой: "Моя дочь отличница!" Когда мне потом было лень добиваться честной оценки у очередной невзлюбившей меня учительницы или писать диссертацию, вспоминала эту радость мамы и пахала ради нее.
А о том, что меня отправляли в интернат для отсталых, вспомнила, когда подруга- психолог сказала дальней родственнице с ДЦП-шными сыновьями: "Если есть хоть малейшая возможность, пусть дети учатся в обычной школе, даже если будут двоечниками".
Спасибо, мама!»

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Историческое фото/Интересные факты из истории
PostPosted: 12 Aug 2021 16:01 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
В четвертом классе попал в интернат - местные "педагоги" тоже пытались меня отдать в спецшколу для умственно-отсталых. Благо, нашлись люди, которые спасли. Вряд ли бы я там выжил.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 17 Aug 2021 14:46 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 10420
Location: Новосибирск
Attachment:
Образование.jpg
Образование.jpg [ 48.25 KiB | Viewed 10657 times ]

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 17 Aug 2021 17:02 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Если речь шла про что-то некачественное (плохой телевизор, например), то любимой фразой однокурсника было:
Quote:
Это проектировали такие инженеры, как мы

непонятно только, чего было в фразе больше: возмущения или злорадства.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 17 Aug 2021 22:46 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12792
Location: г. Волгоград
Quote:
Сдавшая ЕГЭ в восемь лет девочка из Москвы не поступила на психфак МГУ.
Девочка из Москвы Алиса Теплякова, успешно сдавшая ЕГЭ в восемь лет, не поступила на психологический факультет МГУ на бюджет.
Согласно опубликованным данным, Теплякова получила только 48 баллов из 100 по итогам вступительного испытания по биологии.
Девочка получила аттестат за 11-й класс в московской школе №626, а годом раньше ей выдали аттестат за девятый класс.
Отец девочки рассказал, что в дальнейшем она планирует поступить в МГУ на факультет психологии, однако рассматривает и другие варианты, связанные с экологией и биоинформатикой.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 29 Aug 2021 15:26 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 71.76 KiB | Viewed 10501 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 01 Sep 2021 18:03 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 10420
Location: Новосибирск
«Почему хорошо быть образованным»
Quote:
Образованный человек получает удовольствие там, где необразованный злится.
Ему приятно считать в уме.
На вопрос иностранца он может ответить что-то, кроме «Йес, ит из».
Он не путает Бройля с бройлером, а аттрактор с трактором.
Он делает не более семи ошибок в слове «гиппопотомомонстросесквиппедалиофобия».
Он знает, что история имеет свою историю.
Он не обратит внимания, если соус на скатерть прольёт сам Чехов.
Он в состоянии отличить правду от лжи.
Круг его мыслей не ограничен вещественным, но он понимает, как устроены многие вещи.
Он знает, насколько мало знает; можно ли узнать то, чего он не знает, и как это сделать.
Он может самыми простыми словами рассказать о самых сложных вещах.
Он остаётся образованным, даже забывая то, чему его учили.
Он думает, прежде чем совершить.
Он любознателен и постоянно учится – у людей и природы.
Он с радостью раздаёт свои знания нуждающимся, а отдавая, приобретает.
Он может представить себе великое и ничтожно малое.
Он способен создавать новое.
Для него то, что есть в человеке, важнее того, что есть у человека.
Он признает чужое инакомыслие.
Он не испытывает неприязни к людям, имеющим иные антропометрические характеристики.
Он терпим к необразованным.
Он понимает, что учение нужно не для того, чтобы обеспечивать безопасность страны, но именно оно ее и обеспечивает.
Он имеет собственное лицо.
Он может позволить себе одиночество.
Ему интересно долго жить.

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 01 Sep 2021 20:31 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
С точки зрения теории Дарвина многие из этих признаков уменьшают вероятность выживания в обществе. Я понимаю, что в пессимизме ничего хорошего, но розовые очки имеют свойство биться. Лучше их не одевать.

В частности, чем умнее человек, тем он менее счастлив. Не всегда, но это - тенденция. Посвящая себя науке/философии, вы должны понимать, на что идете.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 02 Sep 2021 17:33 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 10420
Location: Новосибирск
Сходила я давеча на родительское собрание. Трали-вали-гусельки, Вася то, Дуся это.... а вот Егор — единственный, к кому у меня нет претензий по русскому и чтению.
Весь класс дружно на меня оборачивается. Я краснею, кокетливо прикрываюсь пузом и сползаю под парту. Какое-то первобытное желание оправдываться — мол, да, ну вот такой он у меня уродился, читать любит, все люди, как люди, а мой вот.....
После собрания родители оперативно берут меня в клещи, зажимают в угол и вопрошают дословно следующее:
— А КАК ВЫ ЕГО ЗАСТАВИЛИ ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?
И вот тут я понимаю, что это кирдык. Потому что вот стоит кучка тетенек под и за 40 и чуть не с блокнотами в руках ждут от меня, малолетки, подробный мастер-класс на тему "Как я заставила своего сына любить книги", заранее готовясь ужасаться драконовским методам. Ибо нормальные они все перепробовали и ни фига не вышло. И я начинаю им на полном серьёзе пытаться объяснить, что нельзя человека ЗАСТАВИТЬ любить. Не важно что. А они — не понимают. Ведь мой сын любит читать? Значит, у меня получилось его заставить?! Диалог получился феерический:
— Ну, при нём постоянно все читают. И я, и муж, и бабушки.... Он это видит и читает сам. Полный дом книг...
— У нас тоже полный дом, папа мой ещё библиотеку собирал, книжки дефицитные тогда были. Три шкафа книг, даже страницы не расклеены - бери, читай. И мы всё время покупаем - и журналы, и детективы... А он всё перед телевизором сидит!
— А у нас нет телевизора...
— ?!
— Совсем. Мы не смотрим. Мы читаем.
Так смотрели первобытные люди на шамана, только что мановением руки остановившего пещерного медведя. Вот он, материнский подвиг! Отказаться от телевизора во имя того, чтоб ребёнок читал! Пойти на такие ужасные лишения!!!
— А что вы вечером делаете?
— Разговариваем, например...
— О чём? Мы вот обсуждаем, что по телевизору видели!
— А мы — у кого что за день произошло. Прочитанные книги. Ещё со зверинцем своим возимся, я вышиваю....
— БЕЗ ФОНА?!
— Нет, почему — музыку включаю, на компьютере.
— А новости?
— Интернет, радио. Да и не особо я интересуюсь новостями-то. Самое важное по радио скажут, а подробности личной жизни звёзд мне неинтересны.
— Ну, как же... не знать, что в мире происходит...
Смотрят уже не как на небожителя - как на опасного психа.
— А как ребёнок без мультиков?
— С диска, на компьютере.
— А многосерийные? Наш вон про человека-паука смотрел, щас про роботов каких-то...
— А зачем они ему? Он книжки читает, они интереснее.
— Ну, не знаю... Как могут быть КНИЖКИ мальчику интереснее роботов?!
Как-как... каком кверху, блин!
— А к компьютеру его не пускаете?
— Зачем, у него свой есть.
— И не разрешаете целый день играть?
— Он сам не хочет, ему не интересно.
— Почему?
— Книга интереснее.
— Книга не может быть интереснее! Это же ребёнок!!!
Вот, я уже мать-ехидна.
— А что он сейчас у вас читает?
— Кассиля.
— Кого?!
— (почти жалобно) Кассиля. Льва... (ну не может быть такого!!! ну, подумаешь, не расслышали, бывает...)
— ЭТО ВРОДЕ ОЧЕРЕДНОГО ГАРРИ ПОТТЕРА?
— ?!
— Ну, там, Лев Касель и Какая-нибудь Комната....
ААААААААААААА, мать вашу!!!! Из 8 человек ни один не знал, кто такой Лев Кассиль!!! НИ ОДИН!!!!!!! Я смогла только жалобно проблеять что-то вроде: да-да, только времён Октябрьской Революции....
(Фан-фик — Гарри Поттер И Великая Октябрьская Революция. Вольдеморт на броневике захватывает телеграф. Дамблдор, обмотанный пулемётной лентой. Снейп с усами на лихом гиппогрифе. Гермиона с пулемётом и в красной косынке. Хагрид в кожаной тужурке и с верным маузером переплавленным из Царь-Пушки. Бандитский атаман Люциус Малфой-Таврический в папахе и тельнике. Аааа, пристрелите меня!!!!).
— И всё-таки - КАК ВЫ ЗАСТАВИЛИ СЫНА ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?!
— Ну... вот вы любите читать?
— А МНЕ УЖЕ НЕ НАДО! Я УЖЕ ШКОЛУ ЗАКОНЧИЛА, СВОЁ ОТЧИТАЛА!!!
На том и разошлись. Они — домой, к телевизору, как все нормальные люди. Я — домой, к сыну, мужу и зверям. В каменный век, где нет телевизора и есть книги. С расклеенными страницами, а не в качестве престижной дефицитной вещи.
Пойду, что ли, почитаю....
© Анна Разумовская
Attachment:
Книги.jpg
Книги.jpg [ 72.95 KiB | Viewed 10415 times ]

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 16 Sep 2021 22:04 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
В Киевском университете культуры открыли факультет Тик-ток.
Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 93 KiB | Viewed 10304 times ]

Клоун в красном пиджаке - ректор "университета" Поплавський. Весь этот цирк - за наши деньги (университет государственный - финансируется из бюджета). Сам ВУЗ еще при совке называли "кулек".

Не шутка и не фейк. Вот ссылка на официальный сайт этого "университета":
_ttps://kuk.edu.ua/news/vidkrittya-fakultetu-tik-tok-v-universiteti-kulturi

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 16 Sep 2021 23:10 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12792
Location: г. Волгоград
ВУЗы культуры и т.п. "искусств" тот еще трэш. На фармфакультете за 5 лет нужно 7 химий выучить. Хорошо если в институте культуры за этот срок 7 нот одолеют.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 21 Sep 2021 18:05 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 10420
Location: Новосибирск
Студенты пожаловались на преподавателя, продолжившего лекцию, когда в ПГНИУ стреляли. Он считает, что всё сделал правильно
https://59.ru/text/incidents/2021/09/20/70146452/

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 10 Dec 2021 10:31 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
О "самой лучшей" системе образования:
Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 202.05 KiB | Viewed 9593 times ]

- у Солженицина описано, как жилось детям в этих колониях.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 16 Dec 2021 17:09 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 260.59 KiB | Viewed 9498 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 28 Dec 2021 11:09 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 38.36 KiB | Viewed 9313 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 31 Dec 2021 07:20 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 10420
Location: Новосибирск
Attachment:
Человечность.png
Человечность.png [ 57 KiB | Viewed 9257 times ]

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 05 Mar 2022 00:31 
Offline
Участник
Участник

Joined: 17 Mar 2015 19:46
Posts: 105
Да, я уже раньше читал этот пост. И считаю, что это хрень. Личное мнение непонятного человека. Я, к примеру, не считаю опыт, любовь, хобби, и прочее нулями. Очередная гуманистическая ересь.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 05 Mar 2022 01:06 
Offline
Гуру
Гуру

Joined: 13 Dec 2015 01:35
Posts: 4930
Location: Санкт-Петербург
NLVN wrote:
Да, я уже раньше читал этот пост. И считаю, что это хрень. Личное мнение непонятного человека. Я, к примеру, не считаю опыт, любовь, хобби, и прочее нулями. Очередная гуманистическая ересь.

Прикол в том, что в слово "человечность" можно вкладывать совершенно разные смыслы и таким образом манипулировать массовым сознанием. Более того , текст противоречит сам себе - любовь без человечности невозможно, т.к. все признают что любовь это что-то имеющее отношение к человеку.

Ну а первая фраза - вообще капец : "на первом месте воспитание, потом образование" . Человек пришел учиться, т.е. получать практические знания. Воспитанием должны были заниматься родители, а потом сам человек самовоспитанием. Если образовательное учреждение начинает заниматься воспитанием, то всегда происходит какая-то жесть.

Резюмирую: это ни в коем случае не хрень , а часть стратегии по навязыванию людям универсальных установок , выгодных власть предержащим.

_________________
Самое мощное оружие доступное человеку - его мозги.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 22 May 2022 20:46 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 85.86 KiB | Viewed 6983 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 25 May 2022 18:02 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Quote:
російські окупанти на Донбасі вилучають із бібліотек для знищення всі україномовні книги.
Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 67.64 KiB | Viewed 6814 times ]

https://prm.ua/okupanty-na-donbasi-vylu ... vni-knyhy/

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 546 posts ]  Go to page Previous  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  Next

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 9 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group