На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Литьё металлов
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2020 13:21 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2012 22:51
Сообщения: 2754
Откуда: Москва, Воронеж, Калужская область.
Решил поупражняться в "массовом" литье изделий из алюминия. Ранее, почти все мои работы заканчивались единичными экземплярами отливок. Тогда как, одно из главных преимуществ литья металлов - это именно возможность серийно производить что-либо, многократно в точности изготавливая одну и ту же деталь, с минимумом трудовложений.

Началось всё с того, что "бог послал мне" кусочек сыра довольно много алюминия. На что я решил, не занимать позицию вороны из известной басни, а поделиться "обретённым богатством". Уже давно была идея попробовать изготовить литые формы для леденцов (по образцу советских). А тут ещё появилась мысль использовать их в качестве новогодних подарков, для ребят, с которыми провожу занятия.

Любая отливка начинается с изготовления формы. И тут есть десятки различных способов.
Но в данном случае, я решил остановиться на "литье в землю". И, хоть данная технология уступает в качестве отливки, но предельно проста, а так же требует минимум затрат и трудовложений.
Ранее мельком уже показывал данную технологию: http://chemistry-chemists.com/N2_2014/C ... .html#1002
Но, в случае по ссылке, применялась литейная земля "по заводской рецептуре". Замешивается смесь из просеянных песка и глины (ориентировочно, 2 к 1). Затем производится добавка отработанного масла и воды, до приобретения смесью возможности слипаться в комок при сжатии в ладони.
Плюсы данной "земли" - легко сделать даже в больших количествах. Не портится. Регенерируется (после извлечения залитого изделия, форму дробят в порошок, и добавляют жидкостей до необходимой консистенции).
Минусы: Смесь плохо слипается (особенно, если совсем не добавлять воду). Не прочная. Для качественной работы требуется опыт и определённая сноровка. При заливке металла масло с водой вскипают, что, пусть не столь значительно, но отрицательно сказывается на поверхности отливки.

Собственно, из за указанных минусов от данного метода изготовления форм я отказался. Но должен оговориться - я экспериментировал исключительно с самодельной "литейной землёй". Возможно, та, что примеряется на заводах, имеет несколько иные составляющие, или специфические добавки, сводящие к минимуму отрицательные стороны данного состава.

И так: новый рецепт "литейной земли", на котором я и остановился. Для его изготовления требуется только песок и жидкое стекло. По сути, он очень напоминает прошлый рецепт, с той лишь разницей, что масло-вода заменена жидким стеклом, и произведён полный отказ от глины.
Согласно новому рецепту, на один килограмм просеянного песка требуется добавка 50 - 100 грамм жидкого стекла. Соотношение сильно варьируется, так как значительное влияние оказывает фракция используемого песка, и консистенция жидкого стекла у производителей разнится.
В целом, тактика подбора состава предельно проста - если добавлен минимум жидкого стекла, песок кажется сухим и при прессовке слипается, после высыхания обладает не высокой прочностью.
Если добавить много жидкого стекла, песок будет казаться жирным, запросто слипаться, после высыхания иметь высокую прочность. Минус большой добавки жидкого стекла - "земля" становится очень липкой и налипает на формуемую модель, что сильно усложняет возможность изготовления формы (а формовку изделий сложной формы делает и вовсе невозможной).

Теперь про песок:
Песок принято делить на два типа: речной и карьерный. Речной песок отличается округлыми песчинками.
Однако, не всё так однозначно. Автор этих строк живёт недалеко от крупных месторождений песка (точнее, в нашей области он повсюду. Даже сейчас, когда я пишу эти строки, подо мной слой из, примерно, двадцати метров чистого кварцевого песка (до водоносного слоя). Так вот этот песок, хотя и добывается в карьерах, по виду песчинок никак не отличим от речного. А всему виной его происхождение: когда-то здесь было море, потом пришёл ледник... Ни то ни другое не способствовало сохранению песчинок с острыми гранями.

А для изготовления литейных форм песок с круглыми песчинками как раз не годится, так как они имеют слабое сцепление друг с другом.
Вот тут меня очень выручило найденное месторождение песка необычного вида. На обывательском сленге его было бы уместно называть "очень грязным песком". Фактически же - это песок, но с очень мелким зерном песчинок. Он сильно пылит, при сушке слипается в плотные комки, которые надо разбивать и просеивать.
Такой песок, не смотря на невзрачный вид, для изготовления форм подошёл просто идеально!
Содержание глины в моём песке возможно, но однозначно не велико.

Должен ещё сказать, что наличия глины в данном рецепте литейной земли лучше не допускать. Глина очень ненасытна по отношению к жидкому стеклу (до липкости смеси придётся добавлять в разы больше раствора силиката), и составы с глиной резко проигрывают в прочности (после отвердения).

Вот так выглядит место добычи песка для изготовления форм.
Вложение:
IMG_3737.JPG
IMG_3737.JPG [ 4.56 Мб | Просмотров: 4862 ]
Вложение:
IMG_3738.JPG
IMG_3738.JPG [ 2.91 Мб | Просмотров: 4862 ]


Сравнение песка.
Слева - карьерный. Справа - добытый.
Вложение:
IMG_3029.JPG
IMG_3029.JPG [ 1.76 Мб | Просмотров: 4862 ]

Вложение:
DSCN0079.JPG
DSCN0079.JPG [ 3.35 Мб | Просмотров: 4857 ]


Песок для форм требуется высушить и просеять. На килограмм песка я обычно беру 70 грамм жидкого стекла (как уже писал, у разных производителей жидкое стекло различается, поэтому пропорцию каждый раз нужно корректировать).


Изготовление форм:

Берём формуемую модель. В нашем случае - форма для леденцов советского периода.
Вложение:
IMG_1105.JPG
IMG_1105.JPG [ 1.66 Мб | Просмотров: 4862 ]


При помощи кисточки покрываем модель порошком древесного угля шарового помола (во избежание налипания литейной земли). Обычно для этого используют порошок графита или тальк. Но у меня самым удобным сырьём оказался уголь, который, как выяснилось, отлично подходит под поставленную задачу.
Вложение:
IMG_1107.JPG
IMG_1107.JPG [ 1.79 Мб | Просмотров: 4862 ]


Ставим деревянную рамку, и начинаем формовать.
Вложение:
IMG_1109.JPG
IMG_1109.JPG [ 2.07 Мб | Просмотров: 4862 ]
Вложение:
IMG_1110.JPG
IMG_1110.JPG [ 2.15 Мб | Просмотров: 4862 ]


Прессовать землю нужно как следует. Желательно даже молотком, но в то же время аккуратно, чтобы от ударов не образовывались трещины.
Вложение:
IMG_1111.JPG
IMG_1111.JPG [ 2.47 Мб | Просмотров: 4862 ]

Вложение:
IMG_1112.JPG
IMG_1112.JPG [ 2.53 Мб | Просмотров: 4862 ]
Вложение:
IMG_1113.JPG
IMG_1113.JPG [ 2.83 Мб | Просмотров: 4862 ]
Вложение:
IMG_1114.JPG
IMG_1114.JPG [ 2.15 Мб | Просмотров: 4862 ]
Вложение:
IMG_1116.JPG
IMG_1116.JPG [ 2.23 Мб | Просмотров: 4862 ]
Вложение:
IMG_1118.JPG
IMG_1118.JPG [ 2.13 Мб | Просмотров: 4862 ]
Вложение:
IMG_1119.JPG
IMG_1119.JPG [ 2.18 Мб | Просмотров: 4862 ]
Вложение:
IMG_1120.JPG
IMG_1120.JPG [ 2.44 Мб | Просмотров: 4862 ]
Вложение:
IMG_1121.JPG
IMG_1121.JPG [ 2.68 Мб | Просмотров: 4862 ]

Форма готова. Полное затвердение при комнатной температуре обычно происходит через сутки.
Некоторые мастера сокращают этот срок до нескольких минут - помещая форму в атмосферу углекислого газа.

После набора прочности и высыхания, делаем пропил для заливки металла.
Вложение:
IMG_1153.JPG
IMG_1153.JPG [ 2.36 Мб | Просмотров: 4862 ]


Прочно стягиваем половинки формы скотчем.
Вложение:
IMG_1155.JPG
IMG_1155.JPG [ 2.16 Мб | Просмотров: 4862 ]


Так же понадобится изготовить литник
Вложение:
IMG_1158.JPG
IMG_1158.JPG [ 2 Мб | Просмотров: 4862 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литьё металлов
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2020 14:32 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2012 22:51
Сообщения: 2754
Откуда: Москва, Воронеж, Калужская область.
Металлическим сырьём, в моём случае, выступают как чистый алюминий электротехнический (кабели и провода), так и разнообразный алюминиевый лом, собираемый мною по округе (главным образом, военного происхождения).
Вложение:
IMG_1159.JPG
IMG_1159.JPG [ 4.93 Мб | Просмотров: 4856 ]
Вложение:
IMG_1160.JPG
IMG_1160.JPG [ 3.97 Мб | Просмотров: 4856 ]
Вложение:
IMG_1165.JPG
IMG_1165.JPG [ 3.5 Мб | Просмотров: 4856 ]
Вложение:
IMG_1161.JPG
IMG_1161.JPG [ 4.02 Мб | Просмотров: 4856 ]
Вложение:
IMG_1162.JPG
IMG_1162.JPG [ 4.2 Мб | Просмотров: 4856 ]



Но, как известно, чистый алюминий для литья подходит не самым лучшим образом: очень тягуч (по видимому, из за плотной оксидной плёнки), и имеет чудовищную усадку.
Поэтому необходимо введение легирующих добавок. В моём случае, это цинк, медь, магний, иногда кремний (в виде силумина) и никель. А так же другие металлы, уже содержащиеся в исходном сырье.

Слева направо, верхний ряд: Магний (сплав МЛ5), латунь (источник меди и цинка). В банке - металлический натрий. Но о нём чуть позже.
Нижний ряд: цинк, мельхиор (медно-никелевый сплав).
Вложение:
IMG_1164.JPG
IMG_1164.JPG [ 3.21 Мб | Просмотров: 4856 ]


Указанные компоненты в расчётных количествах вводятся в расплавленный алюминий.
Лично я не выдерживаю точных пропорций сплава (за исключением особых случаев), и обычно добавляю "на глаз" по 0,5 - 2% меди, 2 - 3% цинка, и столько же магния. И совсем не много никеля.
Цинк повышает прочность сплава, а так же уменьшает усадку. Медь оказывает ощутимое облагораживающее действие (поверхность отлитых деталей не тускнеет). Магний повышает твёрдость (и хрупкость), а так же снижает усадку сплава. Схожее с магнием действие оказывает и кремний, но при большом его содержании сплав становится крупнозернистым, что делает его ещё менее прочным. Так же кремний снижает атмосферную стойкость сплава.
О влиянии на алюминий добавок никеля чётко судить не могу, но хуже точно не становится.

Магний и цинк в алюминии растворяются ввиду невысокой температуры плавления.
А вот механизм перехода в расплав латуни и мельхиора (нейзильбера) мне точно не известен. Возможны два варианта - первый, это растворение в алюминии (подобно тому, как растворяется медь в серебре). А второй - при прогреве алюминия температура всё же поднимается до значений, достаточных для плавления данных сплавов.
В любом случае, после добавления в расплав, медные сплавы ещё какое-то время существуют на дне тигля (это чувствуется при перемешивании), но в итоге исчезают.
К слову, растворить чистую медь в расплавленном алюминии у меня не получилось.


Флюсование расплава:
Как показала практика, в отличие от, скажем, меди, алюминий флюсовать очень не эффективно. В отдельных случаях флюсование даже, напротив, негативно сказывается на отливке.
Поэтому я привык не пользоваться флюсами, и лить алюминий как есть, предварительно тщательно вымешивая расплав до полного извлечения шлаков.
А позже придумал не обычный способ: перед самой заливкой (когда шлаки уже вымешаны и извлечены), опускать в расплав кусочек металлического натрия (примерно, 1 - 2 грамма на 2 - 3 килограмма алюминия. Добавлять больше не эффективно - натрий неохотно растворяется в алюминии, и излишки попросту сгорают на поверхности). Кусочек натрия заворачиваем в фольгу, затем с помощью "мешалки" толкаем на дно тигля, и быстро перемешиваем расплав. С поверхности алюминия начинают идти едкие пары, а всплывшие капли натрия горят ярким оранжевым пламенем.
Сплав ощутимо разжижается, и начинает сильнее липнуть к металлическим поверхностям. Остаётся снять с поверхности остатки окислов, и начинать разбивку по формам.

Должен уточнить - у меня нет твёрдой уверенности, что флюсование натрем улучшает качество отливок. Скорее, это лишь снижает вероятность брака (когда в сплаве оказываются поры от газов, или твёрдые инородные частицы).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литьё металлов
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2020 11:27 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2012 22:51
Сообщения: 2754
Откуда: Москва, Воронеж, Калужская область.
Готовые формы:
Вложение:
IMG_1167.JPG
IMG_1167.JPG [ 4.68 Мб | Просмотров: 4848 ]


Так же, потребуется выкопать "литейную яму", и закопать в ней формы. Чтобы металл не вытекал через возможные щели (а они почти неизбежны. Например, на стыке с литником).
Яму можно заменить ящиком с песком, хотя это будет не так удобно.
Вложение:
IMG_1170.JPG
IMG_1170.JPG [ 5.08 Мб | Просмотров: 4848 ]
Вложение:
IMG_1171.JPG
IMG_1171.JPG [ 4.77 Мб | Просмотров: 4848 ]
Вложение:
IMG_1172.JPG
IMG_1172.JPG [ 4.11 Мб | Просмотров: 4848 ]
Вложение:
IMG_1174.JPG
IMG_1174.JPG [ 3.85 Мб | Просмотров: 4848 ]

Вложение:
IMG_1175.JPG
IMG_1175.JPG [ 3.57 Мб | Просмотров: 4848 ]


Разжигаем печь.
Вложение:
IMG_1177.JPG
IMG_1177.JPG [ 3.31 Мб | Просмотров: 4848 ]


Загружаем лом металла.
Вложение:
IMG_1181.JPG
IMG_1181.JPG [ 2.09 Мб | Просмотров: 4848 ]


Периодически помешивая, греем до литейных температур.
Вложение:
IMG_1183.JPG
IMG_1183.JPG [ 2.55 Мб | Просмотров: 4848 ]


Сняли окислы.
Вложение:
IMG_1186.JPG
IMG_1186.JPG [ 2.32 Мб | Просмотров: 4848 ]


Добавили натрий.
Вложение:
IMG_1187.JPG
IMG_1187.JPG [ 1.77 Мб | Просмотров: 4848 ]


Алюминий готов. Для порционной разливки по формам, удобно изготовить черпак. В моём случае, это был кофейник из нержавеющей стали, к которому я приварил длинную ручку. Увы, жизнь его была не долгой - вскоре в нём образовались сквозные дырки. Как я теперь разобрался, нержавейка очень быстро растворяется в расплаве алюминия. По этой же причине тигли из нержавейки прогорали у меня чуть ли не в первую плавку.
Поэтому, позже сделал черпак из обычной консервной банки, приварив к ней, с помощью контактной сварки, железную ручку. Она до сих пор держится, не смотря на многократно более тонкий металл, нежели был у нержавеющего кофейника.
Вложение:
IMG_7439.PNG
IMG_7439.PNG [ 5.09 Мб | Просмотров: 4848 ]


Разливаем по формам:
Вложение:
2019-11-15 19-02-02.JPG
2019-11-15 19-02-02.JPG [ 2.36 Мб | Просмотров: 4848 ]
Вложение:
2019-11-15 19-02-26.JPG
2019-11-15 19-02-26.JPG [ 5.49 Мб | Просмотров: 4848 ]
Вложение:
2019-11-15 19-02-31.JPG
2019-11-15 19-02-31.JPG [ 4.76 Мб | Просмотров: 4848 ]
Вложение:
IMG_1692.JPG
IMG_1692.JPG [ 4.56 Мб | Просмотров: 4848 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литьё металлов
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2020 15:08 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2012 22:51
Сообщения: 2754
Откуда: Москва, Воронеж, Калужская область.
Когда металл остынет, извлекаем формы из литейной ямы и разбиваем их.
Сохранить форму (для повторного использования) на данном этапе практически не возможно, алюминий крепко к ней прилипает.
Вложение:
IMG_1220.JPG
IMG_1220.JPG [ 5.54 Мб | Просмотров: 4841 ]
Вложение:
IMG_1221.JPG
IMG_1221.JPG [ 4.4 Мб | Просмотров: 4841 ]


Отлитые изделия:
Вложение:
IMG_1224.JPG
IMG_1224.JPG [ 4.97 Мб | Просмотров: 4841 ]


Далее следует следует работа с металлом. А тут уже кто на что горазд. Решающую роль здесь играют требуемое качество готового изделия, и желаемый эстетический вид.

Отпилены литники, произведена первичная обработка:
Вложение:
IMG_1582.JPG
IMG_1582.JPG [ 2.43 Мб | Просмотров: 4841 ]

Вложение:
IMG_1583.JPG
IMG_1583.JPG [ 2.61 Мб | Просмотров: 4841 ]
Вложение:
IMG_1585.JPG
IMG_1585.JPG [ 2.39 Мб | Просмотров: 4841 ]


Ориентировочное суждение о качестве литья. Для примера рассмотрим форму, со стороны литника (там, где должна происходить усадка металла, что, обыкновенно, и снижает качество).
Как можно видеть, все поры и раковины лишь поверхностны. Они обусловленны грубостью самой песчаной формы. Если сточить поверхность, то видно, что в толще металл плотный, без видимых дефектов.
Вложение:
IMG_1619.JPG
IMG_1619.JPG [ 735.25 Кб | Просмотров: 4841 ]
Вложение:
IMG_1621.JPG
IMG_1621.JPG [ 2.09 Мб | Просмотров: 4841 ]
Вложение:
IMG_1623.JPG
IMG_1623.JPG [ 1.58 Мб | Просмотров: 4841 ]


Готовое изделие, в нашем случае, получилось примерно вот так:
Вложение:
IMG_1625.jpg
IMG_1625.jpg [ 2.19 Мб | Просмотров: 4841 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литьё металлов
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2020 19:10 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2012 22:51
Сообщения: 2754
Откуда: Москва, Воронеж, Калужская область.
Позже, "по горячим следам", пока всё настроено и налажено, изготовил вторую партию. На этот раз, помимо леденцовых форм, опробовал изготовление вафельниц.
Благодаря опыту, обретённому в прошлом эксперименте, и "набитой руке" (по части специфики формовки песчаной смеси), удалось ощутимо повысить качество готовых изделий.
Вложение:
IMG_1442.JPG
IMG_1442.JPG [ 3.27 Мб | Просмотров: 4837 ]
Вложение:
IMG_1654.JPG
IMG_1654.JPG [ 3.58 Мб | Просмотров: 4837 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литьё металлов
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2020 21:09 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 13 дек 2015 00:35
Сообщения: 4548
Откуда: Санкт-Петербург
Можно вопрос: зачем такие промышленные масштабы в изготовлении посуды?

_________________
Самое мощное оружие доступное человеку - его мозги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литьё металлов
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2020 16:32 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2012 22:51
Сообщения: 2754
Откуда: Москва, Воронеж, Калужская область.
Юрий Денисов писал(а):
Можно вопрос: зачем такие промышленные масштабы в изготовлении посуды?

Как уже написал во вступлении, интересно было именно потренироваться в "серийном литье".
Ну и конечно, хотелось, чтобы готовые изделия были хоть сколько-нибудь востребованы. Знакомые иногда просят им что-нибудь отлить (главным образом - технические детали), но всем всегда нужен один, максимум два экземпляра (как и мне самому).
Поэтому, выбор пал на изготовление посуды (леденцовых форм). Им вполне можно найти применение. В моём случае, в качестве специфического подарка. Для детей, естественно: по себе помню, лет в 10 было очень интересно поиграться с изготовлением леденцов. Ощутить, что очень просто своими руками можно изготовить, такую не понятную с виду вещь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литьё металлов
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2020 18:10 
Не в сети
.

Зарегистрирован: 16 авг 2010 16:38
Сообщения: 1695
Спасибо. Очень интересно.
А не было мысли попробовать литьё железа из термита?

_________________
Думайте! Это патриотично.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литьё металлов
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2020 14:10 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2012 22:51
Сообщения: 2754
Откуда: Москва, Воронеж, Калужская область.
Oleg писал(а):
А не было мысли попробовать литьё железа из термита?

Довольно давно пробовал отлить слиточек железа, поджигая термит в горшке с дыркой в дне. Но удалось получить лишь несколько капель металла в смеси со шлаком, после чего плав застыл в отверстии, и преградил путь для того, что ещё было в тигле.

Впрочем, ради спортивного интереса можно попробовать и повторить.

А в целом, литьё металлов термитом где-нибудь практиковалось?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литьё металлов
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2020 17:34 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 13 дек 2015 00:35
Сообщения: 4548
Откуда: Санкт-Петербург
феерверкер писал(а):
Oleg писал(а):
А не было мысли попробовать литьё железа из термита?

Довольно давно пробовал отлить слиточек железа, поджигая термит в горшке с дыркой в дне. Но удалось получить лишь несколько капель металла в смеси со шлаком, после чего плав застыл в отверстии, и преградил путь для того, что ещё было в тигле.

Впрочем, ради спортивного интереса можно попробовать и повторить.

А в целом, литьё металлов термитом где-нибудь практиковалось?

Стыки рельс термитом заваривают.

_________________
Самое мощное оружие доступное человеку - его мозги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литьё металлов
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2020 21:17 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2012 22:51
Сообщения: 2754
Откуда: Москва, Воронеж, Калужская область.
Юрий Денисов писал(а):
Стыки рельс термитом заваривают.

Сварка и литьё всё же несколько разные вещи. Хотя в целом, в данном случае, общего много.

Попробовать изготовить железное изделие термитным способом, хотя затея и не оправданная (цена/качество), но всё же интересная. При возможности постараюсь попробовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литьё металлов
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2020 22:40 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 13 дек 2015 00:35
Сообщения: 4548
Откуда: Санкт-Петербург
феерверкер писал(а):
Юрий Денисов писал(а):
Стыки рельс термитом заваривают.

Сварка и литьё всё же несколько разные вещи. Хотя в целом, в данном случае, общего много.

Попробовать изготовить железное изделие термитным способом, хотя затея и не оправданная (цена/качество), но всё же интересная. При возможности постараюсь попробовать.

В данном случае это скорее литье, чем сварка. Хотя наверное это похоже и на пайку. Видимо четкую границу провести нельзя.

_________________
Самое мощное оружие доступное человеку - его мозги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литьё металлов
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2020 11:27 
Не в сети
.

Зарегистрирован: 16 авг 2010 16:38
Сообщения: 1695
феерверкер писал(а):
Попробовать изготовить железное изделие термитным способом, хотя затея и не оправданная (цена/качество), но всё же интересная. При возможности постараюсь попробовать.
Попробовал поискать в продаже готовый термит и был неприятно удивлён ценой. Видимо, поскольку он применяется исключительно на ж/д и в нефтегазе, цена для заказчиков особого значения не имеет.

_________________
Думайте! Это патриотично.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литьё металлов
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2020 14:13 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 18 сен 2015 21:09
Сообщения: 99


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химические фотографии и лабораторное видео
СообщениеДобавлено: 20 дек 2020 20:27 
В сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 21:05
Сообщения: 54131
Откуда: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Цитата:
Плавил свинцец, чтобы отлить номерок для двери - заодно и чай попил.
Melting some lead to cast a door number, while drinking a cuppa tea. Felt like a very British thing to do !

Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 293.13 Кб | Просмотров: 4331 ]

https://www.reddit.com/r/CasualUK/comme ... ber_while/

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group