Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики http://www.chemistry-chemists.com/forum/ |
|
Химические олимпиады: проблемы "за кадром" http://www.chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=28&t=796 |
Page 2 of 3 |
Author: | KripTon [ 21 Nov 2010 11:47 ] |
Post subject: | Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром" |
Вот, спасибо! |
Author: | Trel [ 20 Jan 2012 01:31 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
Несколько оффтоп: сегодня говорил с учительницей насчёт олимпиады. Она говорит, что первые места по области всегда занимали дети из самого областного центра. Интересно, почему так, и можно ли что-то сделать? |
Author: | Volodymyr [ 20 Jan 2012 02:21 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
Trel wrote: Несколько оффтоп: сегодня говорил с учительницей насчёт олимпиады. Она говорит, что первые места по области всегда занимали дети из самого областного центра. Интересно, почему так, и можно ли что-то сделать? Скорее всего потому, что учителя этих детей сидели в комиссии. Вы можете сделать только одно - постараться решить задания как можно лучше. В любом случае победа на олимпиадах - вещь приятная, но она абсолютно не является необходимой. |
Author: | Upsidesium [ 20 Jan 2012 02:42 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
Vladimir wrote: Trel wrote: Несколько оффтоп: сегодня говорил с учительницей насчёт олимпиады. Она говорит, что первые места по области всегда занимали дети из самого областного центра. Интересно, почему так, и можно ли что-то сделать? Скорее всего потому, что учителя этих детей сидели в комиссии. Вы можете сделать только одно - постараться решить задания как можно лучше. В любом случае победа на олимпиадах - вещь приятная, но она абсолютно не является необходимой. Я например радовался тому, что из 40 человек оставался в первой пятерке (на области 4-5 места как правило, выше для обычного школьника нереально поскольку там отводились места для лицеистов/гимназистов. |
Author: | Лесной Чёрт [ 20 Jan 2012 10:38 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
Не знаю как в Украине, но у нас областная олимпиада проводится на базе гос. университета, и проблем с предвзятым судейством за три года не видел. Призовые места чаще наоборот занимали ребята не из краевого центра, я сам например учился в сельской школе и занимал 1-е, 2-е места. Это было три года назад, не знаю как сейчас с этим обстоят дела. |
Author: | Радмир [ 20 Jan 2012 21:02 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
upsidesium wrote: Я например радовался тому, что из 40 человек оставался в первой пятерке (на области 4-5 места как правило, выше для обычного школьника нереально поскольку там отводились места для лицеистов/гимназистов. То есть если ты из обычной школы первого места никогда не видать, не надейся? Для меня-же областная олимпиада является чем-то недоступным, уже второй год я начиная болеть именно перед олимпиадой по химии, просто какой-то рок.
|
Author: | Volodymyr [ 20 Jan 2012 21:38 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
Радмир wrote: То есть если ты из обычной школы первого места никогда не видать, не надейся? Для меня-же областная олимпиада является чем-то недоступным, уже второй год я начиная болеть именно перед олимпиадой по химии, просто какой-то рок. В разных местах - по-разному, но, к сожалению, бывает и такое. В любом случае, не следует расстраиваться: пройдет совсем немного времени, и это будет уже неважно. Кроме того, даже если человек занял первое место на Всеукраинской или Всероссийской олимпиаде, это еще не означает, что он станет химиком, и наоборот: из человека, который на олимпиадах звезд не хватал, может получится отличный химик. |
Author: | Upsidesium [ 21 Jan 2012 01:29 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
Vladimir wrote: В разных местах - по-разному, но, к сожалению, бывает и такое. Волгоград давно завоевал себе славу серого пятна на карте России. Уровень криминализации чиновников просто зашкаливает. Школьные олимпиады это только лишь небольшой частный случай сложившейся ситуации. |
Author: | ivsivs [ 21 Jan 2012 21:35 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
Trel wrote: Несколько оффтоп: сегодня говорил с учительницей насчёт олимпиады. Она говорит, что первые места по области всегда занимали дети из самого областного центра. Интересно, почему так, и можно ли что-то сделать? "никогда не говори всегда". В 1973 г. на Киевской областной (городской не было) 1 место с отрывом 20 баллов (из 70 всего) занял мальчик из села Боровое. Он же сделал всех на республиканской и далее - везде, на Всесоюзной и международной. |
Author: | ivsivs [ 21 Jan 2012 21:40 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
upsidesium wrote: Vladimir wrote: В разных местах - по-разному, но, к сожалению, бывает и такое. Волгоград давно завоевал себе славу серого пятна на карте России. Уровень криминализации чиновников просто зашкаливает. Школьные олимпиады это только лишь небольшой частный случай сложившейся ситуации. Вся Россия - одно сплошное серое пятно. |
Author: | 999999 [ 29 Jan 2012 05:33 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
Vladimir wrote: Trel wrote: Несколько оффтоп: сегодня говорил с учительницей насчёт олимпиады. Она говорит, что первые места по области всегда занимали дети из самого областного центра. Интересно, почему так, и можно ли что-то сделать? Скорее всего потому, что учителя этих детей сидели в комиссии. Вы можете сделать только одно - постараться решить задания как можно лучше. В любом случае победа на олимпиадах - вещь приятная, но она абсолютно не является необходимой. Подготовка к олимпиаде по химии - областной, Всеукраинской, Менделю, Межнару давно уже стала большим спортом - с серьезной подготовкой, тренингами, индивидуальным режимом обучения и т.д. Посыпать по этому поводу голову пеплом можно, но бессмысленно - с таким же успехом можно требовать отменить компьютеры и вернуться к счетам и печатным машинкам. Практически в каждой области Украины есть учреждения дополнительного образования, где готовят школьников из любых учебных учреждений к олимпиадам. Надо найти такое учреждение, поступить туда, учиться и много работать - успех не заставит себя ждать. Еще раз скажу: времена, когда можно было не готовясь серьезно, что-либо урвать на олимпиаде, давно прошли и не вернутся. Ну разве что участник олимпиады - гений, человек с врожденными уникальными интеллектуальными данными. Но таких на своем веку видела 1 - 2-х, не более. Все остальные - труженики, приложившие к победе массу усилий. А грязные рассуждения об учителях в комиссии - базарные сплетни. Если бы на области все куплено, как дать результат на Всеукраинской, а о Межнаре и речь не идет. Учитель с многолетним опытом подготовки олимпиадников (от областников до Межнара) |
Author: | Volodymyr [ 29 Jan 2012 12:59 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
999999 wrote: А грязные рассуждения об учителях в комиссии - базарные сплетни. Если бы на области все куплено, как дать результат на Всеукраинской, а о Межнаре и речь не идет. Учитель с многолетним опытом подготовки олимпиадников (от областников до Межнара) Если учитель с первого же сообщения не следит за своей речью - можно себе представить, чему он учит детей. Ваша бурная реакция выдает прямую заинтересованность. Чтобы нормально выступить на любой олимпиаде, начиная с районной, необходимо серьезно готовиться. И, разумеется, одного чтения учебника здесь мало. Возможно, вы не заметили, что речь здесь совсем о другом: оценивавшие результатов олимпиад далеко не всегда бывает объективным (не только ученических олимпиад, но и студенческих). И это не сплетни, а многочисленные факты. Причина такой необъективности проста - прямая заинтересованность проверяющих. Более того, часто доходит до гротеска: когда самим детям это место, равно как и само участие, на районной (городской) олимпиаде совсем не нужно, но их в добровольно-принудительном порядке "пропихивают" в победители. |
Author: | ivsivs [ 29 Jan 2012 15:49 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
Vladimir wrote: 999999 wrote: А грязные рассуждения об учителях в комиссии - базарные сплетни. Если бы на области все куплено, как дать результат на Всеукраинской, а о Межнаре и речь не идет. Учитель с многолетним опытом подготовки олимпиадников (от областников до Межнара) Оценивавшие результатов олимпиад далеко не всегда бывает объективным (не только ученических олимпиад, но и студенческих). И это не сплетни, а многочисленные факты. И то, что подготовка победителей - это профессиональный спорт, и "корректировка" результатов - это факт. Если учитель с многолетним опытом подготовки олимпиадников способов таковой корректировки не наблюдает, я просто счастлив за его регион - они этого либо не делают, либо делают виртуозно, а это признак ума чиновников при любом раскладе. У нас же все как везде. Давление на городскую комиссию со стороны ответственных товарищей в Москве вылилось в реорганизацию городской олимпиады - та Московская городская, что была на химфаке и в других вузах, теперь "неофициальная", и на Россию никто из победителей не едет, а ту, что есть и отбирает на Россию, проводит МИТХТ и МИОО (уровень понятен, задачи лежат в соседнем разделе форума). А нечего было принципиальность разводить! Так было всегда - когда вдруг всплывала публика с бешеными баллами, а на отборе на Россию писала что-то вроде гидролиза NaCl, когда вдруг в конце 70-х победителя по фамилли Абкевич не хотели командировать на Союз - "денег не хватило", то прямые требования ограничить представительство Москвы в международной команде (впрочем, сейчас решения чиновники принимают сами, и только доводят их до сведения жюри). Короче, мнение, что олимпиады школьников - это такое же отражение нашей жизни, как распределение денег на науку, ЕГЭ или, например, гаишный беспредел на дорогах, имеет право на жизнь. Подписаться, что ли, насчет "опыта подготовки"? Всего-то с 1973 года, не так уж много лет... |
Author: | jnik [ 29 Jan 2012 17:35 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
999999 wrote: Подготовка к олимпиаде по химии - областной, Всеукраинской, Менделю, Межнару давно уже стала большим спортом - с серьезной подготовкой, тренингами, индивидуальным режимом обучения и т.д. Олимпиада по химии - большой спорт? Пожалуй, только этой фразой можно ставить крест на всей системе предметных олимпиад. Вы правда думаете, что олимпиада заключается в получении призового места? Исходная цель олимпиадной системы - охватить как можно больше детей по всему СССР, дать им возможность проявить себя и попасть учебные заведения со специальной подготовкой. Разнообразные олимпиады частой гребенкой прочесывали регионы, собирая сообразительных детей в профильные школы-интернаты. Впрочем, в исходном варианте цель не выполняется уже довольно давно. Однако есть интересный пример, правда касается он не сколько химии, сколько олимпиад в целом, но все же. В Пермском крае еще не так давно организацией областных олимпиад по физике/математике занимались несколько физико-математических школ + частично привлекались вузы. Корме того, с ними была связана краевая заочная физмат школа. Победители областных олимпиад (как очных, так и заочных) и учащиеся физмат школ приглашались в летние лагеря, которые проходили в 1-2 смены и собирали порядка двухсот человек за раз. Для чтения лекций в лагерь приезжали преподаватели из других регионов, привлекались студенты. Было довольно интересно, царила непривычная атмосфера. Т.о. победа в олимпиаде была лишь пропуском в лагерь, а не самоцелью. С другой стороны сейчас эта система подверглась значительным реформам, и я не в курсе, что там происходит последние 6-7 лет. |
Author: | 999999 [ 29 Jan 2012 17:41 ] |
Post subject: | Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром" |
За своей речью я слежу - в отличие от базарных сплетников я много лет являюсь членом областных и республиканских жюри олимпиад по химии и ситуацию знаю изнутри. поэтому огульно всех поливать грязью считаю недостойным, учу этому и своих учеников - вере в то, что справедливость есть, что победит все-равно сильнейший, что для серьезного олимпиадника должен быть уровень выступления 100 баллов из 100 - тогда не страшна никакие подводные течения.Чему учу детей - пусть скажут они сами - доктора и кандидаты наук, инженеры и учителя, бизнесмены и политики. Всего-то с 1973 года? А до Первой Мировой не занимались олимпиадниками? |
Author: | O'Bu [ 29 Jan 2012 17:50 ] |
Post subject: | Re: Олимпиадные задачи |
jnik wrote: Исходная цель олимпиадной системы - охватить как можно больше детей по всему СССР, дать им возможность проявить себя и попасть учебные заведения со специальной подготовкой. Вы оговорку сделали почти по Фрейду - СССР нет уже 20 лет, и исходная цель растворилась в тумане прошлого миллениума. Сейчас, кроме отдельных островков раньшего времени, действует объединенный закон Бодрова-Оруэлла: "Бабло побеждает зло, незнание - сила". |
Author: | 999999 [ 29 Jan 2012 18:07 ] |
Post subject: | Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром" |
Было бы удивительно, если бы за десятки лет олимпиада и ее цели не претерпели трансформации. На данный момент времени олимпиада - поиск сильнейших учащихся, развитие их способностей, формирование позитивного образа подростка-интеллектуала, представление страны на международной арене. Цели, которые ставились во времена СССР, уже недостижимы - никого никуда нельзя привлечь, глобализация открывает современной молодежи огромные возможности и они сами находят области приложения своих способностей. Задачи привлечения в науку огромных масс людей сегодня нет, обусловлено это и как нищетой современной отечественной науки, так и пониманием того, что брать надо не количеством, а качеством. Специализированные учреждения существуют и в настоящее время и отбор в них детей производится непрерывно. Задача - поиск талантливых подростков, которые хотят самореализоваться в интеллектуальной соревновательной деятельности. Да, статистика говорит, что из олимпиадников достаточно редко получаются серьезные ученые, но зато они становятся мерилом, показателем того, что можно добиться значительных успехов путем сочетания таланта и трудолюбия. Уровень школьных и районных олимпиад всегда был крайне сложным моментом в олимпиадном движении: и во времена СССР и сейчас. Хорошо подготовленный либо очень одаренный школьник не останется незамеченным, он все-равно найдет дорогу в олимпиаду, но не стоит из-за нечистоплотности отдельных взрослых поливать грязью всех, детям незачем знать нюансы этой кухни. А о компромиссах и договоренностях на Всесоюзных олимпиадах и сейчас можно услышать от участников тогдашних олимпиад - и ничего, олимпиада жива, нравиться это кому-то или нет. Время стремительно меняется и мы должны меняться вместе с ним, иначе останется только горестно вздыхать да ссылаться на чью-то необъективность. Олимпиада - это живой организм, она тоже меняется и приобретает новые черты, и если мы перестаем ей соответствовать, это наша вина, а не чья-то. |
Author: | O'Bu [ 29 Jan 2012 18:22 ] |
Post subject: | Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром" |
999999 wrote: На данный момент времени олимпиада - поиск сильнейших учащихся, развитие их способностей, формирование позитивного образа подростка-интеллектуала, представление страны на международной арене. Цели, которые ставились во времена СССР, уже недостижимы - никого никуда нельзя привлечь, глобализация открывает современной молодежи огромные возможности и они сами находят области приложения своих способностей. Задачи привлечения в науку огромных масс людей сегодня нет, обусловлено это и как нищетой современной отечественной науки, так и пониманием того, что брать надо не количеством, а качеством. Андрей Александрович, залогиньтесь под своим именем. Upd. Извините, Дмитрий Владимирович, сразу не глянул, с какого IP Вы пишете. |
Author: | 999999 [ 29 Jan 2012 18:26 ] |
Post subject: | Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром" |
??? |
Author: | O'Bu [ 29 Jan 2012 18:29 ] |
Post subject: | Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром" |
Процитированую ересь из Вашего предыдущего поста на территории СНГ могут публично озвучить только два человека - Фурсенко А.А. и Табачник Д.В. |
Page 2 of 3 | All times are UTC [ DST ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |