На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 1303 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 66  Next
Author Message
 Post subject: Олимпиадные задачи
PostPosted: 09 Nov 2009 22:10 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62190
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Предлагаю выкладывать в эту тему олимпиадные задачи и интересные вопросы.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 16 Nov 2009 11:24 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62190
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Для начала выкладываю ответы на олимпиадные задачи из восьмого номера журнала:

Quote:

Олимпиадные задачи
(ответы на задачи из № 8)


Назовите взрывчатые вещества, которые состоит из одного элемента. Как можно их получить?
1. Озон – неустойчивая аллотропическая модификация кислорода. Жидкий и особенно твердый озон легко взрывается:
2O3 => 3O2
В результате выделяется большое количество тепла.
Озон образуется при тихом электрическом разряде в атмосфере кислорода, при действии ультрафиолетового излучения на кислород, при электролизе растворов серной или фосфорной кислот, а также при действии концентрированной серной кислоты на перманганат калия.
Прибор для получения озона с помощью электрического разряда называется озонатором.

2. Взрывчатая сурьма – неустойчивая модификация сурьмы, которая образуется в результате электролиза раствора SbCl3 в соляной кислоте. При трении или нагревании взрывчатая сурьма переходит в стабильную модификацию, этот процесс сопровождается небольшим взрывом.

Взрываются также радиоактивные элементы, способные к реакции цепного деления, но это уже предмет изучения ядерной физики.
# # # # #
Почему для сушки газообразных HI и HBr нельзя использовать СаСI2 или H2SO4?
Хлорид кальция реагирует с HI и HBr, переходя соответственно в иодид и бромид. При этом газы загрязняются хлороводородом:
СаСI2 + 2HI <=> CaI2 + 2HCl
Серная кислота окисляет HBr, и особенно – HI. При этом образуются соответствующие галогены.
2HBr + H2SO4 = 2H2O + SO2 + Br2
# # # # #
Почему при попадании на руки большого количества концентрированной H2SO4 ее ни в коем случае нельзя сразу смывать водой? Как следует поступить?
Если попытаться сразу смывать кислоту, при ее контакте с водой произойдет разогрев, что приведет к сильному ожогу кожи.
Необходимо сначала вытереть кислоту с кожи тряпкой, старым халатом или другими подходящими вещами. Только потом остатки кислоты смывают сильным потоком воды.
# # # # #
После заводских фейерверков на асфальте остаются бумажные гильзы и кирпично-красный порошок. Что представляет собой этот порошок? Какой строительный материал имеет аналогичный состав?
Это глина, которая при горении пиротехнического состава подвергается обжигу и становится красной. Аналогичный состав имеет керамический (красный) кирпич, который производят из глины с различными добавками.
# # # # #
Почему нельзя герметично закрывать бутыли с пероксидом водорода H2O2?
Пероксид водорода при хранении частично разлагается с выделением кислорода. Если бутыль герметично закрыт, давление в нем растет, что может привести к неприятным последствиям. Поэтому в крышке должно быть маленькое отверстие. На небольшие бутылки это правило не распространяется.
# # # # #
Предложите как можно больше способов получения свободного фтора (F2) без электролиза.
Подходят любые реакции разложения фторидов, например:
XeF2 = Xe + F2
XeF8= XeF6 + F2
2OF2 = O2 + 2F2
KrF2 = Kr + F2
2MnF4 = 2MnF3 + F2
2CoF3 = 2CoF2 + F2
Фтор также может на короткое время образовываться при действии ионизирующего излучения на его соединения.
# # # # #
Почему возле Макдонельдсов пахнет пиридином?
Пиридин и его производные образуется при пиролизе органических соединений, содержащих азот, например, при сухой перегонке костей или нагревании угля без доступа воздуха.
Нетрудно представить, в каких условиях готовят пищу в Макдонельдсах.
# # # # #
Юный химик купил медный купорос, поваренную соль, хлорную известь и электролит для кислотных аккумуляторов. Посоветуйте ему, как из этих веществ можно получить хлор не используя электролиз. Напишите уравнения реакций.
Какие меры предосторожности необходимы при работе с хлором?

Способ первый. Необходимо провести окисление аниона хлора. Для этого к хлорной извести добавляют серную кислоту. Серная кислота содержится в электролите для кислотных аккумуляторов, а в хлорной извести одновременно есть анионы хлорида и гипохлорита. Последние могут выступать в роли окислителя:
Ca(OCl)2 + CaCl2 + 2H2SO4 = 2CaSO4 + 2Cl2 + 2H2O
Некоторые предлагают сначала получить соляную кислоту из серной кислоты и хлорида натрия, но это совсем не обязательно.
Способ второй. Хлор можно получить при разложении хлорида меди (II), который образуется при взаимодействии медного купороса и хлорида натрия. В журнале Химия и Жизнь описан детальный ход проведения эксперимента.

Нагрейте до кипения насыщенный раствор медного купороса и добавляйте к нему хлорид натрия до тех пор, пока он не перестанет растворяться. В осадке будет Na2SO4 и избыток NaCl, в растворе – хлоридный комплекс меди:
CuSO4 + 4NaCl <=> Na2[CuCl4] + Na2SO4 (осадок)
Осторожно слейте раствор с осадка, перелейте его в пробирку и упарьте. Вы получите зеленую смесь кристаллов NaCl и CuCl2. Когда вся вода испарится, закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и нагрейте ее. Твердое вещество станет сначала коричневым, потом черным, а пробирка заполнится желто-зеленом газом – хлором.
В упрощенном виде уравнение реакции можно записать так:
2CuCl2 <=> CuCl + Cl2
Работать с хлором необходимо под вытяжкой или на свежем воздухе. Ни в коем случае не нюхайте сосуды с хлором. Смеси хлора с органическими веществами взрывчаты. Хлор разрушает резину.
# # # # #
Как отличить этиленгликоль от глицерина не используя реактивов?
При нагревании глицерина образуется акролеин – вещество с очень едким запахом и слезоточивым действием.
HOCH2CH(OH)-CH2OH –> H2C=CH-CHO + 2H2O
Многие хорошо знакомы с запахом акролеина, поскольку он образуется в результате сильного нагревания жиров – например, когда на кухне пригорит пища.

Можно также отличить вещества по разнице физических свойств, например, глицерин имеет значительно большую вязкость, но этот способ применим только для чистых жидкостей.
# # # # #
Какое взрывчатое вещество используют как лекарственное средство (сосудорасширяющее)?
Тринитрат глицерина (нитроглицерин) используют как сердечное лекарство, особенно – при острых приступах. Применяют нитроглицерин в виде таблеток или 1 % спиртового раствора.
Можно без преувеличения сказать, что некоторым людям нитроглицерин спас жизнь.

# # # # #
Элемент А образует много соединений с водородом, а также с водородом и кислородом. Некоторые из упомянутых веществ сильные окислители, некоторые - хорошие восстановители, но все - кислоты. Назовите элемент А и приведите 10 примеров упомянутых соединений.
Элемент А - сера.
Соединения с водородом H2SX, где Х = 1-9.
Соединения с водородом и кислородом: H2SO4, H2S2O7, H2S3O10, H2SO3, H2S2O3, H2S2O4, H2S2O5, H2S2O6, H2S3O6, H2SO5, H2S2O8.
Кислородные и водородные соединения серы очень основательно описаны в книге Н.Н. Гринвуд, А. Эрншо Химия элементов, ч. 2.
# # # # #
Может ли серебро вытеснять водород?
При повышенных температурах серебро вступает в обратимую реакцию с хлористым водородом:
2Ag + 2HCl <=> 2AgCl + H2
Серебро растворяется в водных растворах HBr или HI за счет комплексообразования:
2Ag + 4Hl = 2H[Agl2] + H2
# # # # #
Раствор неизвестного вещества при стоянии приобретает зеленую окраску. С Pb(CH3COO)2 исходный раствор дает красный осадок, а с раствором CaCl2 - белый. Назовите вещество. (Задача повышенной сложности).
Неизвестное вещество – сульфат двухвалентного хрома CrSO4. Его растворы имеют голубой цвет, но под действием кислорода быстро образуется зеленый Cr2(SO4)3.
Красный осадок - Cr(CH3COO)2:
CrSO4 + Pb(CH3COO)2 = PbSO4 + Cr(CH3COO)2
(белый осадок) (красный осадок)
Белый осадок CaSO4:
CrSO4 + CaCl2 = CrCl2 + CaSO4
(белый осадок)
# # # # #
Растения поглощают энергию солнечного света, используя ее для синтеза органических веществ. Способствует ли процесс фотосинтеза охлаждению Земли? Ответ обоснуйте.
Однозначный ответить на этот вопрос трудно.
Растения действительно поглощают энергию солнечного света, которая могла бы
расходоваться на нагрев Земли. Растения связывают углекислый газ СО2, что приводит к уменьшению доли инфракрасного излучения, которое поглощается атмосферой.
Если процесс фотосинтеза рассматривать отдельно, то он действительно способствует охлаждению Земли.
Но в растениях (а также во всей биосфере) протекают и другие процессы, без которых невозможна жизнь растений, а, следовательно - и фотосинтез.
Солнечная энергия, которую запасли растения, расходуется на процессы дыхания и гниения. Растения дышат, их поедают животные, которые также дышат. Отмершие растения и животные подвергаются разложению.
В результате поглощенная энергия Солнца опять переходит в тепло, а углекислый газ возвращается в атмосферу.
Таким образом, устанавливается динамическое равновесие - круговорот веществ и энергии.
Часть солнечной энергии запасается в виде угля, торфа, нефти, природного газа и донных отложений. Поэтому возврат солнечной энергии и углекислого газа неполный. Но эта доля сравнительно невелика. Потери CO2 компенсируются за счет вулканической деятельности.
Очень важным является еще один фактор. Растения активно испаряют влагу. В джунглях Амазонки - одном из самых дождливых мест на планете - 80% влаги испаряется растениями. Водяной пар тоже хорошо поглощает инфракрасное излучение. Он значительно сильнее влияет на "парниковый эффект", чем углекислый газ.
# # # # #
Почему иодистый водород нельзя собирать над ртутью?
Иодистый водород реагирует со ртутью (за счет образования прочного комплекса):
Hg + 4HI = H2[HgI4] + H2
# # # # #
Концентрированную серную кислоту перевозят в стальных цистернах. После того, как всю кислоту выльют, цистерну необходимо плотно закрыть. Почему?
Остатки концентрированной кислоты активно поглощают влагу воздуха, в результате образуется разбавленная кислота, которая разрушает сталь.

# # # # #
Радиоуглеродный анализ показал, что трава, которая выросла возле автострады, имеет возраст 4000 лет. Это послужило поводом утверждать, что все данные радиоуглеродного анализа ошибочны.
Объясните приведенный результат, ведь абсолютно очевидно, что настоящий возраст листьев травы меньше одного года.

Радиоуглеродный анализ основан на том, что живые организмы поддерживают стабильную концентрацию радиоактивного изотопа C14 в результате обмена веществ. Растения поглощают этот изотоп вместе с углекислым газом из атмосферы (где его содержание стабильно). Животные получают C14 вместе с пищей.
После смерти организма поступление радиоактивного углерода прекращается и его содержание постепенно падает за счет радиоактивного распада. Чем старше органические остатки, тем меньше в них C14. Период полураспада изотопа C14 - 5568±30 лет. Зная начальное содержание C14 в организме и измерив его содержание в остатках, можно определить, сколько C14 распалось, и вычислить возраст организма.
Возле дороги растения поглощают углекислый газ, который образовался при сжигании нефтепродуктов. Нефть имеет возраст миллионы лет, поэтому практически не содержит изотопа C14. В результате содержание радиоактивного углерода в растениях снижается и анализ показывает, что живые растения имеют возраст тысячи лет.
# # # # #
Во время второй мировой войны немцы применяли пероксид водорода как окислитель в двигателях торпед. Для ускорения его разложения использовали перманганат натрия или кальция. Почему для этой цели было нерационально использовать перманганат калия?
Перманганат калия содержит меньше кислорода, чем перманганаты натрия или кальция (калий имеет большую молярную массу эквивалента).

# # # # #
Аспирантка с помощью кипятильника нагрела в трехлитровом стеклянном бутыле воду до кипения. Снизу банки появилась небольшая трещинка. Проигнорировав такую мелочь, аспирантка вылила кипяток и налила в бутыль новую порцию холодной воды.
Почему аспирантка сильно намокла?

Стекло (кроме кварцевого) плохо переносит перепады температур – не только резкое нагревание, но и резкое охлаждение. Небольшая трещинка усугубила дело.

# # # # #
Может ли иод вытеснить бром из солей?
Это происходит когда бром имеет в солях положительную степень окисления, например:
2KBrO3 + I2 = 2KIO3 + Br2
Аналогично иод может вытеснять хлор из его соединений:
2HClO4 + I2 = 2HIO4 + Cl2
# # # # #
К избытку раствора сульфида натрия добавили немного перекиси водорода. Раствор стал желтым, но осадок (или коллоид) серы не образуется (рис. слева). Чтобы образовалась сера необходимо добавить больше перекиси водорода (рис. справа). Почему? Напишите уравнения реакций. (Задача повышенной сложности).
Сначала пероксид водорода окисляет сульфид натрия с образованием серы:
Na2S + H2O2 = S + 2NaOH
Потом сера растворяется в избытке сульфида натрия с образованием желтого раствора полисульфидов:
Na2S + (x-1)S = Na2Sx (где Х=2-9)
Если добавить достаточно перекиси водорода, полисульфиды окислятся до элементарной серы.


P.S. Примерно в таком виде ответы будут опубликованы в журнале. Если кто-то заметит, ошибки, неточности или сможет дополнить ответы - будем очень благодарны.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 06 Dec 2009 21:12 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62190
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Выкладываю задачи из девятого номера. Есть желающие их решить до того как будут опубликованы ответы?

Quote:
@@@@@
Может ли слабая кислота вытеснять сильную из ее солей?
Может ли слабое основание вытеснять сильное из его солей?
Может ли слабая кислота вытеснять сильное основание из его солей?
Ответ обоснуйте и проиллюстрируйте примерами.

@@@@@
Что такое «греческий огонь». Предложите, как сделать его из подручных средств.

Image

@@@@@
Что такое белое и зеленое золото?

@@@@@
Как можно получить органические вещества из неорганических.

@@@@@
Петя посмотрел фильм про глобальное потепление и сильно испугался. Он побежал к старику Хоттабычу и попросил превратить половину углекислого газа атмосферы в полиэтилен, а из полиэтилена сделать игрушки.
Старик Хоттабыч выполнил желание мальчика, все игрушки он равномерно распределил по поверхности суши.
Какой будет толщина слоя игрушек, который покроет всю сушу если:
Площадь суши Земли - 149450000 км2
Масса атмосферы - 5.2∙10^(18) кг.
Содержание углекислого газа - 0.046 % (по массе)
Средняя плотность игрушек – 0.5 гр/см3

Image
Image

@@@@@
Сколько галлия в галлатах и пирогаллатах?

Image
Image

@@@@@
Почему при попадании разведенной серной кислоты на халат через некоторое время в нем появляются дырки? Почему этого не происходит в случае соляной кислоты?

@@@@@
Какое простое вещество образует бурые пары, способные гореть на воздухе?

@@@@@
У вас есть батарейка, на которой стерлись все надписи. Как определить где положительный полюс, а где отрицательный, не используя физических приборов (вольтметр, компас и т.п.)? Предложите как можно более простое решение.

@@@@@
Сколько в таблице Менделеева периодатов?

@@@@@
Найдите ошибки в «справочных материалах для школьников»:
viewtopic.php?f=11&t=41


_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 16 Mar 2010 15:21 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62190
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
К сожалению, тема не развивается.
Возможно есть желающие решить последние олимпиадные задачи? Планировал дать ответы в прошлом номере, но думаю стоит еще подождать.

Может быть, у кого-то есть интересные задачи или вопросы?

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 27 Mar 2010 18:14 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62190
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Какой газ при стоянии превращается в металл и благородный газ?

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 27 Mar 2010 18:54 
Offline
Участник
Участник

Joined: 03 Mar 2010 16:26
Posts: 522
Location: Красноярск
Xe[PtF6]?
У ксенона +1 с.о.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 27 Mar 2010 19:18 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 12 Nov 2009 20:00
Posts: 1518
Location: Одесса - мой город родной!
Судя по всему, имеется в виду радиоактивный распад Rn

_________________
С уважением, Дмитрий Голуб

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится окружающими так дорого, как простая вежливость
Мигель Сервантес


SGS - when you need to be sure


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 27 Mar 2010 19:37 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 12 Nov 2009 20:00
Posts: 1518
Location: Одесса - мой город родной!
Задачки интересные. Большинство удлось решить, ну а бурый горючий в воздухе газ - никак придумать не могу.

_________________
С уважением, Дмитрий Голуб

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится окружающими так дорого, как простая вежливость
Мигель Сервантес


SGS - when you need to be sure


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 27 Mar 2010 22:22 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62190
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
TuMoXa wrote:
Xe[PtF6]?
У ксенона +1 с.о.


При комнатной температуре Xe[PtF6] - твердое вещество.

ДДТ wrote:
Судя по всему, имеется в виду радиоактивный распад Rn

Радон (точнее изотоп 222Rn) дает металл полоний и инертный газ гелий.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 27 Mar 2010 22:22 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62190
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
ДДТ wrote:
Задачки интересные. Большинство удалось решить, ну а бурый горючий в воздухе газ - никак придумать не могу.

В задаче не сказано, что температура комнатная.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 28 Mar 2010 06:23 
Offline
Участник
Участник

Joined: 03 Mar 2010 16:26
Posts: 522
Location: Красноярск
Quote:
@@@@@
Какое простое вещество образует бурые пары, способные гореть на воздухе?

Пары серы ?


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 28 Mar 2010 07:21 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62190
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
При нагревании серы сначала образуются соломенно-желтые пары, при более сильном нагреве они становятся бурыми:
Attachment:
File comment: Горение паров серы
Sulfur-vaper.JPG
Sulfur-vaper.JPG [ 33.4 KiB | Viewed 39142 times ]

Больше фоток есть при описании эксперимента по горению меди в парах серы:
http://chemistry-chemists.com/Video/com ... ulfur.html

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 28 Mar 2010 10:34 
Offline
Участник
Участник

Joined: 03 Mar 2010 16:26
Posts: 522
Location: Красноярск
Прорешал довольно таки много задач. Результаты выложить сюда в тему ?


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 28 Mar 2010 10:50 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62190
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Конечно, тем более некоторые задачи имеют несколько вариантов решения.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 28 Mar 2010 12:05 
Offline
Участник
Участник

Joined: 03 Mar 2010 16:26
Posts: 522
Location: Красноярск
Может ли слабая кислота вытеснять сильную из ее солей?
Да, может.
2NaCl(тв) + 4H3BO3(тв) = Na2B4O7 + 5H2O + 2HCl .
В растворе реакция протекала бы в обратную сторону – соляная кислота вытеснила борную из ее соли. При нагревании же происходит смещение равновесия в сторону образования летучих продуктов – хлороводорода и водяных паров. При этом также образуется устойчивый к нагреванию тетраборат натрия.
Может ли слабое основание вытеснять сильное из его солей?
Да, если полученная соль более слабого основания малорастворима (или нерастворима).
2NaF + Ca(OH)2 = CaF2+ 2NaOH
Может ли слабая кислота вытеснять сильное основание из его солей?
В окислительно-восстановительных реакциях.
KMnO4+HCl=MnCl2+KCl+ Cl2+H2O
Что такое «греческий огонь». Предложите, как сделать его из подручных средств.
Горючая смесь, применявшаяся в военных целях во времена Средневековья.
Вероятно, использовалась смесь окислителя и восстановителя. Скорее всего это была смесь серы с сырой нефтью. Также возможно состав греческого огня был похож по составу на чёрный порох (смесь KNO3+S) с добавлением засохших растений.
Нитрат калия\натрия (продаётся в удобрениях)+сера(продаётся там же)+активированный уголь.
Также можно попробовать смесь бензина с маслом или мазутом с добавлением серы.
Что такое белое и зеленое золото?
Белое золото – сплав золота с никелем, палладием и платиной, которые окрашивают его в белый цвет.
Зелёное золото – сплав золота с калием.
Как можно получить органические вещества из неорганических.
NH4CNO = (NH2)CO (нагревание)
CO+NaOH= NaHCOO (нагревание под давлением)

Сколько галлия в галлатах и пирогаллатах?
Нисколько, т.к. это скульптуры.
Почему при попадании разведенной серной кислоты на халат через некоторое время в нем появляются дырки? Почему этого не происходит в случае соляной кислоты?
Серная кислота является относительно сильным окислителем в отличии от соляной.
Хотя при повышенной температуре хлороводород (газообразный) способна окислять даже серебро. Когда концентрированная серная кислота окисляет серебро при н.у.
Какое простое вещество образует бурые пары, способные гореть на воздухе?
Сера.
У вас есть батарейка, на которой стерлись все надписи. Как определить где положительный полюс, а где отрицательный, не используя физических приборов (вольтметр, компас и т.п.)? Предложите как можно более простое решение.
Отрицательный полюс батарейки будет соединён с её корпусом, когда положительный будет от него изолирован.
Также можно определить при вскрытии батарейки, но после такого она врядле будет пригодна для использования (да и вскрывать батарейку небезопасно).
Сколько в таблице Менделеева периодатов?
Не совсем понятен вопрос, имеются ввиду соли иодной кислоты ? Или галогены (F2,Cl2,Br2)?
Найдите ошибки в «справочных материалах для школьников»:
SiO —в природе (на Земле) SiO не встречается. Газообразный моноксид кремния обнаружен в газопылевых облаках межзвездных сред и на солнечных пятнах.
С одной стороны ошибка, но с другой, соединение же существует (хотя для начала не стоит «забивать» голову, есть более простые и наглядные примеры несолеобразующих оксидов: N2O,NO,CO. Хотя по поводу СО можно поспорить, он с едким натром образует органическую соль)
KMgCl – это вообще что ?
Шестивалентный кальций в строке средние соли– без комментариев :D
Na+O2 = 2CaO – тоже без комментариев :D
3ий пункт 2ая реакция - двухвалентный водород.
Ещё смущает SCl2O2. (можно было и попроще пример написать )


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 28 Mar 2010 13:20 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62190
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Quote:
Может ли слабая кислота вытеснять сильное основание из его солей?
В окислительно-восстановительных реакциях.
KMnO4+HCl=MnCl2+KCl+ Cl2+H2O

А где же тут слабое и сильное основание (в классическом понимании)?

Про греческий огонь: смесь серы и углеводородов горит так же, как эти вещества по отдельности (в лучшем случае).
Важная деталь: греческий огонь невозможно было потушить водой. Есть версия, что в некоторых случаях смесь загоралась от контакта с водой.
Вопрос остается открытым.

Белое золото как правило получают добавляя к золоту палладий. Одна часть палладия может обесцветить до шести частей золота.
Зеленое золото – сплав золота с серебром и кадмием.

Как можно получить органические вещества из неорганических
Правильно, но маловато будет

Сколько галлия в галлатах и пирогаллатах?
Галлаты и пирогалаты - химические вещества, причем довольно известные.

Почему при попадании разведенной серной кислоты на халат через некоторое время в нем появляются дырки? Почему этого не происходит в случае соляной кислоты?
Окислительные свойства серной кислоты тут не при чем - в разбавленных растворах серная кислота их почти не проявляет.
Серебро и медь растворяются в концентрированной серной кислоте только при нагревании.

Батарейка: батарейка может иметь самую разнообразную конструкцию. По внешнему виду полярность не определишь. Разбирать - не солидно. Существует простой химический метод.

Сколько в таблице Менделеева периодатов?
Не сколько, периодаты - соли иодной кислоты.

"Справочные материалы"
Ошибок там гораздо больше. Вопрос остается открытым.

SiO можно сравнительно легко синтезировать. Но приводить его среди несолеобразующих оксидов глупо. Он реагирует с растворами щелочей (правда по окислительно-восстановительному механизму).
SCl2O2 содержит в своем составе три элемента и не является бинарным соединением. Как видите, не все умеют считать до трех.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 28 Mar 2010 14:00 
Offline
Участник
Участник

Joined: 03 Mar 2010 16:26
Posts: 522
Location: Красноярск
Точный состав греческого огня не известен никому, есть только предположения. Кое-что нашёл ещё про греческий огонь:
Quote:
Точный состав греческого огня неизвестен, так как в исторических документах названия веществ не всегда точно идентифицированы. Так, в русских переводах-описаниях слово «сера» могло означать любое горючее вещество, в том числе и жир. Наиболее вероятными компонентами были негашёная известь, сера и сырая нефть или асфальт. Также в состав мог входить фосфид кальция, который при контакте с водой выделяет газ фосфин, самовоспламеняющийся на воздухе.

В «Огненной книге» Марка Грека приводится такой состав греческого огня: «1 часть канифоли, 1 часть серы, 6 частей селитры в тонко измельченном виде растворить в льняном или лавровом масле, затем положить в трубу или в деревянный ствол и зажечь. Заряд тотчас летит в любом направлении и все уничтожает огнем». Следует отметить, что данный состав служил только для выброса огненной смеси, в которой использовался «неизвестный ингредиент».


Поэтому тут точного ответа быть не может. Чёрт его знает что они там делали такое ? Не исключено, что тот, кто описывал его действия преувеличил.


Quote:
А где же тут слабое и сильное основание (в классическом понимании)?

Не совсем хороший пример я привёл. Думал об одном написал другое.
3H2S (слабая кислота)+2KMnO4(соль сильного основания)=2MnO2+3S+2H2O+2KOH


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 28 Mar 2010 14:15 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62190
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Мы можем так и не узнать каким был состав греческого огня, почти наверняка в разных случаях он был очень разный. Зато есть хороший способ поразмышлять.
Фосфид кальция мог образовываться при прокаливании фосфорита или костной муки (Ca3(PO4)2) с углем. Воспламенение могло также произойти при реакции негашеной извести с водой.

Насчет слабой кислоты и сильного основания - ответ правильный, но есть еще варианты (не окислительно-восстановительная реакция)

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 28 Mar 2010 14:37 
Offline
Участник
Участник

Joined: 03 Mar 2010 16:26
Posts: 522
Location: Красноярск
Из области справочного материала нашёл еще весьма интересный гидроксид : AlO(OH)
К амфотерным веществам неизвестно почему отнесён калий, натрий, магний, кальций, барий.
Гидроксонитрат железа II - не думаю, что такое соединение можно получить в чистом виде.
Алюмокалиевые квасцы стоило бы указать как KAl(SO4)2•12H2O.
В строке Бинарные соединения - бескислородные соли гидросульфид бария, хлорид аммония, калиймагнийхлор явно не бинарные.

Ме+азот = нитрид (реакция идёт со всеми Ме при нагревании кроме лития).
Металлы платиновой группы ЯВНО не реагируют с азотом ни при каких условиях.
Ме+серы = сульфид - аналогично.

6 пункт. Гидроксид стронция в воде практически нерастворим, поэтому отнести его к щелочам не уместно.
7 пункт. Натрий с фосфорной кислотой так просто не реагирует. В фосфорной кислота в любом случае присутствует вода, а натрий прореагирует сначала именно с ней. => Na+H2O=NaOH+H2 и только потом NaOH+H3PO4=Na3PO4
8 пункт. Бред полный. Если к раствору хлорида магния добавит натрий, то он сразу же с водой начнёт реагировать. А образующиеся гидроксо группы с ионами магния сразу же дадут осадок.

Может ещё, что-нибудь найду.
ps что-то сразу не въехал сколько здесь ошибок, а когда в спокойной обстановке стал смотреть - кошмар.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 28 Mar 2010 15:13 
Offline
Участник
Участник

Joined: 03 Mar 2010 16:26
Posts: 522
Location: Красноярск
По поводу батарейки - можно провести электролиз р-ра хлорида натрия с медными (например) электродами, на одном из них образуется корка зелёная корка хлорида меди. Следовательно это положительный полюс.

ps это первое что пришло в голову из химического и доступного способа.


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 1303 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 66  Next

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 6 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group