Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики http://www.chemistry-chemists.com/forum/ |
|
Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ / ОБЩ. ХИМИИ http://www.chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=27&t=1523 |
Page 52 of 53 |
Author: | AlexGladkov1977 [ 04 Nov 2021 18:53 ] |
Post subject: | Задача школьника |
Друзья! Я сам совсем не химик, но жизнь поставила сегодня задачу: В пробирку помещают несколько долек свеженарезанного картофеля (я так понимаю - крахмал), добавляют несколько капель раствора HCl и несколько миллилитров пероксида водорода (H2O2). Вопрос: что произойдет в пробирке и какая реакция получится? Как ее возможно записать? Не подскажете, как выйти из ситуации? С искренней благодарностью за возможный ответ! |
Author: | AlexGladkov1977 [ 04 Nov 2021 19:36 ] |
Post subject: | Re: Задача школьника |
Администраторы взяли и "отфутболили" во флейм, а между тем для кого-то вопрос животрепещущий .. |
Author: | Upsidesium [ 04 Nov 2021 20:48 ] |
Post subject: | Re: Задача школьника |
AlexGladkov1977 wrote: Друзья! Я сам совсем не химик, но жизнь поставила сегодня задачу: В пробирку помещают несколько долек свеженарезанного картофеля (я так понимаю - крахмал), добавляют несколько капель раствора HCl и несколько миллилитров пероксида водорода (H2O2). Вопрос: что произойдет в пробирке и какая реакция получится? Как ее возможно записать? Не подскажете, как выйти из ситуации? С искренней благодарностью за возможный ответ! Это лабораторный опыт по обнаружению фермента каталазы, а вовсе не крахмала: 2H2O2 =[каталаза]=> 2H2O + O2 Происходит интенсивное вспенивание содержимого пробирки из-за выделения кислорода. В случае вареного картофеля реакции не будет ибо фермент разрушается при термической обработке. AlexGladkov1977 wrote: Администраторы взяли и "отфутболили" во флейм, а между тем для кого-то вопрос животрепещущий .. На форуме есть специальный раздел для решения вузовских/школьных задач. Подобные темы/сообщения созданные вне данного раздела могут быть перемещены/удалены на усмотрение администрации форума. |
Author: | AlexGladkov1977 [ 05 Nov 2021 17:16 ] |
Post subject: | Re: Задача школьника |
Upsidesium wrote: AlexGladkov1977 wrote: Друзья! Я сам совсем не химик, но жизнь поставила сегодня задачу: В пробирку помещают несколько долек свеженарезанного картофеля (я так понимаю - крахмал), добавляют несколько капель раствора HCl и несколько миллилитров пероксида водорода (H2O2). Вопрос: что произойдет в пробирке и какая реакция получится? Как ее возможно записать? Не подскажете, как выйти из ситуации? С искренней благодарностью за возможный ответ! Это лабораторный опыт по обнаружению фермента каталазы, а вовсе не крахмала: 2H2O2 =[каталаза]=> 2H2O + O2 Происходит интенсивное вспенивание содержимого пробирки из-за выделения кислорода. В случае вареного картофеля реакции не будет ибо фермент разрушается при термической обработке. AlexGladkov1977 wrote: Администраторы взяли и "отфутболили" во флейм, а между тем для кого-то вопрос животрепещущий .. На форуме есть специальный раздел для решения вузовских/школьных задач. Подобные темы/сообщения созданные вне данного раздела могут быть перемещены/удалены на усмотрение администрации форума. Благодарю Вас за ответ! Только не очень понимаю: к чему там раствор соляной кислоты добавляется? |
Author: | Upsidesium [ 05 Nov 2021 17:26 ] |
Post subject: | Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ |
AlexGladkov1977 wrote: Только не очень понимаю: к чему там раствор соляной кислоты добавляется? Создает оптимум рН для функционирования каталазы. В реакции разложения не участвует. |
Author: | AlexGladkov1977 [ 05 Nov 2021 17:28 ] |
Post subject: | Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ |
Еще раз - огромное Спасибо! |
Author: | Upsidesium [ 05 Nov 2021 18:14 ] |
Post subject: | Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ |
Пожалуйста. |
Author: | Таня_co [ 23 Nov 2021 16:02 ] |
Post subject: | Как разделить смесь? |
Как разделить смесь: оливковое масло, соль, черный перец и немного воды решение нужно представить как: шаг 1: ____- отделённый компонент: шаг 2: ____- отделённый компонент: шаг 3: ____- отделённый компонент: оставшийся компонент: _ Предлагаемые в задаче шаги и компоненты, котопые можно использовать: Фильтр с фильтровальной бумагой Использование разделительной воронки Использование хроматографии Оливковое масло Испарение смеси вода черный перец Затопление в воде Поваренная соль Использование магнита |
Author: | Сергей*** [ 23 Nov 2021 19:53 ] |
Post subject: | Re: Как разделить смесь? |
Шаг 1: Всю смесь пропустить через бумамажный фильтр. На фильтре останется перец(отделенный компонент). Всё остальное останится в фильтрате. Шаг 2: Воспользоваться делительной воронкой. Отделенный компонент оливковое масло. Шаг 3: Раствор соли упрарить. Отделенный компонент соль |
Author: | Upsidesium [ 23 Nov 2021 23:31 ] |
Post subject: | Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ |
Сергей*** wrote: Шаг 1: Всю смесь пропустить через бумамажный фильтр. На фильтре останется перец(отделенный компонент). Если брать бумажный фильтр, то беззольный (для лучшего проникновения масла). А вообще масла фильтруют через тканевые фильтры. |
Author: | Таня_co [ 24 Nov 2021 15:50 ] |
Post subject: | Re: Как разделить смесь? |
Сергей*** wrote: Шаг 1: Всю смесь пропустить через бумамажный фильтр. На фильтре останется перец(отделенный компонент). Всё остальное останится в фильтрате. Шаг 2: Воспользоваться делительной воронкой. Отделенный компонент оливковое масло. Шаг 3: Раствор соли упрарить. Отделенный компонент соль Upsidesium wrote: Сергей*** wrote: Шаг 1: Всю смесь пропустить через бумамажный фильтр. На фильтре останется перец(отделенный компонент). Если брать бумажный фильтр, то беззольный (для лучшего проникновения масла). А вообще масла фильтруют через тканевые фильтры. Спасибо большое! В условии это соус для салата, но девочка передумала его использовать и хочет вернуть все ингридиеты в исходное состояние, так как ей жалко их выбрасывать. |
Author: | Upsidesium [ 24 Nov 2021 23:17 ] |
Post subject: | Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ |
Таня_co wrote: В условии это соус для салата, но девочка передумала его использовать и хочет вернуть все ингридиеты в исходное состояние, так как ей жалко их выбрасывать. У нас было проще. Самая первая лабораторная работа по школьному курсу химии. Дана смесь, задание и ход работы. Без всяких преамбул. |
Author: | Volodymyr [ 25 Nov 2021 10:38 ] |
Post subject: | Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ |
Если бы это была не учебная задача, а практика, то меньшим злом было просто выкинуть. Другие варианты не такие приятные. |
Author: | Таня_co [ 25 Nov 2021 13:46 ] |
Post subject: | Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ |
Upsidesium wrote: Таня_co wrote: В условии это соус для салата, но девочка передумала его использовать и хочет вернуть все ингридиеты в исходное состояние, так как ей жалко их выбрасывать. У нас было проще. Самая первая лабораторная работа по школьному курсу химии. Дана смесь, задание и ход работы. Без всяких преамбул. Volodymyr wrote: Если бы это была не учебная задача, а практика, то меньшим злом было просто выкинуть. Другие варианты не такие приятные. вроде всё просто, но мой ребёнок решил изначально, что первый шаг: бумамажный фильтр, впитает масло и она не сможет им воспользоваться) всем спасибо! |
Author: | Upsidesium [ 25 Nov 2021 14:40 ] |
Post subject: | Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ |
Таня_co wrote: вроде всё просто, но мой ребёнок решил изначально, что первый шаг: бумамажный фильтр, впитает масло и она не сможет им воспользоваться) И был прав - будут большие потери, что в ряде случаев неприемлемо. Поэтому масла часто фильтруют через фетровые фильтры. |
Author: | Kaisar [ 07 Feb 2022 20:31 ] |
Post subject: | Равновесие |
Attachment:
|
Author: | Upsidesium [ 08 Feb 2022 03:07 ] |
Post subject: | Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ / ОБЩ. ХИМИИ |
Attachment:
|
Author: | Kaisar [ 08 Feb 2022 20:02 ] |
Post subject: | Выход аммиака |
Attachment:
|
Author: | Upsidesium [ 09 Feb 2022 15:41 ] |
Post subject: | Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ / ОБЩ. ХИМИИ |
Задача типовой стандарт на одну формулу и два действия. Attachment: 1) находим Кр при р = 10 атм и а = 0.34 Кр = 9,95*10-3 = const 2) зная величину Кр находим а при р = 100 атм а = 0.73 или 73%. |
Author: | Дмитрий Котятко [ 29 Oct 2022 17:28 ] |
Post subject: | Олимпиада по Химии |
Помогите с решением задач по олимпиаде, буду крайне благодарен всем кто даст ответ и желательно объяснит ответ, так как хочу сам научиться химии. Всем добра. 1. Объясните, почему флуор и хлор, имеющие одинаковую электронную конфигурацию внешнего энергетического уровня, могут проявлять разную валентность. Какую валентность проявляют Сульфур и Хлор в соединениях? Ответ Проиллюстрируйте графическими электронными формулами. 2. Запишите формулы бинарных соединений, в состав которых входят только ионы, имеющие такую электронную формулу 1s2²s2²p⁶. 3. Естественный Неон состоит из 90% изотопа ²²Ne и 10% изотопа ²²Ne. Вычислите среднюю атомную массу Неона. 4. Навеску алюминия нагрели с оксидом неизвестного металла Х₂O₃ и при этом получили 28 г неизвестного металла Х. Та же навеска алюминия полностью растворилась в хлоридной кислоте, вытеснив 16,8 л водорода (н.у.). Назовите металл Х. 5. Сожгли смесь этана и пропана объемом 4,48 л (н.у.) и относительной плотностью по водороду 19,9. Полученный углекислый газ пропустили через раствор объемом 192,86 мл с массовой долей едкого натра (натрий гидроксида) 10% и плотностью 1,12 г/см³. Определите массу и состав солей( соли), образовавшиеся (-ась) вследствие реакции. |
Page 52 of 53 | All times are UTC [ DST ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |