Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики
http://www.chemistry-chemists.com/forum/

Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ / ОБЩ. ХИМИИ
http://www.chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=27&t=1523
Page 52 of 53

Author:  AlexGladkov1977 [ 04 Nov 2021 18:53 ]
Post subject:  Задача школьника

Друзья! Я сам совсем не химик, но жизнь поставила сегодня задачу:

В пробирку помещают несколько долек свеженарезанного картофеля (я так понимаю - крахмал), добавляют несколько капель раствора HCl и несколько миллилитров пероксида водорода (H2O2). Вопрос: что произойдет в пробирке и какая реакция получится? Как ее возможно записать?

Не подскажете, как выйти из ситуации?

С искренней благодарностью
за возможный ответ!

Author:  AlexGladkov1977 [ 04 Nov 2021 19:36 ]
Post subject:  Re: Задача школьника

Администраторы взяли и "отфутболили" во флейм, а между тем для кого-то вопрос животрепещущий ..

Author:  Upsidesium [ 04 Nov 2021 20:48 ]
Post subject:  Re: Задача школьника

AlexGladkov1977 wrote:
Друзья! Я сам совсем не химик, но жизнь поставила сегодня задачу:
В пробирку помещают несколько долек свеженарезанного картофеля (я так понимаю - крахмал), добавляют несколько капель раствора HCl и несколько миллилитров пероксида водорода (H2O2). Вопрос: что произойдет в пробирке и какая реакция получится? Как ее возможно записать?
Не подскажете, как выйти из ситуации?
С искренней благодарностью
за возможный ответ!

Это лабораторный опыт по обнаружению фермента каталазы, а вовсе не крахмала:
2H2O2 =[каталаза]=> 2H2O + O2
Происходит интенсивное вспенивание содержимого пробирки из-за выделения кислорода. В случае вареного картофеля реакции не будет ибо фермент разрушается при термической обработке.

AlexGladkov1977 wrote:
Администраторы взяли и "отфутболили" во флейм, а между тем для кого-то вопрос животрепещущий ..

На форуме есть специальный раздел для решения вузовских/школьных задач. Подобные темы/сообщения созданные вне данного раздела могут быть перемещены/удалены на усмотрение администрации форума.

Author:  AlexGladkov1977 [ 05 Nov 2021 17:16 ]
Post subject:  Re: Задача школьника

Upsidesium wrote:
AlexGladkov1977 wrote:
Друзья! Я сам совсем не химик, но жизнь поставила сегодня задачу:
В пробирку помещают несколько долек свеженарезанного картофеля (я так понимаю - крахмал), добавляют несколько капель раствора HCl и несколько миллилитров пероксида водорода (H2O2). Вопрос: что произойдет в пробирке и какая реакция получится? Как ее возможно записать?
Не подскажете, как выйти из ситуации?
С искренней благодарностью
за возможный ответ!

Это лабораторный опыт по обнаружению фермента каталазы, а вовсе не крахмала:
2H2O2 =[каталаза]=> 2H2O + O2
Происходит интенсивное вспенивание содержимого пробирки из-за выделения кислорода. В случае вареного картофеля реакции не будет ибо фермент разрушается при термической обработке.

AlexGladkov1977 wrote:
Администраторы взяли и "отфутболили" во флейм, а между тем для кого-то вопрос животрепещущий ..

На форуме есть специальный раздел для решения вузовских/школьных задач. Подобные темы/сообщения созданные вне данного раздела могут быть перемещены/удалены на усмотрение администрации форума.


Благодарю Вас за ответ! Только не очень понимаю: к чему там раствор соляной кислоты добавляется?

Author:  Upsidesium [ 05 Nov 2021 17:26 ]
Post subject:  Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

AlexGladkov1977 wrote:
Только не очень понимаю: к чему там раствор соляной кислоты добавляется?

Создает оптимум рН для функционирования каталазы. В реакции разложения не участвует.

Author:  AlexGladkov1977 [ 05 Nov 2021 17:28 ]
Post subject:  Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Еще раз - огромное Спасибо! :ay: :ay: :)

Author:  Upsidesium [ 05 Nov 2021 18:14 ]
Post subject:  Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Пожалуйста.

Author:  Таня_co [ 23 Nov 2021 16:02 ]
Post subject:  Как разделить смесь?

Как разделить смесь: оливковое масло, соль, черный перец и немного воды

решение нужно представить как:

шаг 1: ____- отделённый компонент:
шаг 2: ____- отделённый компонент:
шаг 3: ____- отделённый компонент:
оставшийся компонент: _

Предлагаемые в задаче шаги и компоненты, котопые можно использовать:

Фильтр с фильтровальной бумагой
Использование разделительной воронки
Использование хроматографии
Оливковое масло
Испарение смеси
вода
черный перец
Затопление в воде
Поваренная соль
Использование магнита

Author:  Сергей*** [ 23 Nov 2021 19:53 ]
Post subject:  Re: Как разделить смесь?

Шаг 1: Всю смесь пропустить через бумамажный фильтр.
На фильтре останется перец(отделенный компонент).
Всё остальное останится в фильтрате.
Шаг 2: Воспользоваться делительной воронкой.
Отделенный компонент оливковое масло.
Шаг 3: Раствор соли упрарить. Отделенный компонент соль

Author:  Upsidesium [ 23 Nov 2021 23:31 ]
Post subject:  Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Сергей*** wrote:
Шаг 1: Всю смесь пропустить через бумамажный фильтр.
На фильтре останется перец(отделенный компонент).

Если брать бумажный фильтр, то беззольный (для лучшего проникновения масла). А вообще масла фильтруют через тканевые фильтры.

Author:  Таня_co [ 24 Nov 2021 15:50 ]
Post subject:  Re: Как разделить смесь?

Сергей*** wrote:
Шаг 1: Всю смесь пропустить через бумамажный фильтр.
На фильтре останется перец(отделенный компонент).
Всё остальное останится в фильтрате.
Шаг 2: Воспользоваться делительной воронкой.
Отделенный компонент оливковое масло.
Шаг 3: Раствор соли упрарить. Отделенный компонент соль


Upsidesium wrote:
Сергей*** wrote:
Шаг 1: Всю смесь пропустить через бумамажный фильтр.
На фильтре останется перец(отделенный компонент).

Если брать бумажный фильтр, то беззольный (для лучшего проникновения масла). А вообще масла фильтруют через тканевые фильтры.


Спасибо большое!
В условии это соус для салата, но девочка передумала его использовать и хочет вернуть все ингридиеты в исходное состояние, так как ей жалко их выбрасывать.

Author:  Upsidesium [ 24 Nov 2021 23:17 ]
Post subject:  Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Таня_co wrote:
В условии это соус для салата, но девочка передумала его использовать и хочет вернуть все ингридиеты в исходное состояние, так как ей жалко их выбрасывать.

У нас было проще. Самая первая лабораторная работа по школьному курсу химии. Дана смесь, задание и ход работы. Без всяких преамбул.

Author:  Volodymyr [ 25 Nov 2021 10:38 ]
Post subject:  Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Если бы это была не учебная задача, а практика, то меньшим злом было просто выкинуть. Другие варианты не такие приятные.

Author:  Таня_co [ 25 Nov 2021 13:46 ]
Post subject:  Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Upsidesium wrote:
Таня_co wrote:
В условии это соус для салата, но девочка передумала его использовать и хочет вернуть все ингридиеты в исходное состояние, так как ей жалко их выбрасывать.

У нас было проще. Самая первая лабораторная работа по школьному курсу химии. Дана смесь, задание и ход работы. Без всяких преамбул.


Volodymyr wrote:
Если бы это была не учебная задача, а практика, то меньшим злом было просто выкинуть. Другие варианты не такие приятные.



вроде всё просто, но мой ребёнок решил изначально, что первый шаг: бумамажный фильтр, впитает масло и она не сможет им воспользоваться)
всем спасибо!

Author:  Upsidesium [ 25 Nov 2021 14:40 ]
Post subject:  Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Таня_co wrote:
вроде всё просто, но мой ребёнок решил изначально, что первый шаг: бумамажный фильтр, впитает масло и она не сможет им воспользоваться)

И был прав - будут большие потери, что в ряде случаев неприемлемо. Поэтому масла часто фильтруют через фетровые фильтры.

Author:  Kaisar [ 07 Feb 2022 20:31 ]
Post subject:  Равновесие

Attachment:
IMG_20220207_223254_161.jpg
IMG_20220207_223254_161.jpg [ 50.07 KiB | Viewed 5392 times ]

Author:  Upsidesium [ 08 Feb 2022 03:07 ]
Post subject:  Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ / ОБЩ. ХИМИИ

Attachment:
08022022-002.jpg
08022022-002.jpg [ 131.46 KiB | Viewed 5377 times ]

Author:  Kaisar [ 08 Feb 2022 20:02 ]
Post subject:  Выход аммиака

Attachment:
IMG_20220208_220430_957.jpg
IMG_20220208_220430_957.jpg [ 65.67 KiB | Viewed 5372 times ]

Author:  Upsidesium [ 09 Feb 2022 15:41 ]
Post subject:  Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ / ОБЩ. ХИМИИ

Задача типовой стандарт на одну формулу и два действия.
Attachment:
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg [ 88.55 KiB | Viewed 5357 times ]

1) находим Кр при р = 10 атм и а = 0.34
Кр = 9,95*10-3 = const
2) зная величину Кр находим а при р = 100 атм
а = 0.73 или 73%.

Author:  Дмитрий Котятко [ 29 Oct 2022 17:28 ]
Post subject:  Олимпиада по Химии

Помогите с решением задач по олимпиаде, буду крайне благодарен всем кто даст ответ и желательно объяснит ответ, так как хочу сам научиться химии. Всем добра.
1. Объясните, почему флуор и хлор, имеющие одинаковую электронную конфигурацию
внешнего энергетического уровня, могут проявлять разную валентность. Какую
валентность проявляют Сульфур и Хлор в соединениях? Ответ
Проиллюстрируйте графическими электронными формулами.

2. Запишите формулы бинарных соединений, в состав которых входят только ионы,
имеющие такую ​​электронную формулу 1s2²s2²p⁶.

3. Естественный Неон состоит из 90% изотопа ²²Ne и 10% изотопа ²²Ne.
Вычислите среднюю атомную массу Неона.

4. Навеску алюминия нагрели с оксидом неизвестного металла Х₂O₃ и при этом
получили 28 г неизвестного металла Х. Та же навеска алюминия полностью
растворилась в хлоридной кислоте, вытеснив 16,8 л водорода (н.у.). Назовите
металл Х.
5. Сожгли смесь этана и пропана объемом 4,48 л (н.у.) и относительной
плотностью по водороду 19,9. Полученный углекислый газ пропустили через
раствор объемом 192,86 мл с массовой долей едкого натра (натрий
гидроксида) 10% и плотностью 1,12 г/см³.
Определите массу и состав солей( соли),
образовавшиеся (-ась) вследствие реакции.

Page 52 of 53 All times are UTC [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/