На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 1046 posts ]  Go to page Previous  1 ... 49, 50, 51, 52, 53  Next
Author Message
 Post subject: Задача школьника
PostPosted: 04 Nov 2021 18:53 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 04 Nov 2021 18:32
Posts: 4
Друзья! Я сам совсем не химик, но жизнь поставила сегодня задачу:

В пробирку помещают несколько долек свеженарезанного картофеля (я так понимаю - крахмал), добавляют несколько капель раствора HCl и несколько миллилитров пероксида водорода (H2O2). Вопрос: что произойдет в пробирке и какая реакция получится? Как ее возможно записать?

Не подскажете, как выйти из ситуации?

С искренней благодарностью
за возможный ответ!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Задача школьника
PostPosted: 04 Nov 2021 19:36 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 04 Nov 2021 18:32
Posts: 4
Администраторы взяли и "отфутболили" во флейм, а между тем для кого-то вопрос животрепещущий ..


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Задача школьника
PostPosted: 04 Nov 2021 20:48 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12792
Location: г. Волгоград
AlexGladkov1977 wrote:
Друзья! Я сам совсем не химик, но жизнь поставила сегодня задачу:
В пробирку помещают несколько долек свеженарезанного картофеля (я так понимаю - крахмал), добавляют несколько капель раствора HCl и несколько миллилитров пероксида водорода (H2O2). Вопрос: что произойдет в пробирке и какая реакция получится? Как ее возможно записать?
Не подскажете, как выйти из ситуации?
С искренней благодарностью
за возможный ответ!

Это лабораторный опыт по обнаружению фермента каталазы, а вовсе не крахмала:
2H2O2 =[каталаза]=> 2H2O + O2
Происходит интенсивное вспенивание содержимого пробирки из-за выделения кислорода. В случае вареного картофеля реакции не будет ибо фермент разрушается при термической обработке.

AlexGladkov1977 wrote:
Администраторы взяли и "отфутболили" во флейм, а между тем для кого-то вопрос животрепещущий ..

На форуме есть специальный раздел для решения вузовских/школьных задач. Подобные темы/сообщения созданные вне данного раздела могут быть перемещены/удалены на усмотрение администрации форума.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Задача школьника
PostPosted: 05 Nov 2021 17:16 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 04 Nov 2021 18:32
Posts: 4
Upsidesium wrote:
AlexGladkov1977 wrote:
Друзья! Я сам совсем не химик, но жизнь поставила сегодня задачу:
В пробирку помещают несколько долек свеженарезанного картофеля (я так понимаю - крахмал), добавляют несколько капель раствора HCl и несколько миллилитров пероксида водорода (H2O2). Вопрос: что произойдет в пробирке и какая реакция получится? Как ее возможно записать?
Не подскажете, как выйти из ситуации?
С искренней благодарностью
за возможный ответ!

Это лабораторный опыт по обнаружению фермента каталазы, а вовсе не крахмала:
2H2O2 =[каталаза]=> 2H2O + O2
Происходит интенсивное вспенивание содержимого пробирки из-за выделения кислорода. В случае вареного картофеля реакции не будет ибо фермент разрушается при термической обработке.

AlexGladkov1977 wrote:
Администраторы взяли и "отфутболили" во флейм, а между тем для кого-то вопрос животрепещущий ..

На форуме есть специальный раздел для решения вузовских/школьных задач. Подобные темы/сообщения созданные вне данного раздела могут быть перемещены/удалены на усмотрение администрации форума.


Благодарю Вас за ответ! Только не очень понимаю: к чему там раствор соляной кислоты добавляется?


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
PostPosted: 05 Nov 2021 17:26 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12792
Location: г. Волгоград
AlexGladkov1977 wrote:
Только не очень понимаю: к чему там раствор соляной кислоты добавляется?

Создает оптимум рН для функционирования каталазы. В реакции разложения не участвует.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
PostPosted: 05 Nov 2021 17:28 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 04 Nov 2021 18:32
Posts: 4
Еще раз - огромное Спасибо! :ay: :ay: :)


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
PostPosted: 05 Nov 2021 18:14 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12792
Location: г. Волгоград
Пожалуйста.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Как разделить смесь?
PostPosted: 23 Nov 2021 16:02 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 23 Nov 2021 15:57
Posts: 3
Как разделить смесь: оливковое масло, соль, черный перец и немного воды

решение нужно представить как:

шаг 1: ____- отделённый компонент:
шаг 2: ____- отделённый компонент:
шаг 3: ____- отделённый компонент:
оставшийся компонент: _

Предлагаемые в задаче шаги и компоненты, котопые можно использовать:

Фильтр с фильтровальной бумагой
Использование разделительной воронки
Использование хроматографии
Оливковое масло
Испарение смеси
вода
черный перец
Затопление в воде
Поваренная соль
Использование магнита


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Как разделить смесь?
PostPosted: 23 Nov 2021 19:53 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 30 Jun 2017 11:31
Posts: 252
Location: Украина
Шаг 1: Всю смесь пропустить через бумамажный фильтр.
На фильтре останется перец(отделенный компонент).
Всё остальное останится в фильтрате.
Шаг 2: Воспользоваться делительной воронкой.
Отделенный компонент оливковое масло.
Шаг 3: Раствор соли упрарить. Отделенный компонент соль


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
PostPosted: 23 Nov 2021 23:31 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12792
Location: г. Волгоград
Сергей*** wrote:
Шаг 1: Всю смесь пропустить через бумамажный фильтр.
На фильтре останется перец(отделенный компонент).

Если брать бумажный фильтр, то беззольный (для лучшего проникновения масла). А вообще масла фильтруют через тканевые фильтры.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Как разделить смесь?
PostPosted: 24 Nov 2021 15:50 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 23 Nov 2021 15:57
Posts: 3
Сергей*** wrote:
Шаг 1: Всю смесь пропустить через бумамажный фильтр.
На фильтре останется перец(отделенный компонент).
Всё остальное останится в фильтрате.
Шаг 2: Воспользоваться делительной воронкой.
Отделенный компонент оливковое масло.
Шаг 3: Раствор соли упрарить. Отделенный компонент соль


Upsidesium wrote:
Сергей*** wrote:
Шаг 1: Всю смесь пропустить через бумамажный фильтр.
На фильтре останется перец(отделенный компонент).

Если брать бумажный фильтр, то беззольный (для лучшего проникновения масла). А вообще масла фильтруют через тканевые фильтры.


Спасибо большое!
В условии это соус для салата, но девочка передумала его использовать и хочет вернуть все ингридиеты в исходное состояние, так как ей жалко их выбрасывать.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
PostPosted: 24 Nov 2021 23:17 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12792
Location: г. Волгоград
Таня_co wrote:
В условии это соус для салата, но девочка передумала его использовать и хочет вернуть все ингридиеты в исходное состояние, так как ей жалко их выбрасывать.

У нас было проще. Самая первая лабораторная работа по школьному курсу химии. Дана смесь, задание и ход работы. Без всяких преамбул.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
PostPosted: 25 Nov 2021 10:38 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62190
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Если бы это была не учебная задача, а практика, то меньшим злом было просто выкинуть. Другие варианты не такие приятные.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
PostPosted: 25 Nov 2021 13:46 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 23 Nov 2021 15:57
Posts: 3
Upsidesium wrote:
Таня_co wrote:
В условии это соус для салата, но девочка передумала его использовать и хочет вернуть все ингридиеты в исходное состояние, так как ей жалко их выбрасывать.

У нас было проще. Самая первая лабораторная работа по школьному курсу химии. Дана смесь, задание и ход работы. Без всяких преамбул.


Volodymyr wrote:
Если бы это была не учебная задача, а практика, то меньшим злом было просто выкинуть. Другие варианты не такие приятные.



вроде всё просто, но мой ребёнок решил изначально, что первый шаг: бумамажный фильтр, впитает масло и она не сможет им воспользоваться)
всем спасибо!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
PostPosted: 25 Nov 2021 14:40 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12792
Location: г. Волгоград
Таня_co wrote:
вроде всё просто, но мой ребёнок решил изначально, что первый шаг: бумамажный фильтр, впитает масло и она не сможет им воспользоваться)

И был прав - будут большие потери, что в ряде случаев неприемлемо. Поэтому масла часто фильтруют через фетровые фильтры.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Равновесие
PostPosted: 07 Feb 2022 20:31 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 07 Feb 2022 20:28
Posts: 6
Attachment:
IMG_20220207_223254_161.jpg
IMG_20220207_223254_161.jpg [ 50.07 KiB | Viewed 5080 times ]


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ / ОБЩ. ХИМИИ
PostPosted: 08 Feb 2022 03:07 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12792
Location: г. Волгоград
Attachment:
08022022-002.jpg
08022022-002.jpg [ 131.46 KiB | Viewed 5065 times ]

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Выход аммиака
PostPosted: 08 Feb 2022 20:02 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 07 Feb 2022 20:28
Posts: 6
Attachment:
IMG_20220208_220430_957.jpg
IMG_20220208_220430_957.jpg [ 65.67 KiB | Viewed 5060 times ]


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ / ОБЩ. ХИМИИ
PostPosted: 09 Feb 2022 15:41 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12792
Location: г. Волгоград
Задача типовой стандарт на одну формулу и два действия.
Attachment:
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg [ 88.55 KiB | Viewed 5045 times ]

1) находим Кр при р = 10 атм и а = 0.34
Кр = 9,95*10-3 = const
2) зная величину Кр находим а при р = 100 атм
а = 0.73 или 73%.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Олимпиада по Химии
PostPosted: 29 Oct 2022 17:28 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 29 Oct 2022 17:14
Posts: 1
Помогите с решением задач по олимпиаде, буду крайне благодарен всем кто даст ответ и желательно объяснит ответ, так как хочу сам научиться химии. Всем добра.
1. Объясните, почему флуор и хлор, имеющие одинаковую электронную конфигурацию
внешнего энергетического уровня, могут проявлять разную валентность. Какую
валентность проявляют Сульфур и Хлор в соединениях? Ответ
Проиллюстрируйте графическими электронными формулами.

2. Запишите формулы бинарных соединений, в состав которых входят только ионы,
имеющие такую ​​электронную формулу 1s2²s2²p⁶.

3. Естественный Неон состоит из 90% изотопа ²²Ne и 10% изотопа ²²Ne.
Вычислите среднюю атомную массу Неона.

4. Навеску алюминия нагрели с оксидом неизвестного металла Х₂O₃ и при этом
получили 28 г неизвестного металла Х. Та же навеска алюминия полностью
растворилась в хлоридной кислоте, вытеснив 16,8 л водорода (н.у.). Назовите
металл Х.
5. Сожгли смесь этана и пропана объемом 4,48 л (н.у.) и относительной
плотностью по водороду 19,9. Полученный углекислый газ пропустили через
раствор объемом 192,86 мл с массовой долей едкого натра (натрий
гидроксида) 10% и плотностью 1,12 г/см³.
Определите массу и состав солей( соли),
образовавшиеся (-ась) вследствие реакции.


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 1046 posts ]  Go to page Previous  1 ... 49, 50, 51, 52, 53  Next

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 64 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group