Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики
http://www.chemistry-chemists.com/forum/

Источники энергии
http://www.chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=18&t=2698
Page 5 of 44

Author:  Моня Квасов [ 06 Mar 2012 08:37 ]
Post subject:  Re: Источники энергии

Vladimir wrote:
Даже стенки неглубоких горизонтальных туннелей (например, шахт) приходиться серьезно укреплять, иначе они заваливаются (сверху на них давит порода, а снизу потолок ничего не поддерживает т.е. давление как раз направлено только вниз). Тут же сверху давит 10 км породы, а снизу - только вода.

Кроме того, точность бурения такая, что создать сверхглубокую V-образную скважину нереально (как и U-образную).

При высоких давлениях в больших однородных массивах распределение давящей силы в твердых материалах приближается к таковому в жидкости.

Сейчас вообще коммерческое бурение на 10км нереально. Кроме Кольской скважины еще где-то преодолели 10 километров глубины?
Если все-таки отработают действенную технику сверхглубокого бурения, то и проблему точности состыковки двух скважин решат, — уж не такая это неразрешимая задача для современных технологий.
Горизонтальное бурение.
Вася Химикат wrote:
При бурении первой половины на дно скважины заложить маяк, для второй использовать бурильную установку с самонаведением :ah:

Википедия wrote:
Контроль за местоположением буровой головки осуществляется с помощью приемного устройства локатора, который принимает и обрабатывает сигналы встроенного в корпус буровой головки передатчика. На мониторе локатора отображается визуальная информация о местоположении, уклоне азимуте буровой головки. Также эта информация отображается на дисплее оператора буровой установки. Эти данные являются определяющими для контроля соответствия траектории строящегося трубопровода проектной и минимизирует риски излома рабочей нити. При отклонении буровой головки от проектной траектории оператор останавливает вращение буровых штанг и устанавливает скос буровой головки в нужном положении. Затем осуществляется задавливание буровых штанг без вращения с целью коррекции траектории бурения. Строительство пилотной скважины завершается выходом буровой головки в заданной проектом точке.


Vladimir wrote:
Насчет V-образной конфигурации: необходимы либо горизонтальный участок, либо очень большая затрата работы на закачку воды - иначе вода из правого колена не будет поступать в левое.

За счет какой силы?

Author:  DVP [ 06 Mar 2012 12:16 ]
Post subject:  Re: Источники энергии

Мне кажется, V образная скважина на такой глубине вообще не реально, за счет осыпания вся работа может пойти на смарку (стены скважены не вертикальны).

Author:  Volodymyr [ 06 Mar 2012 13:18 ]
Post subject:  Re: Источники энергии

Моня Квасов wrote:

Vladimir wrote:
Насчет V-образной конфигурации: необходимы либо горизонтальный участок, либо очень большая затрата работы на закачку воды - иначе вода из правого колена не будет поступать в левое.

За счет какой силы?

См. картинку, которую вы привели:
Image
"Синяя" вода должна стать "красной" на горизонтальном участке либо после него - тогда будет конвекция (но "после него" вода уже уходит из зоны горячих пород - нагрева не будет). В случае же отсутствия этого участка вода должна нагреваться не только "слева", но и "справа" (т.е. в нисходящей струе) - сила конвекции будет направлена против заданного направления движения.
Quote:
При высоких давлениях в больших однородных массивах распределение давящей силы в твердых материалах приближается к таковому в жидкости.

Плотность воды в несколько раз меньше, чем плотность породы, соответственно "поддерживающее" гидростатическое давление будет в несколько раз меньше, чем давление породы, которое пытается обвалить "потолок" - вода просто "посторонится" и уйдет вверх, а стенки скважины сомкнутся.

Author:  Volodymyr [ 02 May 2012 18:31 ]
Post subject:  Re: Источники энергии

А.Я. Исаков Энергия. Руководство по самостоятельной работе
(Для аспирантов и студентов)

viewtopic.php?p=52131#p52131

Author:  stas [ 03 May 2012 16:38 ]
Post subject:  Re: Источники энегрии

DVP wrote:
...У меня другие цифры: 50 долларов стоит 10 ватт, итого , 2 кваттная установка стоит 10000 долларов. В год получаем 200 грн, или 25 долларов. (12 часовой режим работы в сутки) Итого окупится за 10000/25=400 лет...


2 кВт при 12-часовом режиме - это 365*12*2 = 8760 кВт*час = 8760*0,30 = 2628 грн. за год (хотя реально будет раза в 2 меньше: пасмурные дни, зимнее солнце и пр.)
Даже если "поимеем" за год $150, всё равно солнечная энергетика - дело перспективное. Ведь себестоимость панелей на раз в 20-30 ниже, а это значит...

Author:  Иван Николаевич [ 25 Nov 2012 23:19 ]
Post subject:  Re: Нарочно не придумаешь

Британские учёные (в полном смысле этого слова :ag: ) вспомнили о старой идее (1900 г. !) применения жидкого воздуха в качестве топлива для автомобилей.
Attachment:
1.gif
1.gif [ 373.99 KiB | Viewed 21231 times ]

Attachment:
22.gif
22.gif [ 176.17 KiB | Viewed 21231 times ]

Attachment:
2.gif
2.gif [ 401.06 KiB | Viewed 21231 times ]

Клод Ж. Жидкий воздух
Quote:
Британцы заправили машину жидким воздухом
Image
04 октября 2012, 22:23 | Neva24
Британские ученые нашли новый способ употребления жидкого воздуха, который является отличным топливом для автомобиля. Одну из машин британцы уже создали и заправили. Эксперимент удался. Теперь осталось наладить массовое производство ради спасения экологии. Кроме того, британцы планируют создавать "воздухостанции", которые будут вырабатывать электроэнергию.
Комментировать (1)
Британские ученые из Института инженеров-механиков (IMechE) придумали "новое горючее" — жидкий воздух, который может конкурировать с электробатареями и водородом в качестве топлива для машин и электростанций. Идею использовать жидкий воздух в новом качестве придумал изобретатель-энтузиаст Питер Дирман (Peter Dearman), который разработал единичный автомобиль, работающий на жидком топливе.

"Я катаюсь по городу на скорости 60 километров в час. Мне кажется, он может двигаться быстрее, но я его ещё не опробовал на открытых пространствах", — рассказал ВВС Дирман о чудо-машине.

По словам изобретателя, такая машина стоит дешевле электрокара, требующего к тому же постоянной подзарядки.

Исследователи утверждают, что обычный воздух без водяных паров и углекислого газа аккумулирует энергию в жидком состоянии при охлаждении до 190 градусов по Цельсию. Когда окружающая среда нагревает "топливо будущего", то оно резко превращается в газ, высвобождая энергию, которая создает высокое давление и способна двигать поршневые двигатели или турбины электрогенераторов.

В Великобритании уже построен экспериментальный завод по проекту IMechE, который использует энергию, производимую на неподалеку расположенной электростанции, для всасывания воздуха из окружающей среды в специальные компрессоры-холодильники, которые переводят его в жидкое состояние и отправляют в теплоизолированное хранилище. В случае блэкаутов администрация города Слау использует "резервную" электроэнергию, чтобы запустить турбины электростанции. Завод построила компания Highview Power Storage.

Как говорит глава проекта Гарета Бретта, такой завод может обеспечить электричеством в течение часа до 6 тыс. семей. Правительство Великобритании уже подсчитало, что "воздухостанции" позволят сэкономить до 10 млрд фунтов стерлингов, сообщает ИТАР-ТАСС.

http://www.neva24.ru/a/2012/10/04/Mashi ... avljat_zh/

Author:  Volodymyr [ 25 Nov 2012 23:36 ]
Post subject:  Re: Нарочно не придумаешь

Лет 5-10 назад я видел автомобиль на жидком азоте по телевизору. Правда, он был размером с машинку из детского аттракциона.

Author:  stas [ 25 Nov 2012 23:39 ]
Post subject:  Re: Нарочно не придумаешь

А эти британцы не написали, как хранить такое "топливо"?.. Ведь даже в самом классном дьюаре ЖВ будет испаряться, а закрывать же его низзя. Т.е., залитую ЖВ машину надолго не оставишь - "разрядится".
Идея жизнеспособна разве в том случае, когда этот ЖВ можно будет взять всюду - как воду из крана. Залил с ведёрко - поехал:)

Author:  Иван Николаевич [ 25 Nov 2012 23:51 ]
Post subject:  Re: Нарочно не придумаешь

Кроме дьюара ещё ничего не придумали и не придумают. :) Воздух то ладно, испаряется относительно медленно. Есть ведь авто с баком жидкого водорода.

Британские учёные однако смотрят в будущее, помимо чудо-автомобилей можно ведь и экологичные электростанции строить. :ag:
Quote:
Жидкий воздух, который можно заморозить, сохранить и позднее нагреть, вполне применим в качестве топлива для электростанций или автомобилей, причём, «новое топливо» может вполне конкурировать с электробатареями и водородом.
Технология была развита Питерем Дирамном (Peter Dearman), изобретателем-энтузиастом из графства Хартфордшир (Hertfordshire), Великобритания. Он разработал транспортное средство, которое работало на жидком топливе.

В последние несколько лет деятельность компании Highview Power Storage направлена на внедрение инновации изобретателя в жизнь. На данный момент в юго-восточной части Великобритании, в графстве Беркшир, местечке Слау, компания построила завод, где используется энергия, производимая аккумулирующей установкой на жидком воздухе. Воздух всасывается из окружающей среды, попадает в компрессоры-холодильники, затем переводится в жидкое состояние и направляется в теплоизолированное хранилище. Представители компании заявляют, что их энергосберегающая система превосходно, она позволяет избежать проблем с энергоснабжением. В июле компания Highview Power Storage заключила коммерческое соглашение с немецкой фирмой по развитию заводов, где применялась бы подобная энергия, предполагается строительство заводов на африканском континенте к югу от Сахары и в южной Африке.

В соответствии с информацией, предоставленной службой BBC, идея заключается в следующем: запас энергии происходит в сжиженном воздухе, в котором не содержится углекислый газ и водяной пар, смесь охлаждают до -190 градусов Цельсия и сохраняется в гигантских вакуумных колбах. При разгерметизации ёмкости топливо под воздействием температуры окружающей среды нагревается, по мере его высвобождения приводятся в движение турбины электрогенераторов

http://infuture.ru/article/7182

Author:  DVP [ 26 Nov 2012 01:28 ]
Post subject:  Re: Нарочно не придумаешь

Иван Николаевич wrote:
Кроме дьюара ещё ничего не придумали и не придумают. :) Воздух то ладно, испаряется относительно медленно. Есть ведь авто с баком жидкого водорода.

Британские учёные однако смотрят в будущее, помимо чудо-автомобилей можно ведь и экологичные электростанции строить. :ag:
Quote:
Жидкий воздух, который можно заморозить, сохранить и позднее нагреть, вполне применим в качестве топлива для электростанций или автомобилей, причём, «новое топливо» может вполне конкурировать с электробатареями и водородом.
Технология была развита Питерем Дирамном (Peter Dearman), изобретателем-энтузиастом из графства Хартфордшир (Hertfordshire), Великобритания. Он разработал транспортное средство, которое работало на жидком топливе.

В последние несколько лет деятельность компании Highview Power Storage направлена на внедрение инновации изобретателя в жизнь. На данный момент в юго-восточной части Великобритании, в графстве Беркшир, местечке Слау, компания построила завод, где используется энергия, производимая аккумулирующей установкой на жидком воздухе. Воздух всасывается из окружающей среды, попадает в компрессоры-холодильники, затем переводится в жидкое состояние и направляется в теплоизолированное хранилище. Представители компании заявляют, что их энергосберегающая система превосходно, она позволяет избежать проблем с энергоснабжением. В июле компания Highview Power Storage заключила коммерческое соглашение с немецкой фирмой по развитию заводов, где применялась бы подобная энергия, предполагается строительство заводов на африканском континенте к югу от Сахары и в южной Африке.

В соответствии с информацией, предоставленной службой BBC, идея заключается в следующем: запас энергии происходит в сжиженном воздухе, в котором не содержится углекислый газ и водяной пар, смесь охлаждают до -190 градусов Цельсия и сохраняется в гигантских вакуумных колбах. При разгерметизации ёмкости топливо под воздействием температуры окружающей среды нагревается, по мере его высвобождения приводятся в движение турбины электрогенераторов

http://infuture.ru/article/7182

Это годится для Африки, а у нас, как где брать тепло для нагрева салона зимой ?

Author:  Oleg [ 26 Nov 2012 02:09 ]
Post subject:  Re: Нарочно не придумаешь

Иван Николаевич wrote:
Quote:
Жидкий воздух, который можно заморозить, сохранить и позднее нагреть, вполне применим в качестве топлива для электростанций или автомобилей, причём, «новое топливо» может вполне конкурировать с электробатареями и водородом.


Как ни глупо это звучит - сейчас предприятий такого типа уже какое-то количество понаделали и они оказываются экономически эффективными в тех местах, где их располагают.
Я как минимум, также, читал про
- аккумуляторную станцию в США (ночью по низкому тарифу заряжаются, в часы пик по высокому тарифу продают в сеть).
- гидроаккумулирующую станцию в Европе - ночью накачивают воду в водохранилище, в часы пик спускают её через гидрогенератор
- продающиеся в Японии индивидуальные "сундуки" с аккумуляторами, которые опять же ночью дёшево заряжаются, а днём позволяют меньше потребить из сети по высокому тарифу.
Т.е. как только разница в тарифах покрывает КПД системы и амортизацию оборудования, так эта идея обретает смысл.

Кстати, разговоры про водородную энергетику-то, опять же, идут в контексте получения "халявного" водорода по ночам рядом с атомными станциями, когда им энергию девать некуда.

Author:  Upsidesium [ 26 Nov 2012 03:22 ]
Post subject:  Re: Нарочно не придумаешь

Иван Николаевич wrote:
Есть ведь авто с баком жидкого водорода.

Авто фигня.
Магистральный автономный электровоз HH20B (США, Техас)
На водородных топливных элементах. Водород храниться в двух подвесных резервуарах.
Attachment:
5027.1248529801.jpg
5027.1248529801.jpg [ 364.74 KiB | Viewed 22072 times ]

Oleg wrote:
Кстати, разговоры про водородную энергетику-то, опять же, идут в контексте получения "халявного" водорода по ночам рядом с атомными станциями, когда им энергию девать некуда.

В Японии мирный атом стоит 6 руб/квт*ч (на наши). Поэтому они плюнули на это дело. Вместо этого вывели мутантные особи водорослей которые синтезируют метанол. Решается сразу две проблемы - производство и хранение. Производство еще не отлажено, да и "производители" пока слабоваты. С другой стороны производимого метанола хватает, чтобы практически не использовать розетку для заряда сотика. И для ноутов есть компактные ЭХГ.
--------------
Самый дешевый источник электроэнергии для электролиза - это ГЭС.

Author:  Oleg [ 26 Nov 2012 03:59 ]
Post subject:  Re: Нарочно не придумаешь

Upsidesium wrote:
В Японии мирный атом стоит 6 руб/квт*ч (на наши). Поэтому они плюнули на это дело. Вместо этого вывели мутантные особи водорослей которые синтезируют метанол. Решается сразу две проблемы - производство и хранение. Производство еще не отлажено, да и "производители" пока слабоваты. С другой стороны производимого метанола хватает, чтобы практически не использовать розетку для заряда сотика. И для ноутов есть компактные ЭХГ.
--------------
Самый дешевый источник электроэнергии для электролиза - это ГЭС.


Ну, ГЭСов не так много и они часто не там где нужно электричество. К тому ж там вполне можно закрывать заслонки и выключать гидроагрегаты на ночь. Реактор, как я понимаю, так просто не заглушишь - приходится ночами греть ближайшую речку.

Ну про эти топливные элементы очень много разговоров, но техлоногия пока очевидно слабовата - иначе уже повально бы все ноутбуки заряжались метанолом, а в ларьках продавался бы не только газ для зажигалок, но и спирт для телефонов. Т.е. зарядники-то в продаже уже появились, но, похоже, по экономике и массогабаритам пока не дозрели.

В биотехнологиях тоже большой прогресс, но пока ещё не настолько большой, чтоб стало выгодно делать моторное топливо.

Кстати, а там водород в баках жидкий или в гидридах?

Author:  radical [ 26 Nov 2012 04:49 ]
Post subject:  Re: Нарочно не придумаешь

Читал где-то, ссылки сейчас уже не найду, что строительство и поддержание в рабочем состоянии всех гидротехнических сооружений ГЭС по стоимости не окупается вырабатываемой энергией.
В Японии уже есть серийные модели ноутов на метанольных элементах.

Author:  antabu [ 26 Nov 2012 16:48 ]
Post subject:  Re: Нарочно не придумаешь

Иван Николаевич wrote:
Британские учёные (в полном смысле этого слова :ag: ) вспомнили о старой идее (1900 г. !) применения жидкого воздуха в качестве топлива для автомобилей.
http://www.neva24.ru/a/2012/10/04/Mashi ... avljat_zh/

Навеяло "Приключения Незнайки" Носова: Автомобиль на газированной воде с сиропом :)

Author:  Volodymyr [ 26 Nov 2012 17:21 ]
Post subject:  Re: Нарочно не придумаешь

Oleg wrote:
Кстати, а там водород в баках жидкий или в гидридах?

Жидкий водород в баках намного опаснее нитроглицерина. У него критическая температура (по памяти) примерно минус 150С.

Почему же сколько денег угробили в системы аккумулирования водорода: теоретически топливо весьма и весьма привлекательное, но кроме теории существует еще и практика...

Author:  Upsidesium [ 27 Nov 2012 04:04 ]
Post subject:  Re: Нарочно не придумаешь

Oleg wrote:
Кстати, а там водород в баках жидкий или в гидридах?

В HH20B жидкий (криогенный), баки - цистерны-термосы с сверхзащитой. Взрыв маловероятен (по заверениям разработчиков). Хотя у америкосов есть и промышленный электровоз на металлогидридных элементах.

Author:  Upsidesium [ 27 Nov 2012 04:14 ]
Post subject:  Re: Нарочно не придумаешь

Oleg wrote:
Реактор, как я понимаю, так просто не заглушишь - приходится ночами греть ближайшую речку.
Если брать во внимание эффективность АЭС, то она еще ниже чем у ТЭС. С топливом слишком много мороки. Вот представьте: положили в печь поленья обожгли их, потом достали, выдержали их пока они тлеть перестали, наждачкой с них золу счистили, потом обратно в печь положили и так далее по кругу, пока полено не сгорит.

Author:  Oleg [ 27 Nov 2012 23:46 ]
Post subject:  Re: Нарочно не придумаешь

Upsidesium wrote:
Oleg wrote:
Реактор, как я понимаю, так просто не заглушишь - приходится ночами греть ближайшую речку.
Если брать во внимание эффективность АЭС, то она еще ниже чем у ТЭС. С топливом слишком много мороки. Вот представьте: положили в печь поленья обожгли их, потом достали, выдержали их пока они тлеть перестали, наждачкой с них золу счистили, потом обратно в печь положили и так далее по кругу, пока полено не сгорит.

Ну... Если до очистки наждачкой эти поленья несколько лет жарко пылают в печи, то, всё же, дело стоящее. Даже если их нельзя затушить на лето :)
Зависит от суммарной цены всего цикла обычных поленьев (заготовка (ругань с защитниками природы, лесорубы, погибшие от взрывов опилок и придавленные деревьями, переселение моногородов лесорубов, когда лес вырублен и делать больше нечего), доставка (лес растёт не везде), хранение, вывоз золы (ругань с экологами т.к. она совсем не безопасная), дымоудаление (ругань с окрестным населением, экологами и выплата налогов на парниковые газы), посадка нового леса (ругань с акционерами) если пилили возобновляемый лес и т.д.

Например, во Франции с чудо-поленьями как-то приспособились обращаться и теперь приторговывают излишками электричества. Вон болгар снабжают, которые Козлодуй закрыли, Прибалтике продают (они тоже свою топку залили), щас немцев снабжать станут - красота!

Кстати, мож тут у кого-нибудь есть фотки угольных ТЭС и окрестностей? Поразглядывали бы... :)

Author:  AF [ 28 Nov 2012 01:02 ]
Post subject:  Re: Источники энергии

Будущее - за диверсификацией источников энергии.
Газ, уголь, метанол, биоэтанол, биодизель - всё до кучи.
Пол-Литвы живёт в домах с печным отоплением и зимой топит дровами, т.к. российский газ дорог. И ничего...
В развитых странах почти 50% цены топлива на бензоколонке - это разного рода налоги. Ещё 30% прибыль саудовских и прочих шейхов.
В индустриальных штатах NY, MA, уже на всех колонках бензин с 10-15% этанола, в аграрных - 20%.
В Европе литр рапсового масла (в супермаркете пищевого и упакованного!!!) меньше 2$, в Штатах и того ниже.
Когда припрёт, то всё пойдёт в дело. Плюс гибридные автомобили - семейный седан вроде "Приус" берёт по городу ок. 4х литров на 100 км.

Page 5 of 44 All times are UTC [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/