На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 895 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 45  Next
Author Message
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 06 Mar 2012 08:37 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 02 Apr 2011 23:28
Posts: 1516
Location: Украина
Vladimir wrote:
Даже стенки неглубоких горизонтальных туннелей (например, шахт) приходиться серьезно укреплять, иначе они заваливаются (сверху на них давит порода, а снизу потолок ничего не поддерживает т.е. давление как раз направлено только вниз). Тут же сверху давит 10 км породы, а снизу - только вода.

Кроме того, точность бурения такая, что создать сверхглубокую V-образную скважину нереально (как и U-образную).

При высоких давлениях в больших однородных массивах распределение давящей силы в твердых материалах приближается к таковому в жидкости.

Сейчас вообще коммерческое бурение на 10км нереально. Кроме Кольской скважины еще где-то преодолели 10 километров глубины?
Если все-таки отработают действенную технику сверхглубокого бурения, то и проблему точности состыковки двух скважин решат, — уж не такая это неразрешимая задача для современных технологий.
Горизонтальное бурение.
Вася Химикат wrote:
При бурении первой половины на дно скважины заложить маяк, для второй использовать бурильную установку с самонаведением :ah:

Википедия wrote:
Контроль за местоположением буровой головки осуществляется с помощью приемного устройства локатора, который принимает и обрабатывает сигналы встроенного в корпус буровой головки передатчика. На мониторе локатора отображается визуальная информация о местоположении, уклоне азимуте буровой головки. Также эта информация отображается на дисплее оператора буровой установки. Эти данные являются определяющими для контроля соответствия траектории строящегося трубопровода проектной и минимизирует риски излома рабочей нити. При отклонении буровой головки от проектной траектории оператор останавливает вращение буровых штанг и устанавливает скос буровой головки в нужном положении. Затем осуществляется задавливание буровых штанг без вращения с целью коррекции траектории бурения. Строительство пилотной скважины завершается выходом буровой головки в заданной проектом точке.


Vladimir wrote:
Насчет V-образной конфигурации: необходимы либо горизонтальный участок, либо очень большая затрата работы на закачку воды - иначе вода из правого колена не будет поступать в левое.

За счет какой силы?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 06 Mar 2012 12:16 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 23 Jan 2012 01:42
Posts: 2696
Location: Черкасская обл
Мне кажется, V образная скважина на такой глубине вообще не реально, за счет осыпания вся работа может пойти на смарку (стены скважены не вертикальны).


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 06 Mar 2012 13:18 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62503
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Моня Квасов wrote:

Vladimir wrote:
Насчет V-образной конфигурации: необходимы либо горизонтальный участок, либо очень большая затрата работы на закачку воды - иначе вода из правого колена не будет поступать в левое.

За счет какой силы?

См. картинку, которую вы привели:
Image
"Синяя" вода должна стать "красной" на горизонтальном участке либо после него - тогда будет конвекция (но "после него" вода уже уходит из зоны горячих пород - нагрева не будет). В случае же отсутствия этого участка вода должна нагреваться не только "слева", но и "справа" (т.е. в нисходящей струе) - сила конвекции будет направлена против заданного направления движения.
Quote:
При высоких давлениях в больших однородных массивах распределение давящей силы в твердых материалах приближается к таковому в жидкости.

Плотность воды в несколько раз меньше, чем плотность породы, соответственно "поддерживающее" гидростатическое давление будет в несколько раз меньше, чем давление породы, которое пытается обвалить "потолок" - вода просто "посторонится" и уйдет вверх, а стенки скважины сомкнутся.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 02 May 2012 18:31 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62503
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
А.Я. Исаков Энергия. Руководство по самостоятельной работе
(Для аспирантов и студентов)

viewtopic.php?p=52131#p52131

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энегрии
PostPosted: 03 May 2012 16:38 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 13 Dec 2011 01:54
Posts: 4657
Location: Киевская обл.
DVP wrote:
...У меня другие цифры: 50 долларов стоит 10 ватт, итого , 2 кваттная установка стоит 10000 долларов. В год получаем 200 грн, или 25 долларов. (12 часовой режим работы в сутки) Итого окупится за 10000/25=400 лет...


2 кВт при 12-часовом режиме - это 365*12*2 = 8760 кВт*час = 8760*0,30 = 2628 грн. за год (хотя реально будет раза в 2 меньше: пасмурные дни, зимнее солнце и пр.)
Даже если "поимеем" за год $150, всё равно солнечная энергетика - дело перспективное. Ведь себестоимость панелей на раз в 20-30 ниже, а это значит...


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Нарочно не придумаешь
PostPosted: 25 Nov 2012 23:19 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 09 Sep 2010 19:23
Posts: 6154
Британские учёные (в полном смысле этого слова :ag: ) вспомнили о старой идее (1900 г. !) применения жидкого воздуха в качестве топлива для автомобилей.
Attachment:
1.gif
1.gif [ 373.99 KiB | Viewed 23223 times ]

Attachment:
22.gif
22.gif [ 176.17 KiB | Viewed 23223 times ]

Attachment:
2.gif
2.gif [ 401.06 KiB | Viewed 23223 times ]

Клод Ж. Жидкий воздух
Quote:
Британцы заправили машину жидким воздухом
Image
04 октября 2012, 22:23 | Neva24
Британские ученые нашли новый способ употребления жидкого воздуха, который является отличным топливом для автомобиля. Одну из машин британцы уже создали и заправили. Эксперимент удался. Теперь осталось наладить массовое производство ради спасения экологии. Кроме того, британцы планируют создавать "воздухостанции", которые будут вырабатывать электроэнергию.
Комментировать (1)
Британские ученые из Института инженеров-механиков (IMechE) придумали "новое горючее" — жидкий воздух, который может конкурировать с электробатареями и водородом в качестве топлива для машин и электростанций. Идею использовать жидкий воздух в новом качестве придумал изобретатель-энтузиаст Питер Дирман (Peter Dearman), который разработал единичный автомобиль, работающий на жидком топливе.

"Я катаюсь по городу на скорости 60 километров в час. Мне кажется, он может двигаться быстрее, но я его ещё не опробовал на открытых пространствах", — рассказал ВВС Дирман о чудо-машине.

По словам изобретателя, такая машина стоит дешевле электрокара, требующего к тому же постоянной подзарядки.

Исследователи утверждают, что обычный воздух без водяных паров и углекислого газа аккумулирует энергию в жидком состоянии при охлаждении до 190 градусов по Цельсию. Когда окружающая среда нагревает "топливо будущего", то оно резко превращается в газ, высвобождая энергию, которая создает высокое давление и способна двигать поршневые двигатели или турбины электрогенераторов.

В Великобритании уже построен экспериментальный завод по проекту IMechE, который использует энергию, производимую на неподалеку расположенной электростанции, для всасывания воздуха из окружающей среды в специальные компрессоры-холодильники, которые переводят его в жидкое состояние и отправляют в теплоизолированное хранилище. В случае блэкаутов администрация города Слау использует "резервную" электроэнергию, чтобы запустить турбины электростанции. Завод построила компания Highview Power Storage.

Как говорит глава проекта Гарета Бретта, такой завод может обеспечить электричеством в течение часа до 6 тыс. семей. Правительство Великобритании уже подсчитало, что "воздухостанции" позволят сэкономить до 10 млрд фунтов стерлингов, сообщает ИТАР-ТАСС.

http://www.neva24.ru/a/2012/10/04/Mashi ... avljat_zh/


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Нарочно не придумаешь
PostPosted: 25 Nov 2012 23:36 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62503
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Лет 5-10 назад я видел автомобиль на жидком азоте по телевизору. Правда, он был размером с машинку из детского аттракциона.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Нарочно не придумаешь
PostPosted: 25 Nov 2012 23:39 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 13 Dec 2011 01:54
Posts: 4657
Location: Киевская обл.
А эти британцы не написали, как хранить такое "топливо"?.. Ведь даже в самом классном дьюаре ЖВ будет испаряться, а закрывать же его низзя. Т.е., залитую ЖВ машину надолго не оставишь - "разрядится".
Идея жизнеспособна разве в том случае, когда этот ЖВ можно будет взять всюду - как воду из крана. Залил с ведёрко - поехал:)


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Нарочно не придумаешь
PostPosted: 25 Nov 2012 23:51 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 09 Sep 2010 19:23
Posts: 6154
Кроме дьюара ещё ничего не придумали и не придумают. :) Воздух то ладно, испаряется относительно медленно. Есть ведь авто с баком жидкого водорода.

Британские учёные однако смотрят в будущее, помимо чудо-автомобилей можно ведь и экологичные электростанции строить. :ag:
Quote:
Жидкий воздух, который можно заморозить, сохранить и позднее нагреть, вполне применим в качестве топлива для электростанций или автомобилей, причём, «новое топливо» может вполне конкурировать с электробатареями и водородом.
Технология была развита Питерем Дирамном (Peter Dearman), изобретателем-энтузиастом из графства Хартфордшир (Hertfordshire), Великобритания. Он разработал транспортное средство, которое работало на жидком топливе.

В последние несколько лет деятельность компании Highview Power Storage направлена на внедрение инновации изобретателя в жизнь. На данный момент в юго-восточной части Великобритании, в графстве Беркшир, местечке Слау, компания построила завод, где используется энергия, производимая аккумулирующей установкой на жидком воздухе. Воздух всасывается из окружающей среды, попадает в компрессоры-холодильники, затем переводится в жидкое состояние и направляется в теплоизолированное хранилище. Представители компании заявляют, что их энергосберегающая система превосходно, она позволяет избежать проблем с энергоснабжением. В июле компания Highview Power Storage заключила коммерческое соглашение с немецкой фирмой по развитию заводов, где применялась бы подобная энергия, предполагается строительство заводов на африканском континенте к югу от Сахары и в южной Африке.

В соответствии с информацией, предоставленной службой BBC, идея заключается в следующем: запас энергии происходит в сжиженном воздухе, в котором не содержится углекислый газ и водяной пар, смесь охлаждают до -190 градусов Цельсия и сохраняется в гигантских вакуумных колбах. При разгерметизации ёмкости топливо под воздействием температуры окружающей среды нагревается, по мере его высвобождения приводятся в движение турбины электрогенераторов

http://infuture.ru/article/7182


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Нарочно не придумаешь
PostPosted: 26 Nov 2012 01:28 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 23 Jan 2012 01:42
Posts: 2696
Location: Черкасская обл
Иван Николаевич wrote:
Кроме дьюара ещё ничего не придумали и не придумают. :) Воздух то ладно, испаряется относительно медленно. Есть ведь авто с баком жидкого водорода.

Британские учёные однако смотрят в будущее, помимо чудо-автомобилей можно ведь и экологичные электростанции строить. :ag:
Quote:
Жидкий воздух, который можно заморозить, сохранить и позднее нагреть, вполне применим в качестве топлива для электростанций или автомобилей, причём, «новое топливо» может вполне конкурировать с электробатареями и водородом.
Технология была развита Питерем Дирамном (Peter Dearman), изобретателем-энтузиастом из графства Хартфордшир (Hertfordshire), Великобритания. Он разработал транспортное средство, которое работало на жидком топливе.

В последние несколько лет деятельность компании Highview Power Storage направлена на внедрение инновации изобретателя в жизнь. На данный момент в юго-восточной части Великобритании, в графстве Беркшир, местечке Слау, компания построила завод, где используется энергия, производимая аккумулирующей установкой на жидком воздухе. Воздух всасывается из окружающей среды, попадает в компрессоры-холодильники, затем переводится в жидкое состояние и направляется в теплоизолированное хранилище. Представители компании заявляют, что их энергосберегающая система превосходно, она позволяет избежать проблем с энергоснабжением. В июле компания Highview Power Storage заключила коммерческое соглашение с немецкой фирмой по развитию заводов, где применялась бы подобная энергия, предполагается строительство заводов на африканском континенте к югу от Сахары и в южной Африке.

В соответствии с информацией, предоставленной службой BBC, идея заключается в следующем: запас энергии происходит в сжиженном воздухе, в котором не содержится углекислый газ и водяной пар, смесь охлаждают до -190 градусов Цельсия и сохраняется в гигантских вакуумных колбах. При разгерметизации ёмкости топливо под воздействием температуры окружающей среды нагревается, по мере его высвобождения приводятся в движение турбины электрогенераторов

http://infuture.ru/article/7182

Это годится для Африки, а у нас, как где брать тепло для нагрева салона зимой ?


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Нарочно не придумаешь
PostPosted: 26 Nov 2012 02:09 
Offline
.

Joined: 16 Aug 2010 17:38
Posts: 2048
Иван Николаевич wrote:
Quote:
Жидкий воздух, который можно заморозить, сохранить и позднее нагреть, вполне применим в качестве топлива для электростанций или автомобилей, причём, «новое топливо» может вполне конкурировать с электробатареями и водородом.


Как ни глупо это звучит - сейчас предприятий такого типа уже какое-то количество понаделали и они оказываются экономически эффективными в тех местах, где их располагают.
Я как минимум, также, читал про
- аккумуляторную станцию в США (ночью по низкому тарифу заряжаются, в часы пик по высокому тарифу продают в сеть).
- гидроаккумулирующую станцию в Европе - ночью накачивают воду в водохранилище, в часы пик спускают её через гидрогенератор
- продающиеся в Японии индивидуальные "сундуки" с аккумуляторами, которые опять же ночью дёшево заряжаются, а днём позволяют меньше потребить из сети по высокому тарифу.
Т.е. как только разница в тарифах покрывает КПД системы и амортизацию оборудования, так эта идея обретает смысл.

Кстати, разговоры про водородную энергетику-то, опять же, идут в контексте получения "халявного" водорода по ночам рядом с атомными станциями, когда им энергию девать некуда.

_________________
Думайте! Это патриотично.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Нарочно не придумаешь
PostPosted: 26 Nov 2012 03:22 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12800
Location: г. Волгоград
Иван Николаевич wrote:
Есть ведь авто с баком жидкого водорода.

Авто фигня.
Магистральный автономный электровоз HH20B (США, Техас)
На водородных топливных элементах. Водород храниться в двух подвесных резервуарах.
Attachment:
5027.1248529801.jpg
5027.1248529801.jpg [ 364.74 KiB | Viewed 24083 times ]

Oleg wrote:
Кстати, разговоры про водородную энергетику-то, опять же, идут в контексте получения "халявного" водорода по ночам рядом с атомными станциями, когда им энергию девать некуда.

В Японии мирный атом стоит 6 руб/квт*ч (на наши). Поэтому они плюнули на это дело. Вместо этого вывели мутантные особи водорослей которые синтезируют метанол. Решается сразу две проблемы - производство и хранение. Производство еще не отлажено, да и "производители" пока слабоваты. С другой стороны производимого метанола хватает, чтобы практически не использовать розетку для заряда сотика. И для ноутов есть компактные ЭХГ.
--------------
Самый дешевый источник электроэнергии для электролиза - это ГЭС.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Нарочно не придумаешь
PostPosted: 26 Nov 2012 03:59 
Offline
.

Joined: 16 Aug 2010 17:38
Posts: 2048
Upsidesium wrote:
В Японии мирный атом стоит 6 руб/квт*ч (на наши). Поэтому они плюнули на это дело. Вместо этого вывели мутантные особи водорослей которые синтезируют метанол. Решается сразу две проблемы - производство и хранение. Производство еще не отлажено, да и "производители" пока слабоваты. С другой стороны производимого метанола хватает, чтобы практически не использовать розетку для заряда сотика. И для ноутов есть компактные ЭХГ.
--------------
Самый дешевый источник электроэнергии для электролиза - это ГЭС.


Ну, ГЭСов не так много и они часто не там где нужно электричество. К тому ж там вполне можно закрывать заслонки и выключать гидроагрегаты на ночь. Реактор, как я понимаю, так просто не заглушишь - приходится ночами греть ближайшую речку.

Ну про эти топливные элементы очень много разговоров, но техлоногия пока очевидно слабовата - иначе уже повально бы все ноутбуки заряжались метанолом, а в ларьках продавался бы не только газ для зажигалок, но и спирт для телефонов. Т.е. зарядники-то в продаже уже появились, но, похоже, по экономике и массогабаритам пока не дозрели.

В биотехнологиях тоже большой прогресс, но пока ещё не настолько большой, чтоб стало выгодно делать моторное топливо.

Кстати, а там водород в баках жидкий или в гидридах?

_________________
Думайте! Это патриотично.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Нарочно не придумаешь
PostPosted: 26 Nov 2012 04:49 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 15 Oct 2011 22:39
Posts: 6578
Читал где-то, ссылки сейчас уже не найду, что строительство и поддержание в рабочем состоянии всех гидротехнических сооружений ГЭС по стоимости не окупается вырабатываемой энергией.
В Японии уже есть серийные модели ноутов на метанольных элементах.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Нарочно не придумаешь
PostPosted: 26 Nov 2012 16:48 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 10815
Location: Новосибирск
Иван Николаевич wrote:
Британские учёные (в полном смысле этого слова :ag: ) вспомнили о старой идее (1900 г. !) применения жидкого воздуха в качестве топлива для автомобилей.
http://www.neva24.ru/a/2012/10/04/Mashi ... avljat_zh/

Навеяло "Приключения Незнайки" Носова: Автомобиль на газированной воде с сиропом :)

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Нарочно не придумаешь
PostPosted: 26 Nov 2012 17:21 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62503
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Oleg wrote:
Кстати, а там водород в баках жидкий или в гидридах?

Жидкий водород в баках намного опаснее нитроглицерина. У него критическая температура (по памяти) примерно минус 150С.

Почему же сколько денег угробили в системы аккумулирования водорода: теоретически топливо весьма и весьма привлекательное, но кроме теории существует еще и практика...

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Нарочно не придумаешь
PostPosted: 27 Nov 2012 04:04 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12800
Location: г. Волгоград
Oleg wrote:
Кстати, а там водород в баках жидкий или в гидридах?

В HH20B жидкий (криогенный), баки - цистерны-термосы с сверхзащитой. Взрыв маловероятен (по заверениям разработчиков). Хотя у америкосов есть и промышленный электровоз на металлогидридных элементах.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Нарочно не придумаешь
PostPosted: 27 Nov 2012 04:14 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12800
Location: г. Волгоград
Oleg wrote:
Реактор, как я понимаю, так просто не заглушишь - приходится ночами греть ближайшую речку.
Если брать во внимание эффективность АЭС, то она еще ниже чем у ТЭС. С топливом слишком много мороки. Вот представьте: положили в печь поленья обожгли их, потом достали, выдержали их пока они тлеть перестали, наждачкой с них золу счистили, потом обратно в печь положили и так далее по кругу, пока полено не сгорит.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Нарочно не придумаешь
PostPosted: 27 Nov 2012 23:46 
Offline
.

Joined: 16 Aug 2010 17:38
Posts: 2048
Upsidesium wrote:
Oleg wrote:
Реактор, как я понимаю, так просто не заглушишь - приходится ночами греть ближайшую речку.
Если брать во внимание эффективность АЭС, то она еще ниже чем у ТЭС. С топливом слишком много мороки. Вот представьте: положили в печь поленья обожгли их, потом достали, выдержали их пока они тлеть перестали, наждачкой с них золу счистили, потом обратно в печь положили и так далее по кругу, пока полено не сгорит.

Ну... Если до очистки наждачкой эти поленья несколько лет жарко пылают в печи, то, всё же, дело стоящее. Даже если их нельзя затушить на лето :)
Зависит от суммарной цены всего цикла обычных поленьев (заготовка (ругань с защитниками природы, лесорубы, погибшие от взрывов опилок и придавленные деревьями, переселение моногородов лесорубов, когда лес вырублен и делать больше нечего), доставка (лес растёт не везде), хранение, вывоз золы (ругань с экологами т.к. она совсем не безопасная), дымоудаление (ругань с окрестным населением, экологами и выплата налогов на парниковые газы), посадка нового леса (ругань с акционерами) если пилили возобновляемый лес и т.д.

Например, во Франции с чудо-поленьями как-то приспособились обращаться и теперь приторговывают излишками электричества. Вон болгар снабжают, которые Козлодуй закрыли, Прибалтике продают (они тоже свою топку залили), щас немцев снабжать станут - красота!

Кстати, мож тут у кого-нибудь есть фотки угольных ТЭС и окрестностей? Поразглядывали бы... :)

_________________
Думайте! Это патриотично.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 28 Nov 2012 01:02 
Offline
Участник
Участник

Joined: 15 Nov 2012 13:15
Posts: 445
Будущее - за диверсификацией источников энергии.
Газ, уголь, метанол, биоэтанол, биодизель - всё до кучи.
Пол-Литвы живёт в домах с печным отоплением и зимой топит дровами, т.к. российский газ дорог. И ничего...
В развитых странах почти 50% цены топлива на бензоколонке - это разного рода налоги. Ещё 30% прибыль саудовских и прочих шейхов.
В индустриальных штатах NY, MA, уже на всех колонках бензин с 10-15% этанола, в аграрных - 20%.
В Европе литр рапсового масла (в супермаркете пищевого и упакованного!!!) меньше 2$, в Штатах и того ниже.
Когда припрёт, то всё пойдёт в дело. Плюс гибридные автомобили - семейный седан вроде "Приус" берёт по городу ок. 4х литров на 100 км.


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 895 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 45  Next

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 7 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group