Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики
http://www.chemistry-chemists.com/forum/

Распределение людей в автобусе
http://www.chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=17&t=3959
Page 1 of 1

Author:  Иван Николаевич [ 18 Oct 2012 19:54 ]
Post subject:  Распределение людей в автобусе

Хотел пролить свет на давно замеченную мной закономерность. Интересно закономерность ли это или просто наша городская особенность? :ap:

Когда разнородная группа людей (персонал/смена) входит в пустой автобус до предприятия женщины начинают занимать переднюю часть автобуса, мужчины заднюю и так до центра, потом разумеется стоящие могут несколько перемешиваться. Таким образом "мужская" половина автобуса задняя. И это было всегда. Деление чёткое, за вычетом единичных "нарушителей" (как правило занимаются последние места).

Обращал ли кто-нибудь на это внимание и как происходит деление в Вашем случае?

Author:  stas [ 18 Oct 2012 20:09 ]
Post subject:  Re: Распределение людей в автобусе

Обращал. Такая же картина:)
Приведу свои версии в порядке убывания вероятности (ИМХО):
1. Женщины более чувствительны к комфорту, потому садятся впереди/в центре - там меньше трясёт.
2. Женщины стремятся сесть ближе к выходу (который обычно - через передние двери).
3. Мужики садятся сзади, так как там удобнее сплетничать, анекдот с матерком рассказать...

Author:  Антон [ 18 Oct 2012 20:20 ]
Post subject:  Re: Распределение людей в автобусе

Аналогично.
Ещё одна тенденция: распределение электронной плотности людей происходит так: больше всего людей у входной двери , а задняя часть автобуса просторная. И очень трудно заставить людей туда пройти. У нас в городе ходят ПАЗики с одной и двумя дверями (которую открывают гораздо реже, нежели входную).

Author:  Иван Николаевич [ 18 Oct 2012 20:34 ]
Post subject:  Re: Распределение людей в автобусе

Можно поспорить.
stas wrote:
Женщины более чувствительны к комфорту, потому садятся впереди/в центре - там меньше трясёт.

ПАЗиков не так много, согласен, сзади трясёт сильно. Однако у других автобусов тряски особой нет. Разве что менее комфортен ряд крайних приподнятых сидений - "насест" :ap: .

stas wrote:
Женщины стремятся сесть ближе к выходу (который обычно - через передние двери).

Но у крупных автобусов (их ходит большинство) двери три, либо передняя и задняя. И открываются обе. Так что близость к выходу особой роли не играет.

Антон wrote:
Ещё одна тенденция: распределение электронной плотности людей происходит так: больше всего людей у входной двери , а задняя часть автобуса просторная. И очень трудно заставить людей туда пройти. У нас в городе ходят ПАЗики с одной и двумя дверями (которую открывают гораздо реже, нежели входную).

Да такое видел, но у нас в городе не наблюдается.

Author:  Pitman [ 18 Oct 2012 20:58 ]
Post subject:  Re: Распределение людей в автобусе

Элементарная вежливость, женщин пропускают первыми, потому они садятся ближе к выходу. Обычно так происходит если позволяет численность людей на единицу автобуса, если погода хорошая. Как только количество людей превысит критическую массу или на улице очень холодно, идет дождь, процесс погрузки становится трудноуправляемым и расстановка людей по местам нарушается, галантность перекрывает потребность добраться к месту дислокации на работе в более комфортных условиях и усадить свою задницу в теплый автобус. Причем все происходит по сценарию указанному Антоном преимущественно в однопроходном автобусе. В процессе интенсивной посадки от движущейся массы бывает отделяются артефакты (сумки, пуговицы, головные уборы), "обновляется" новая начищенная обувь, выглаженные брюки. Порой чистота автобуса равномерно улучшается ближе к входу в него, хорошо смазанные дверные замки обтираются входящей "ветошью" :ag:

Author:  radical [ 18 Oct 2012 21:05 ]
Post subject:  Re: Распределение людей в автобусе

Сто лет не ездил в автобусе :)
Шайтан-машину марки ПАЗ автобусом не могу назвать при всем уважении, это газель-переросток :aq:

Author:  Моня Квасов [ 18 Oct 2012 23:09 ]
Post subject:  Re: Распределение людей в автобусе

Передние места «по закону» назначены инвалидам и пассажирам с детьми, а с детьми чаще ездят женщины, другим ездокам не рекомендуется занимать эти места. И без дитяти привычка остается.

Author:  AITap [ 18 Oct 2012 23:09 ]
Post subject:  Re: Распределение людей в автобусе

А ещё люди часто ведут себя, как электроны на орбиталях: не садятся на парные сиденья рядом с другими людьми, пока есть другие свободные сиденья (как парные, так и непарные).

Author:  Моня Квасов [ 18 Oct 2012 23:21 ]
Post subject:  Re: Распределение людей в автобусе

Дело в том, что наш общественный транспорт рассчитан на лилипутов и идеальное заполнение пространства типа «сельди в бочке». Двое крупных взрослых людей на одном парном сиденье помещаются с трудом, а про упор коленями ног в зад впереди сидящих я вообще не вспоминаю. :)

Author:  Upsidesium [ 18 Oct 2012 23:32 ]
Post subject:  Re: Распределение людей в автобусе

В нашем крупном, но застрявшем в 80-х гг, городе-герое автобусы и электропоезда сначала почти вывели (не смогли конкурировать с маршрутными такси). Остались толъко троллейбусы. Теперь когда маршрутки подорожали автобусы вновь приобрели популярность. Новые автобусы нравятся больше чем их рогатые братья. В последних чисто физически не могу сидеть на сидении, колени не помещаются (исключение только новые машины). Но вот сколько ни ездил четкого распределения не заметил. Ну разве, что все сидячие места оккупированы пенсионерами. В рельсовом автобусе вообще полный хаос, где успел там и сел.

Author:  Volodymyr [ 19 Oct 2012 00:18 ]
Post subject:  Re: Распределение людей в автобусе

В автобусах и троллейбусах почти не ежу: их в моих краях мало - как правило, пользуюсь маршрутками.
Когда еду с работы - стараюсь разместиться как можно ближе к входу (он же выход), иначе выйти на нужной остановке может быть весьма проблематичною.

Когда еду на работу или по выходным к товарищу - пытаюсь стать подальше от дверей: чтобы избежать давки: еду почти до конечной, многие пассажиры выходят раньше и в данном случае проблем с выходом почти не бывает (зато в районе дверей могут спрессовать и отдавить все, что можно).

Author:  Вася Химикат [ 19 Oct 2012 03:54 ]
Post subject:  Re: Распределение людей в автобусе

Иван Николаевич wrote:
Обращал ли кто-нибудь на это внимание и как происходит деление в Вашем случае?

Раньше не задумывался, но теперь действительно вспоминается: в маршрутках (они же "Газели", они же "скотовозки") заднюю половину сидячих мест занимают преимущественно мужчины, переднюю - наоборот. Возможно, это привычка ещё со школьных лет, когда хулиганисто настроенные ученики предпочитали задние парты вдали от учителя, а девочки-отличницы садились в первых рядах (хотя такая дифференциация несколько притянута за уши). А может просто дело в том, что женщины более... не то, чтобы ленивые, но без весомой причины лишний раз шагу не пройдут. Более рациональные, во!
Я же, когда случается сесть в пустую маршрутку, всегда стараюсь сесть на одиночное сиденье поближе к передней двери (выходит, что я в некотором роде женщина? :ai: :ap: )

Насчёт автобусов, недоавтобусов и "Газелей": в сравнении с киевским метро все они кажутся жалкими и бесполезными :)

AITap wrote:
А ещё люди часто ведут себя, как электроны на орбиталях: не садятся на парные сиденья рядом с другими людьми, пока есть другие свободные сиденья (как парные, так и непарные).

:->:
Quote:
Возьмем пример из нашей обыденной, повседневной жизни. К перрону вокзала или метро подходят пустые вагоны электропоезда. Мы садимся в них сотни, тысячи раз, но вряд ли замечаем, что заполняется вагон всегда, абсолютно всегда в одном и том же порядке: люди рассаживаются, сохраняя максимально возможную дистанцию друг от друга. Если это электричка, то сначала каждый стремится занять отдельное «купе». На следующих станциях все «купе» постепенно заполняются отдельными людьми или семьями, потом к ним подсаживаются так, чтобы быть вторым на скамейке, а там уж втискивается третий. Подобным образом люди занимают скамейки в парке, или столики в ресторане, или места на пляже. Это так привычно, что мы этого «не видим».
Личную территорию человека можно представить как невидимый круг, в центре которого он находится. Если человек движется, то круг как бы движется вместе с ним. Когда других людей в этом круге нет, то наш инстинкт территории спит, он выключен. Если на площадь круга претендуют другие люди, то инстинкт территории просыпается, вызывает легкое ощущение психического дискомфорта; потом при умножении людей в нашем круге, инстинкт территории трансформируется в раздражение, неприязнь, в стремление переместиться туда, где посвободней, или «постоять за себя» со всеми вытекающими последствиями.

http://www.veinik.ru/science/biolog/article/172.html

Author:  ДДТ [ 06 Sep 2013 15:42 ]
Post subject:  Re: Распределение людей в автобусе

Вася Химикат wrote:
:->:
Quote:
Возьмем пример из нашей обыденной, повседневной жизни. К перрону вокзала или метро подходят пустые вагоны электропоезда. Мы садимся в них сотни, тысячи раз, но вряд ли замечаем, что заполняется вагон всегда, абсолютно всегда в одном и том же порядке: люди рассаживаются, сохраняя максимально возможную дистанцию друг от друга. Если это электричка, то сначала каждый стремится занять отдельное «купе». На следующих станциях все «купе» постепенно заполняются отдельными людьми или семьями, потом к ним подсаживаются так, чтобы быть вторым на скамейке, а там уж втискивается третий. Подобным образом люди занимают скамейки в парке, или столики в ресторане, или места на пляже. Это так привычно, что мы этого «не видим».
Личную территорию человека можно представить как невидимый круг, в центре которого он находится. Если человек движется, то круг как бы движется вместе с ним. Когда других людей в этом круге нет, то наш инстинкт территории спит, он выключен. Если на площадь круга претендуют другие люди, то инстинкт территории просыпается, вызывает легкое ощущение психического дискомфорта; потом при умножении людей в нашем круге, инстинкт территории трансформируется в раздражение, неприязнь, в стремление переместиться туда, где посвободней, или «постоять за себя» со всеми вытекающими последствиями.

Интересное наблюдение, когда два года назад нам читали кусок физхимии про адсорбцию, мне (стоящему у задней стенки трамвая) было довольно забавно наблюдать заполнение трамвая с точки зрения теории Ленгмюра.
И да, я знаю. что тема старая :) но я очень медленно читаю форум.

Page 1 of 1 All times are UTC [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/