На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: как сделать печатное клише травлением?
СообщениеДобавлено: 05 апр 2014 16:35 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 27 окт 2012 15:54
Сообщения: 8
Откуда: Луцк, Украина
Как еще можно создать штамп-клише кроме лазерно-утюжного метода, которым пользуются радиолюбители? Мне просто надо сделать очень мелкую надпись (высота строки где-то 0,2 мм) на бумаге.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: как сделать печатное клише травлением?
СообщениеДобавлено: 05 апр 2014 17:19 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: 23 фев 2012 02:01
Сообщения: 1359
Вот еще 2 способа:
1) контактная печать на слой лака-фоторезиста, например, такого: http://prodiel.ru/product_info.php?products_id=667 (тоже радиолюбительский способ)
2) гравировка либо электроэрозия на копировальном станке с уменьшением (с помощью пантографа)
P.S. Подделка документов противозаконна.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: как сделать печатное клише травлением?
СообщениеДобавлено: 05 апр 2014 19:32 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2012 00:42
Сообщения: 2696
Откуда: Черкасская обл
0.2 мм, это не документ. ( зерно 0.1 мм фотографии на глаз не видно, а если буква 0.2 мм)
Фоторезистом такое разрешение получить проблематично. У меня дорожки 0.1 мм не всегда получаются, а тут буквы, т.е разрешение 0.03 мм надо.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: как сделать печатное клише травлением?
СообщениеДобавлено: 06 апр 2014 15:38 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 27 окт 2012 15:54
Сообщения: 8
Откуда: Луцк, Украина
Спасибо за ответы. Этот текст должен быть очень маленьким, читабелен под лупой. Пробовал делать из цинкового цилиндра - не пристает тонер.
Может подскажите как еще можно сделать такой маленький штампик?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: как сделать печатное клише травлением?
СообщениеДобавлено: 27 апр 2014 16:11 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2012 00:42
Сообщения: 2696
Откуда: Черкасская обл
Что бы приставал тонер надо сделать поверхность шероховатой, к примеру: опустить в хлорное железо на неск сек. И что бы приставал тонер надо цилиндр нагреть. К холодному не пристанет. Но, тонер не даст такого разрешения.
Единственный вариант столь большего разрешения, это аэрозольный фоторезист, толщина его может быть несколько микрон, но это мое предположение, я не работал с ним, пленочный не даст, это точно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: как сделать печатное клише травлением?
СообщениеДобавлено: 26 май 2014 03:06 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 26 май 2014 01:13
Сообщения: 71
А какая высота букв на клише должна быть? В смысле не высота строки, а высота "выступания" буквы над поверхностью клише. Дело в том, что при травлении, идет не только стравливание незащищенного металла, а еще и боковое подтравливание. Те, в начале травится нормально только не защищенный лаком\тонером (не важно чем) металл Но через некоторое время, незащищенный металл стравлиается и его уровень становится ниже защищенных участков, образуется такая себе ступенька между защищенной и не защищенной поверхностью. И тут начинается боковое подтравливание, т.е. кислота\хлорное железо (или чем вы собираетесь травить) начинает есть металл по границе лака сбоку ступеньки, проникая таким образом под защищенное покрытие.
Именно с этой проблемой и сталкиваются радиолюбители пытаясь травить дорожки 0,1мм и меньшей толщины. Сам фоторезист позволяет получить очень мелкие линии на печатной плате, вплоть до 0,01-0,02мм. Но дело в том что толщина слоя медной фольги на текстолите 0,07-0,15 мм, то есть соизмерима или даже больше ширины дорожек, и тут боковое подтравливание становится очень критичным. Раствор пока съест всю незащищенную фольгу, успевает боковым подтравливанием скушать и металл под защитным лаком если толщина дорожек 0,1мм и менее! Иногда, если забыть плату в растворе на день-два то боковым подтравливанием съедаются дорожки шириной даже в 1-3мм!!!. Именно поэтому на современных предприятиях, для получения дорожек толщиной 0,1-0,05мм и менее платы не травят из фольгированного текстолита, а наоборот, наносят защитную маску из фторезиста на чистый текстолит в тех местах где металла быть не должно (заливают все пространство между будущими дорожками) а потом на незащищенные участки (там где должны быть дорожки) осаждают медь.
Так что если нужна высота выступания букв над поверхностью клише хотяб 0,1мм, при высоте строки 0,2мм, травление не вариант, ведь если высота буквы 0,2мм то толщина линии в несколько раз меньше будет 0,04-0,02мм. Такую толщину боковое подтравливание на раз схавает. Тут идеальный вариант микрогравировка, или попробовать гальванопластикой сделать клише.
Если гальванопластикой, то нужно сделать негативный фотошаблон - напечатать на прозрачной пленке текст так чтоб буквы были прозрачными, а все остальное черным залито. На отполированную поверхность будущего клише нанести тонкий слой фоторезиста, наложить фотошаблон, засветить, проявить. Там где были буквы (прозрачные участки фотошаблона), там фоторезист смоется. Дальше в ванну, наращивать металл на незащищенные поверхности. Но очень надо повозиться, электролит, плотность тока подобрать, чтоб ровненько буквы "выросли".
А сам по себе фоторезист очень класная штука если руку набить, с нанесением тонким слоем. У меня как-то на струйнике одна дюза забилась в черном картридже. При печати фотошаблона на пленке получилась дорожка из незалитых пикселей причем не сплошная, а просто рядочек отдельных точек через весь фотошаблон, причем видимая только под лупой на просвет при ярком свете. Так вот этого я сразу и не заметил. Вытравил плату, и тут меня ждал сюрприз... практически все дорожки оказались перетравлены поперек все платы! Все эти микроскопические точки, при засветке и проявке фоторезиста перенеслись на печатную плату, а боковое подтравливание их соединило в одну непрерывную линию толщиной чуть больше волоса, которая просто "перерезала" все проводники на плате!

Не знаю какой там размер пикселя который принтер выдает, но если фторорезист его благополучно перенес на печатную плату, то строку текста высотой 0,2мм он без проблем перенесет на металл, но вот качество гальванопластики это уже от вас зависеть будет.

Кстати более качественный фотошаблон можно получить не печатая на принтере а фотоспособом на чернобелой фотопленке. Те просто сфотографировать нужную вам надпись (фон белый буквы черные) на негативную чернобелую фотопленку. После проявки пленки вы получите негатив (черный фон, прозрачные буквы), который можно использовать в качестве фотошаблона. Тольно нужно поиграться с масштабом букв, чтоб нужный размер на фотопленке вышел, и если надпись длиннее стандартного фотокадра 35мм пленки, то придется поискать старый фотык типа Любителя с широкой пленкой и пленку под него. Или можно в фотоателье обратиться, если еще сохранились такие, там смогут сделать фотонегатив на большой фотопластинке. Качество и разрешение такого фотошаблона в десятки раз лучше чем печать на струйнике.

Ну или самое простое, если клише нужно не для подделки денег или документов и т.п., а просто для нанесения меленькой маркировки на что-либо, то можно обратиться в контору которая печати делает, они без проблем сварганят вам штамп с нужным вам текстом с высотой строки от 0,1мм и выше


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: как сделать печатное клише травлением?
СообщениеДобавлено: 12 июл 2014 11:53 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2014 16:55
Сообщения: 18
Откуда: Украина
Цитата:
Как еще можно создать штамп-клише кроме лазерно-утюжного метода, которым пользуются радиолюбители? Мне просто надо сделать очень мелкую надпись (высота строки где-то 0,2 мм) на бумаге.

я думаю это плохая затея так как на обычной бумаге эта надпись высотой в 200мкм вообще не отобьется
посмотрите на бумагу через микроскоп и все поймете
высота в 200мкм это очень мало


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: как сделать печатное клише травлением?
СообщениеДобавлено: 03 мар 2016 20:31 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015 02:23
Сообщения: 22
Методов готовых не знаю Но знаю где можно что-то такое найти: посмотрите в базах патентов RU/SU - России/СССР. Там иногда можно найти очень интересные вещи, если порыться.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group